6 мин.

Test Drive #9. Cadillac CTS Coupe

Главный американский автобренд выступил в сегменте, в котором безраздельно правят немцы с японцами. Успешность этой авантюры оценивал автор Vanity Карен Газарян.

***

Даже если вы еще не читали книгу Саймона Анхольта и Джереми Хильдрета “Бренд Америка”, вы с легкостью назовете некоторые составляющие этого бренда — бургер, колу, Голливуд и, скажем, автомобиль Cadillac. Возможно, это самая американская из всех американских автомобильных марок, потому что всякий при слове Cadillac вспоминает нечто невероятно стильное, с длинным капотом и не мене длинным багажником, с сиденьями красной кожи, с превеликим достоинством катящееся по хайвею в каком-нибудь американском фильме той эпохи, когда массовое американское кино еще можно было смотреть с интересом. (все фотографии кликабельны)

Книга Анхольта и Хильдрета — грустная книга, потому что написана о закате бренда “Америка”. О том, как могущественность перерастает в губительную самонадеянность, ведущую к ошибкам и просчетам. И еще — о возможности удержаться на краю пропасти и возродить былое величие.

В книге ни слова не говорится о марке Cadillac. Но я уверен, что к ней это  в полной мере относится. Сверкающий лимузин с пятилитровым мотором, дизайнерски конгениальный нью-йоркским небоскребам и являющийся автомобильной метафорой жизни на максимально широкую ногу, стал нерентабелен, неконкурентоспособен и невостребован. Он кончился примерно вместе с рейганомикой, а когда возник многополярный автомобильный мир, оказался в одиночестве. Концерн — к чести надо сказать — принялся выпутываться из сложившейся ситуации совершенно отчаянно. И некоторые успехи на этом пути уже заметны: вы можете видеть, например, как выглядит один из концептов — Cadillac Cien. Такое можно было бы увидеть в японском журнале “Техника — молодежи”, если бы  он существовал.  

Однако на пути европеизации и унификации марка  Cadillac уже сейчас добилась некоторых результатов. Оставим в стороне культовый Escalade, пусть даже в гибридной версии, и не слишком, на наш вкус, успешно переделанный SRX. Первый в России не разлюбят, второй — не полюбят. Возьмем автомобиль из сегмента, где немцы хотели бы царствовать безраздельно, но им приходится временами уступать японцам. Это сегмент купе. 

Автомобиль Cadillac CTS Coupe — попытка поженить комфорт со спортивностью. Деревянная отделка руля и рычага АКПП, “круизное” кресло, никаких металлических накладок на педали, никакого спортобвеса, разве что крыша низкая и сидеть тесновато, как в настоящем спорткаре.  

Салон богат и, несмотря на не слишком удобное, по-американски архаичное расположение некоторых кнопочек  (к примеру, кнопки управления показаниями бортового компьютера), — весьма современен. Изящно выезжающий из центральной консоли монитор, на который передается картинка с камеры заднего вида, — свидетельство того, что функциональность и дизайн идут рука об руку, подобно рабочему классу и Коммунистической партии.  

Комфорт спорит со спортивностью и при езде: конечно, 311 л.с. вполне достаточно, чтобы хорошо разогнаться и даже быстро ускориться, но реакция на нажатие акселератора следует не мгновенно. Впрочем, если нажать ее резко и в пол, то мотор сделает свое дело: машина приседает на задние колеса и рвется вперед. 

Коробка в спортивном режиме ведет себя отлично: переключения мгновенные, нету даже милисикундных провалов. Это я к тому, что большинству водителей, и мне в том числе, кажется — иногда ошибочно — что в режиме drive у машины со спортивным характером коробка излишне задумчива, однако часто это совсем не так, но если хотите узнать правду, спросите у профессионального пилота.  

Маневренность высокая — гламурный деревянный руль отзывчив. Шумоизоляция на высоком уровне: в салоне почти не слышно движка даже при резвом наборе скорости. Что еще нужно дорогому россиянину от купе? Конечно, приспособленности к зиме. С клиренсом, конечно, ничего не поделаешь, клиренс, он и есть клиренс, зато крыша - металлическая, а обогрев салона - на высочайшем уровне: в 15-градусный мороз мне пришлось снизить интенсивность обогрева до минимума: при выставленных 23 градусах становилось просто жарко уже через пять минут.  

Кстати, CTS Coupe — первое купе от Cadillac со времен модели под названием Eldorado. Эта двухдверная машина была выпущена в далеком 1967 году, когда деревья были большими, а небоскребы считались отличительной чертой единственной страны в мире — США. И с брендом Америка было все в полном порядке.

***