2 мин.

Романтизация быдла или о широте русской души

Стартовал 19-ый тур РПЛ и футбол сразу же стал отходить на второй план. После того, как Фратрия объявила о том, что в знак поддержки фанатов (которых они зачем-то называют болельщиками) они уйдут на 30-ой минуте мне показалось, что тут есть какое-то противоречие. Особенно, держа в уме, что впереди последний матч 2019-го года с принципиальным Карпиным и Ко и учитывая не очень хорошие результаты у нового тренера красно-белых. Надо поддержать же команду! Да не, у нас тут своя войнушка.

МЫ, ТВОИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ, БУДЕМ ВДОХНОВЛЯТЬ ТЕБЯ ВСЕГДА — строчки из гимна болельщиков, который исполняют на каждой игре. Вот и поддержка на фото.

Как я себе представлял фанатское движение: поддерживать команду в горести и в радости. Любить команду больше побед и так далее. Однако уже давно я наблюдаю, что это меньше всего волнует фанатов.

Наверняка, каждый кто следит за футболом в России вспомнит не один случай, когда за поведение фанатов наказывали клуб в лучшем случае денежным штрафом, но бывали и технические поражения. Можно вспоминать нецензурные кричалки фанатов, которые относились к игрокам соперника, к своим игрокам, к тренерам нынешним, тренерам прошлым. Судью назвать 321ом это, как вроде бы, поздороваться. Не было у фанатов и какого-то уважения к легендарным вратарям, но зато было высказано уважение легендарному немецкому политику, который оставил неизгладимый след в истории 20 века.

Сегодня в трансляции "Матч-ТВ" и параллельно в твиттере я слышу/читаю удивительную романтизацию быдлофанатов от многих комментаторов, журналистов СМИ и других массово читаемых людей в соцсетях. Как мало надо широкой русской душе, чтобы забыть всё то, о чём я привёл примеры выше и за красивое "Фанат не преступник", а также за красивое объединение всех фанатов начать делать из этих ребят героев. Или борцов с режимом. В прошлом всё то, что они творят на матчах, до и после. В настоящем — это лапочки и классные парни, которые как один объединились и покинули стадионы. До слёз, блин. Какие молодцы. Родится сын — Фанатом назову.

Я могу сделать предположение, что все журналисты, которые так восхищаются этими поступками молчаливо поощряют подобное поведение фанатов? Хотя закралось еще такое мнение, что эти ребята постоянно в силу своей профессии встречаются с активом этих движений и.. немного... как бы... эммм.. ссыкотно? А в целом, безусловно, читать хвалебные оды этому поступку пугает ещё больше, чем те события, которые предшествовали этому демаршу.