3 мин.

Евгений Дементьев: Допинг-история – как пятно на футболке. Ты его отстирал, но оно есть

- Евгений, расскажи о своих мечтах и желаниях. Все ли из них исполнились?

- Да, одна из них исполнилась. Я мечтал стать олимпийским чемпионом. Возможно, из-зи того, что она исполнилась в 23 года, дальнейшая мотивация немного подугасла.

- На Олимпиаде в Турине на дистанции 50 километров тебе не хватило меньше секунды, чтобы стать Королем лыж. Обидно уже сейчас?

- Иногда посещали такие мысли, но не часто. На ту гонку я выходил уже довольно расслабленный. В какой-то момент я даже просил тренера опустить меня домой. Там нужно было находиться две недели, потому что между гонками был примерно недельным перерыв. Я был настроен на 30-ку и на эстафету, а вот на 50 км понимал, что сил может не остаться.

- Ты «звезданул» после этих гонок?

- Да фиг его знает. Если бы я «звезданул», то все равно бы этого не признал. Надо у кого-то другого спросить, но ко мне лично не подходили, не говорили такого.

- Как ты переключаешься и расслабляешься от работы?

- Работа должна приносить удовольствие, как говорится, если работа не напрягает, то и расслабляться не приходиться. Недавно посмотрел очень крутой фильм «Форд против Феррари» и там прозвучала очень классная мысль: счастлив тот человек, у которого работа любимая, но еще счастлив тот человек, у которого есть цель.

- В 2009 году ты работал Заместителем директора ЦСПСКЮ по научной-методической и медицинской работе. У тебя медицинское образование?

- Нет. В большей степени работа была связана с методической работой, а не медициной. Работа интересная, но не все к ней готовы. Большая часть тренерского коллектива уверена, что все знает, и им никто не должен мешать.

- Поэтому ты решил продолжить карьеру?

- Возможно и поэтому. Нервная работа. Хорошо, что все сложилось так, как сложилось и я продолжить заниматься профессиональным спортом. Не хочу от лыж далеко уходить.

- Именем Александра Легкова назвали спортивный стадион, фамилия Шипулина украсит тоже один из стадионов. Ничего внутри не скребётся?

- Нет. Есть подъем Дементьева, как раз на стадионе Легкова, мне достаточно.

- Мы все помним ситуацию, которая развернулась между Сергеем Устюговым и Клэбо. У тебя было такое?

- Да, подобное случалось. Были случаи, когда лыжню не уступали, и я палку втыкал. Это такое проявление эмоций у лыжников.

- Планируешь ли завершать карьеру?

- Спортсмен, мне кажется, вообще не может завершить карьеру. Это как? Тот же Легков вроде завершил, но продолжает гонять. Возможно, когда-то это будет выглядеть не в таких масштабах и не такой интенсивности, как сейчас, но спорт будет со мной всегда.

- Сейчас по большому счету есть две спортивные методики Бородавко и Крамера. Какая методика работает лучше?

- Тут важно, чтобы сама методика подходила конкретному спортсмену.

- Мы с тобой в определенный момент жизни оказались в похожих ситуациях, связанных с употреблением допинга. Как ты живешь с, назовем его, пятном на спортивной карьере?

- Сейчас стало легче жить с этим. Да, я знаю, что это всегда будет со мной. Это как твоя любимая футболка, на которую что-то капнуло. Ты отстирал это пятно, его вроде бы не видно, но ты знаешь, что оно здесь есть. С этим придется жить. И каждый год на эту ситуацию будет совершенно другой ответ. Наверное, сейчас я стал проще к этому относиться.

Продолжение интервью Дмитрий Ярошенко и Евгения Деменьева смотрите в нашем видео.