6 мин.

Test Drive #4. BMW 650 Convertible

После женского Nissan Juke и интеллигентного Volvo S80, блог Vanity возвращается к более присущим ему sexy cars. Кабриолет BMW 650 — в новом тест-драйве.

Машину тестировал главред журнала SHARP for men Карен Газарян

*** 

Слово «кабриолет» — французское, кто бы сомневался. К автомобилю оно изначально не имело никакого отношения, скорее наоборот. Первые кабриолеты были лошадиными повозками с откидывающимся верхом. В повозку запрягалась одна лошадь. Постепенно этот вид транспорта вытеснил более тяжелые повозки и утвердился сначала в континентальной Европе, а после и в США. Езда на кабриолете стала модной. (все фотографии кликабельные)

Модной она является и сейчас. Тем более в России, где не особенно поездишь – в силу климата и чрезвычайной загрязненности воздуха. С поднятым же верхом кабриолет превращается просто в красивый автомобиль. 

BMW 650 Convertible тратит на открывание-закрывание крыши 19 секунд. То же самое время понадобилось  ямайскому  спринтеру Усейну Болту, чтобы пробежать дистанцию в 200 метров на чемпионате Ямайки в 2007 году. 

Впрочем, когда я баловался складной крышей, я меньше всего думал о ямайском спринтере. Я думал о том, стоит ли в октябре по-пижонски выехать на улицы Москвы с поднятым верхом. В принципе, наверное, стоило. Ибо носят же у нас в сентябре угги. И, напротив, в феврале – лаковые туфли.

Москва полна такими эксцентриками, для которых имидж – все, а жажда, холод, голод, безденежье, смерть, любовь, отчаяние, прогноз погоды и астрологический календарь (нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть) – ничто. Поэтому, плюя на погодные условия и ценовой сегмент ниже среднего, они напяливают лаковые туфли, приобретают какой-нибудь бюджетный кабриолет и, откинув верх, колесят по Третьему транспортному кольцу в ноябре, будто они не в холодной промозглой Москве, а на родине Усейна Болта, в солнечной Ямайке.

Подумав об этом, я не стал откидывать верх, благоразумно оставив этот тип развлечения вышеописанной категории граждан. Я решил, что и поднятого трехслойного тканевого верха с обогреваемым минеральным стеклом будет вполне достаточно, чтобы произвести должное впечатление на участников движения.

Кабриолет предполагает некоторую  вальяжность, уместную на набережной Ниццы, но не на московской кольцевой. Здесь, находясь за рулем BMW, надо мигать фарами, требуя освободить левую полосу. Благо 407-сильный 4,4-литровый мотор позволяет. Так я и сделал. Пару раз. Машины впереди расступались как по команде.

Потом мне это наскучило. Выбрав пустой участок дороги, я газанул, чтобы испытать динамику. Машина ускорилась с некоторой излишней плавностью, будто была хорошо готова к рывку.  Для кого-то это покажется недостатком, для кого-то достоинством – у всякого свой темперамент. Но логика инженеров BMW, настроивших соответствующим образом новую восьмиступенчатую коробку ZF, мне понятна: за рулем даже самого спортивного кабриолета должен сидеть немножечко сибарит, и этот сибарит хочет, чтобы все вокруг видели, что его машина может многое, но не всегда хочет это демонстрировать. А точнее, почти никогда не хочет. И так все понятно.

Тормоза отменные! На МКАД пришлось применить экстренное торможение, ибо Renault Logan впереди вдруг тоже резко затормозил. На асфальте от его колес остались длинные черные следы: тормозной путь был никак не меньше 30 метров. BMW остановилась почти сразу, чего не удалось едущему сзади Nissan Almera: на моем заднем бампере остался след от удара, бампер Nissan пострадал сильнее. Скорость была вполне подходящей для набережной Ниццы — 70-80 км/ч.

***

UPD. По просьбам читателей — авторское фото тестируемой машины — сделано в одном из дворов на Кутузовском проспекте:

***