7 мин.

Monza la parodia #SaveF1

музычка

C одной стороны, было вполне логично надеяться увидеть интригующую гонку после скучнейшей квалификации, в которой даже неожиданности всплывали как-то незаметно.

Но с таким же успехом можно было ждать скуку скучную, тоску тоскучую и т.п.

Веселье началось еще до старта, когда стратеги все еще не понимали, стоит ли стартовать на сликах или же лучше из различных погодных соображений поставить промежуточную резину. После волны радиопереговоров и заездов в боксы все-таки всем стало ясно, что трасса высохла, и рисковать гонкой в ожидании очередного сеанса дождя нет смысла.

Когда болельщики увидели, что лишь трое из всего пелотона рискнули поставить себе хард на первый отрезок, то, я думаю, многие начали потирать руки в нетерпении, ожидая от них хоть какой-то интриги. Ладно, допустим, что до неудачника Гутьероса никому дела не было, кроме его персональных болельщиков или фанатов Заубера. Но когда Кими и Льюис, парни из веселых команд Лотус и Мерседес, стартуют с одной линии на одном типе жесткой резины в окружении народа на средней - это не может не показаться интересным.

Правда, лично я забыла, что в этой части стартового поля интерес подогревается не только шинной тактикой, но и Грожаном с Мальдонадо.

Да, такого замеса, что устроили сегодня с утречка в GP3, не случилось, да и не могло случиться. Но съемка с термокамеры Ди Ресты была даже показательнее обычного вида. Виноват Грожан или нет - дело десятое. Пол на родине своих предков сходит, не проехав и круга. Возможно, он и заговаривается насчет Феррари в безумной надежде впечатлить их и попытаться добиться места Массы, но это не превращает его в недостойного гонщика.

Другое дело в том, что шарм начала сезона начал угасать, превращая Форс Индию в то, чем она и была раньше - вполне обыкновенную среднюю команду, не претендующую на большие очки. Дальнейшее слабое выступление Сутиля только подтвердило верность подобных соображений. Не думаю, что у Адриана были какие-то личные проблемы, я даже уверена, что он пилотировал на пределе своих возможностей, пытаясь отыграть штраф за квалификационную блокировку Хэмилтона, но в итоге он только уступил позиции (с учетом двух сходов впереди).

Тем временем две Феррари на высоких стартовых позициях сделали все, чтобы усложнить жизнь двум Ред Буллам. То, что в итоге пострадал периодически плохой стартер Уэббер, даже не так странно, как тот факт, что вторым из этой передряги выехал Масса. Если он таким образом лишь помогал Фернандо, то мне страшно даже представить, что бы он мог натворить, работая исключительно за себя. Так или иначе, но Массе не досталось даже попытки открыть крыло, потому что Феттель стремительно умчался вперед.

Во всем этом бедламе потерял места Нико Хюлькенберг. И вот о нем я все скажу сразу и сейчас. Как парень спустился на шестое место, так в том районе и остался, приехав пятым благодаря приключениям шин на болиде Хэмилтона. Разные люди угрожали ему, в первую очередь то был его же тезка Росберг, но Нико крепко держался за с боем вырванную позицию. Кто-то скажет - да это же скучно, да ну к черту, проехал средне, что о нем говорить? А я скажу, что именно Хюлькенберга на Заубере можно и нужно назвать героем сегодняшней гонки. Я ничегошеньки не знаю о перспективах Нико найти место в другой команде F1, потому что масс-медиа гораздо интереснее сватать Райкконена в Феррари. Однако я надеюсь, что талант не пропадет где-то среди других гоночных серий с табличкой "Ищу спонсора". Подобная судьба уже постигла Фряйнса, причем с тем же Заубером, и было бы совсем ахово по тем же причинам терять Хюлькенберга. Если больше никто в F1 не додумается позвать Нико в свою команду, то хочется надеяться, что он и с Заубером договорится.

Но мы отвлеклись от наших хитрых шинных стратегов, орудующих на болидах Хэмилтона и Райкконена. В стартовом завале Кими повредил крыло и из соображений стратегии, когда он заехал на питстоп, ему поставили медиум. Далее всемирно обожаемый пофигист ракетой несся по трассе, обгоняя команды, которые все еще иначе как "новички" и называть не поучается, прорываясь вперед, к призраку очков.

