10 мин.

Celebs′ Choice #5. Umbro

Umbro – английский бренд с большой спортивной историей. Эта история очень тесно связана с настоящими радостями британских мужчин: регби, футболом и английской сборной. Хотя по поводу "радости" и "английской сборной" могут быть и другие мнения. Umbro сегодня старается сохранить традиции, существующие с момента основания бренда в 1920 году. Сейчас производитель является частью империи Nike, однако, благодаря усилиям Кима Джонса и Питера Сэвилла, Umbro по духу остается чисто британских брендом. Особое место в компании занимает именно Питер, поэтому о нем мы поговорим чуток подробнее. 

Питер Сэвилл – британский графический дизайнер, автор обложек многих синглов легендарных групп новой волны, записывавшихся на Factory Records в 80-х. Именно Питер Сэвилл создал обложки альбомов Joy Division. Его лучшая работа, по мнению критиков  – винил сингла «Blue Monday» британской группы New Order с изображением 5¼ дискеты.

Питер, сторонник постмодернизма, явный последователь школы Баухауза, смешивает жанры и использует пародию, приводящую к частым обвинениям в плагиате. Например, у Сэвилла есть интерьерная линейка по мотивам культовых фантастических фильмов, вроде "Заводного апельсина":

В последних коллекциях Umbro Сэвилл обыграл георгиевский крест в разных цветовых решениях, символизируя культурное, религиозное и этническое разнообразие современной Англии. За такую игру символов, к слову, Питеру опять досталось от критиков, но вышло весьма любопытно, согласитесь (некоторые фото кликабельные): 

Старый-новый капитан сборной Англии Джон Терри отметил, что крест символизирует для него конец дружбы с Уэйном Бриджем и крест на карьере последнего в сборной единство английского народа. Задняя сторона домашней формы сборной Англии:

Вратарскому свитеру тоже доставалось от прессы, но это были семечки: 

 

Самая свежая выездная форма была представлена в гостевом матче с болгарами: 

Кстати, представлял новую выездную форму известный британский боксер Дэвид Хэй. Оригинальный маркетинговый ход привлек внимание к смене "одежки" сборной и к самому бренду Umbro. Хэй же проиграл свой бой Кличко. Лучше бы потренировался лишний раз: 

Но все разговоры о старом вратарском свитере, второй форме, о георгиевских крестах на первой форме и так далее отошли на второй план, когда Umbro представил вратарский свитер сборной Англии нового сезона: 

                          

Крестов, как видно, стало еще больше. Теперь это главная изюминка бренда, которая перекочевала и в кэжуал-линейку Umbro: 

Кстати, слово "casual" для Umbro является достаточно близким еще и потому, что марка являлась одной из любимых в околофутбольной среде 80-х. Джоуи Бартон, например, рассказывал, что в юности предпочитал одежду этой марки. На этот нюанс была направлена весенняя рекламная кампания бренда: 

Вообще, марка очень старается для своей целевой аудитории. Манчестер - город, исторически связанный с заводом Umbro. Что лишний раз и обыграли дизайнеры компании, выпустив специальные футболки к полуфиналу Кубка Англии между "Сити" и "Юнайтед". Красная и синяя стрелка соперничают, чтобы достичь желаемой цели - "Уэмбли": 

                        

С Манчестером и плохими парнями "Умбро" связывает также один харизматичный персонаж. Эрик Кантона как-то признавался в любви к марке, которая долгое время была поставщиком формы МЮ. В офисе Umbro же долгое время висела вот эта вот известная фотография: 

Сейчас Эрик не избивает фанатов, а является спортивным директором футбольного клуба "Космос" из МЛС. Именно дружественные связи между "Умбро" и Эриком позволили британцам стать поставщиком формы для амбициозной команды: 

Естественно, в Нью-Йорке реклама соккера имеет определенные нюансы, но британцы в теме, молодцы:

Серия постеров вообще объединяет множество субкультур "Большого яблока":

Кроме того, "Умбро" и "космос" провели совместную рекламную акцию "Блэкаут", которая была исполнена также в необычном ключе:

              

А внешний вид торговых зон, корнеров и поп-ап сторов с атрибутикой напоминал гетто Бруклина:

Сам Кантона из своего образа сильно решил не выходить: 

За "Нью-Йорк Космос" в разное время играли, например, Йохан Круифф и Пеле. Последний стал почетным президентом клуба, активно участвуя в рекламной деятельности: 

Напоследок представляем вашему вниманию самую свежую рекламную кампанию Umbro. Основой рекламной графики стал вид от первого лица, демонстрирующий ситуации, в которых может оказаться любой обладатель обуви Umbro. Иными словами, "вид из глаз", как в знаменитом клипе Prodigy "Smack my bitch up" или в его российской версии

***

Другие материалы блога

Photofile #14. Нил Лейфер

Суд Линча №1. Валерий «Me Against the World» Карпин

Uncensored #26. Патти Оруэ