6 мин.

Test Drive #7. Nissan GT-R

530 лошадиных сил — бескомпромиссный городской спорткар в очередном тест-драйве блога Vanity Lights.

Машину тестировал главред журнала SHARP for men Карен Газарян

***

Говорят,  один владелец Nissan GT-R, сентиментальный американец, разукрасил свою машину аэрографией в честь Майкла Джексона. На разные элементы кузова нанесены изображения короля поп-музыки в каком-то скафандре, ну а на заднюю панель, между круглыми стоп-сигналами, - грустные глаза человека с лунной походкой. 

Мне всегда казалось, что склонность к аэрографии – признак недалекого ума и провинциальности. Неважно, что есть предмет этого искусства – Майкл Джексон, Монтсеррат Кабалье или мишки в лесу. Важно, что, дескать, поглядите, первый парень на деревне едет. У него сами понимаете что сами понимаете какое. И вы будете смеяться, автомобили с аэрографией попадаются сплошь и рядом спортивные или приспортивленные. 

Правда, в Москве я не видел ни одного  Nissan GT-R с аэрографией. BMW видел, Ferrari видел, Audi R8 видел, а GT-R – нет, не довелось.  Возможно, потому, что настоящие любители гонок – люди все-таки серьезные, и готовы видеть на кузове столь же серьезного автомобиля надпись Dunlop или Michlen, но никак не «MJ» или – тьфу, гадость какая! – «Kiss you».

"Ниссан с аэрографией в Москве существует!" — доказано Vanity Lights.

Все Nissan GT-R, которые мне доводилось встречать на дорогах столицы нашей Родины, города-героя Москвы, были почему-то желтого или темно-синего цвета. И на тест достался темно-синий. Где-то я читал, что у Закария Ливая Nissan GT-R точно такого же цвета. Это, кстати, первый серийный Nissan GT-R вообще. Купил его не автогонщик, что любопытно, а киноактер.  Правда, еще более любопытно, в каких фильмах он снялся: «Умерь свой энтузиазм», «Большой выстрел», «Спираль», «Каскадеры». Думаю, вам теперь понятно, что такой человек просто не может не помчаться в автосалон и купить ни свет ни заря первый поступивший в продажу в США Nissan GT-R с карбоновым наличником CD-чейнджера. Кстати, он чертовски хорошо смотрится, этот наличник. Карбон – модный и крутой материал, сейчас из него делают что попало – от шариковых ручек до аэробусов. Поэтому наличник – в самую точку. 

Впрочем, вряд ли вас будет интересовать наличник, когда под капотом 530 л.с. Для тех, кто не вполне осознал, добавлю: 3,8 л. V6. При всем богатстве шумоизоляции, как говорится, это невозможно не заметить еще до старта. Этот битурбированный двигатель (поставляется в модификации Egoist) устанавливают на машину с 2010 года. Усилие на колеса с него передается шестиступенчатой полуавтоматической  трансмиссией с системой двойного сцепления. Помимо рыка мотора, машина дает понять, что предназначена в первую очередь для гонок, также, к примеру, системой настройки подвески: если перевести ее в режим “comfort”, то при следующем запуске двигателя придется сделать это снова: подвеска автоматически возвращается в режим “normal”, однако езда в этом режиме дарит ощущения от асфальта, как от стиральной доски – машина подпрыгивает и трясется даже на несуществующих кочках. 

Для актера, желающего ощутить себя автогонщиком, тут раздолье: многофункциональный индикатор на приборной панели демонстрирует кучу показателей — от температуры масла в двигателе и КПП до данных о разгоне, торможении, рулении, скорости переключения передач и т.д. Следить за этим во время даже спокойного движения по городской улице совершенно невозможно, но приятно, что это есть только у тебя (в обозримом автомобильном потоке) и ни у кого больше.

В салоне много кожи,  на один автомобиль уходит, говорят, 15 голов скота, вариантов цветовой гаммы салона – целых 84. Выбирай – не хочу.

Все это богатство, вероятно, должно стать утешением тому, кто не гонщик, но желает казаться им, передвигаясь на максимально возможной в городе скорости по улицам, скажем, Москвы, и успевая уловить боковым зрением, как водители обычных седанов и хэтчбеков поглядывают в его сторону. Адреналина, продуцируемого скоростью, маловато, конечно, но этот недостаток с лихвой компенсируется адреналином, продуцируемым постоянно присутствующей возможностью оставить на дороге подвеску: клиренс автомобиля критически мал.

Для того, чтобы обставить любого горожанина, стартуя со светофора, заложить крутой вираж на съезде с основной магистрали на второстепенную, молниеносно перестроиться и взреветь двигателем в пробке, чтобы обратить на себя завистливые взгляды, этой машины более чем достаточно. Но чтобы испытать ее возможности на полную мощность, недостаточно водителя. Потому что большинство покупателей Nissan GT-R покупают эту машину для того, чтобы производить нехитрый набор вышеописанных функций. Я их тоже произвел на дорогах Москвы. Кстати, хочу отметить, что они были заснеженными и даже обледенелыми. И я на нешипованной резине, на «липучке», как ее принято называть, чувствовал себя совершенно уверенно. 

Впрочем, бывают у Nissan GT-R и достойные ездоки.  Испытатель Такао Мацумото на треке разогнал машину до сотни за 2, 84 секунды. Искусство владения дроссельной заслонкой – великое искусство.

И последнее. Везде говорят и пишут, что на заднем сидении Nissan GT-R способен уместиться только малолетний ребенок. Это не так. Мне удалось посадить туда девушку. Через минут двадцать, остановившись на светофоре, я спросил, как она себя чувствует, и услышал ответ: «Прекрасно». Возможно, это было преувеличением, но хочется думать, что неосознанным. Безотчетным.

***