Реклама 18+
Реклама

Почему за киберспортом будущее

Киберспортивные состязания все громче заявляют о себе: миллионные призовые, сотни тысяч онлайн-зрителей, покупка коллективов большими бизнесменами и за большие деньги. На очереди включение киберспорта в Олимпийскую программу и выход трансляций из интернет-среды на телевизионные экраны с огромными контрактами на права показа.

Почему?

Кроме очевидных сентенций, что компьютер все больше и больше становится продолжением человека, его вторым "я", а большая часть и нашей работы, и наших развлечений так или иначе связана с компьютером, есть и ряд практических аспектов, поясняющих, почему киберспорт может и должен развиваться семимильными шагами, особенно в России.

1. Массовость играющих

Практически любой паренек или девчушка из самых удаленных уголков страны, куда только довезли компьютер и провели интернет, сможет попробовать себя в роли киберспортсмена, не дожидаясь открытия спортивной секции или не тратя на дорогу до нее по нескольку часов. Ребята с ограничениями по здоровью, которым противопоказано заниматься спортом, вполне могут реализовать себя в киберспорте. Да и объективно далеко не переполненные сейчас спортивные секции по любому из видов спорта физически не смогут вместить всех желающих, если народ вдруг попрет. А вот игровые сервера могут и с удовольствием вмещают по вечерам всех юных футболистов, хоккеистов и так и не начавших заниматься ребят.

2. Потенциальная аудитория.

Потенциальная аудитория киберспорта  увеличивается с каждым включившим компьютер и пополняется с каждым решившим играть в соревновательные дисциплины, поскольку чем больше играющих, тем больше понимающих игру и следящих за профессиональной сценой. А пробелы отечественных спортивных клубов в работе с подрастающим поколением неизбежно приводят к перетоку молодых зрителей с условных футбольных стадионов на киберспортивные турниры. Подрастает целое поколение, которое по ряду причин не горит желанием посещать спортивные состязания: нет традиции/привычки, нет шоу, далеко ехать, плохо видно, дорогие билеты, невкусная еда. Долгое время отечественные менеджеры клубов не выжимали из себя, чтобы привлечь зрителей на трибуны, убедить их купить красивую сувенирку и перекусить по завышенным, но все же доступным ценам. Зачем, деньги-то и так есть. А организаторы киберспортивных мероприятий изначально вынуждены были всеми правдами и неправдами делать турниры максимально приятными зрителю: потомственных фанатов нет, поэтому обязательно нужно так впечатлить посетителя, чтобы он пришел в следующий раз сам, а также привел друга, а чуть позже и выложил фото и видео в соц.сеть с восторженной оценкой.

3. Бизнес-модель.

Деньги правят миром, и деньги же определяют, что мы будем смотреть (Лига Чемпионов), и что не будем (Чемпионат мира по самбо). Киберспорт - это изначально бизнес-модель, призванная зарабатывать. Команда тратит на зарплаты игроков и поездки на турниры, но продает рекламу и атрибутику, получает призовые.  Организаторы тратят на организацию турниров, но продают еще больше рекламы, а также билеты, сувернирку и субаренду площадки на право разместить точки питания или выставочные павильоны. В отличие от практически всего спорта в России, представляющего собой некую национальную идею о здоровом образе жизни, которую финансирует государство как напрямую из областного/местного бюджета, так и через спонсорство госкомпанияй.

4. Инфраструктура

Киберспорт за счет относительной нетребовательности к инфраструктуре (не нужен 40-тысячный стадион под открытым небом с выдвижным полем) имеет гораздо более гибкую бизнес-модель и гораздо более широкий выбор современных объектов для проведения турниров и организации качественных трансляций. А более широкий выбор сразу означает конкурентные цены и более высокий комфорт для зрителей при прочих равных.

В итоге мы получаем качественный и жизнеспособный продукт с растущей аудиторией,  который пока еще не может полноценно конкурировать с самыми популярными видами спорта, возможно, просто потому, что еще не совсем спорт и одновременно очень молод. Людям нужно время, чтобы и узнать про киберспорт, и привыкнуть, что его можно не только терпеть, но и любить.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспорт
+8
Написать комментарий
Реклама 18+