Льюиса же предупредили сразу: легкой жизни не будет, поначалу ему будет тяжело, но потом у него будет преимущество. На старте он позиции отыграл, частично благодаря проблемам у Кими, но на этом плюсы старта на харде для W04 закончились. Когда ситуация более-менее выровнялась, болельщики Льюиса услышали, что у него барахлит радио и что связь теперь только односторонняя. Затем последовал злополучный медленный прокол, воссоединивший на трассе двух незадачливых "избранников" жесткой резины. Оба на медиуме, оба ехали быстро, но Хэмилтон был ощутимо быстрее, причем продолжалась эта феерия скорости в исполнении W04 очень долго. Настолько долго, что Льюиса начали звать в боксы еще тогда, когда он показывал лучшие круги!

У меня по поводу всего этого безумия только один вопрос - а что тогда было вчера? Есть у Мерседеса скорость или нет? Работаете ли вы на текущий чемпионат, или это чистая случайность?

Возможно, это был просто очень злой Льюис. Как мы знаем из вчерашних переговоров Алонсо, инженеры выслушают все, лишь бы связь была. У Льюиса ее внезапно не оказалось, и Мерседесу пришлось пользоваться совсем уж олдскульными методами типа табличек. Ибо нефиг!

Конечно, Льюис проехал Нико на трассе, причем даже обоих Нико. Да, оба немца пали во время надвигающегося питстопа для Хэмилтона, оба никак не могли ему чем-либо ответить. У особо безумных болельщиков в головах мелькали заголовки "Pirelligate", плавно изменяющиеся в слова типа "More than 40 laps on ONE medium IS possible!" ("На одном комплекте средней резины можно проехать больше 40 кругов"), но, конечно, это было весьма утопично.

Очередное воссоединение Кими и Льюиса привело второго к двум очкам, оставив первого за Баттоном, финишировавшим десятым. Одно очко в 50-летие команды. Символично. Но хотя бы там было интересно, постоянная борьба между партнерами по команде в наилучших традициях Макларена - любо-дорого смотреть.

Феррари пыталась изо всех сил сотворить чудо на родной Монце. Но тот отрывок, когда Алонсо со Стеллой планировали пересидеть Феттеля при провалившемся по такой же тактике Массе, обсуждая все это по-итальянски, больше был похож на пародию, чем на что-то реальное. Конечно, Феттель отъехал еще дальше, и Алонсо, незадолго до этого без всяких пререканий пропущенный вперед Массой, остался на своем втором месте. Ведро? Недосягаемый Феттель? Нервы? Погода? Да какая разница?!

Вообще вся гонка выглядела как пародия. Серьезно. Лично я чувствовала себя точно так же, как в 2011 году: много, очень много надежд, но ничего. Просто пшик. Ракета с индексом "HAM", несущаяся по пыльной картинговой Монце - пародия на спокойно укатывающего ото всех подальше Феттеля. Борьба в середине пелотона, включающая Макларен - пародия на прошлые сезоны. Проблемный Кими вообще не воспринимается как Кими - пародия на 2010-1.

Только вот один человек не был пародийным. Он заново сыграл роль уверенного победителя, которую примерял на себя в 2008 и 2011. Все бы ничего, но:

ej

Если кого-то это оскорбляет, то вот вам более мягкая реакция:

sw

А ведь ее Уильямс, между тем, провел довольно недурную гонку, учитывая их квалификационную форму.

Обойдусь без скриншота: также по twitter гуляет интересное мнение насчет того, что гонки на классических треках в этом году автоматически превращаются в скучные. Что же, это очень похоже на правду. И если так, то мы завязываем с этой частью скуки, возвращаясь в Азию.

Вряд ли это спасет нас от четвертого титула Феттеля, но сейчас чем быстрее это кончится - тем лучше. Мы привыкли, по прошлым годам знаем...

P.S. Берни, конечно, нереально крут. Если реально будет 22 Гран-при, если он на самом деле этого хочет, то его остановит лишь могила. Это не цинизм, это реализм (привет всем тем, кто прочитал No Angel в любом виде). Вперед, Берни, мы верим в тебя!

P.P.S. Упс!

rt