7 мин.

Самые необычные фанатские сектора

Фанатские сектора без самих фанатов представить сложно, да и выглядит эта затея бессмысленной - ну кому понравиться смотреть на пустые кресла и звенящую тишину стадиона? Но иногда бывает так, что новости о фанатских секторах, на которых не было ни одного фаната, покоряют новостные топы похлеще самых ярких перфомансов в исполнении ведущих движей Европы. Блог "100% фанатский стиль!" представляет пятёрку таких фан-секторов.

5 место. В 2014 году клуб "Омия Ардия", выступавший тогда в высшей японской лиге, отправился на гостевую игру против команды "Токусима Вортис". Путь фанатам предстоял немаленький (хотя отечественные фанаты посмеются выезду длиной в 650 км в одну сторону), да еще и матч проводили среди рабочей недели, поэтому болельщиков до "Омии" до города Токусима доехало, что называется, кот наплакал. Но эта игра была матчем жизни и смерти, так как оба клуба болтались в самом подвале турнирной таблицы, поэтому фанаты решили повысить визуальную численность своего сектора, чтобы команда на поле не почувствовала их отсутствия. Они вырезали из картона больше трёх десятков макетов болельщиков, облачили их в атрибутику команды и "рассадили" на своей трибуне.

Обратите внимание, что не все "фанаты" были в атрибутике "Омии Ардия" - некоторые из них были почему-то в майках бейсбольной команды "Йомиури Джантс", базирующейся в Токио. Если бы бейсбольный клуб был из города Сайтама, откуда родом и "Омия Ардия", то выбор бейсбольной атрибутики был бы логичным. А тут единственное объяснение, приходящее на ум - схожесть цветов двух команд.

"Битва" двух аутсайдеров закончилась вничью 1:1 и видимо даже для картонных болельщиков наблюдать это уныние было крайне скучно - иначе фанаты "Омии" могли бы нарисовать своим "коллегам" по сектору глаза и улыбки.

4 место.

Нечто похожее сделали и ярославские фанаты в том же 2014 году - я поставил в этом рейтинге их выше японского аналога не потому, что своё всегда ближе и роднее, а потому, что фанаты "Шинника" сделали это раньше своих азиатских коллег. Да и причина такой акции у них была совсем иная.

Каждый из нас прекрасно помнит знаменитый матч "Спартака" в Ярославле в октябре 2013 года. Пересказывать всё это ещё раз смысла нет, поэтому те, кто не особо в курсе, может посмотреть видео:

Тогда, помимо денежных штрафов для обоих клубов, КДК РФС оштрафовал "Шинник" и "Спартак" домашними матчами без зрителей. Красно-белым предстояло провести 2 игры при пустых трибунах, а Ярославлю - 3.

До конца 2013 года "Шинник" дома сыграл с волгоградским "Ротором" и тульским "Арсеналом" - и победил в обоих матчах. Третья, последняя домашняя игра без зрителей была запланирована уже на следующий, 2014 год. И вот 16 марта на домашке против питерского "Динамо" фанаты "Шинника" решили не оставлять свою команду без поддержки - хотя бы визуальной - и организовали картонный фан-сектор.

Надо сказать, что ярославцы подошли к оформлению трибуны чуть более правдоподобно, чем их японские визави - ярославские "фанаты" были облачены во вполне фанатский шмот - толстовки "Адидас", кенгурухи, футболка "С нами Бог", шапки и панамы - всё это вполне из гардероба среднестатистического провинциального фаната того времени. Дополняли образ фанатской трибуны и реальные атрибуты ярославского фан-сектора - лицевой баннер и флажки в цвета клуба.

Но такое ноу-хау Ярославлю не помогло - питерские футболисты одержали минимальную победу.

3 место.

В 2010 году Марко Черназ - генеральный менеджер "Триестины", выступающей в Серии Б, нашёл нестандартное решение для повышения посещаемости 32-тысячного стадиона "Нерео Рокко". На домашней игре против "Падовы" огромная центральная трибуна под названием "Коласси" впервые за 4 года была забита до отказа - Черназ просто распечатал огромные плакаты на всю трибуну с изображением болельщиков!

Почему была выбрана именно эта центральная трибуна, тогда как остальные трибуны привычно пустовали? Просто именно напротив 10-тысячной трибуны "Коласси" находились телевизионные камеры, которые вели трансляцию матча. Идея, поначалу казавшаяся сумасшедшей, в итоге оказалась не такой уж и плохой, так как сразу несколько итальянских компаний выразили желание разместить свои рекламные логотипы среди напечатанных "фанатов".

Но в конечном счете "Триестина" не получила ни финансовую выгоду из этой истории, ни притока болельщиков на трибуны. Более того, через 2 года после этого "Триестина" была объявлена банкротом и сослана аж в 6-й итальянский дивизион. Но на помощь команде, которая в этом году отмечает 100-летний юбилей, пришёл эпатажный владелец "Палермо" Маурицио Дзампарини, который выкупил контрольный пакет акций клуба и обещавший вкладывать в клуб деньги на протяжении 3-х будущих лет, отдавая клубу в аренду ещё и выпускников академии "Палермо" для предоставления им большей игровой практики. Сегодня "Триестина" выступает в Серии С.

2 место.

На 2-м месте нашего рейтинга у нас совсем свежий случай недельной давности. "ДАК 1904" — словацкий футбольный клуб из города Дунайска-Стреда, принимал на своём поле небезызвестную отечественному болельщику "Жилину". По непонятным причинам ни один из фанатов "Жилины" не приехал на игру - хотя, возможно, причиной этому является безобразная игра команды в нынешнем сезоне и давным-давно утерянные шансы на чемпионство.

Ультрас команды "ДАК 1904" не просто нарисовали на бумаге "фанатов" гостей, но и даже украсили их сектор баннером "Ультрас Жилина". Подключился к глуму и диктор стадиона, перед началом матча попросивший стадион поприветствовать фанатов с гостевого сектора.

Но даже такой сектор не помог "Жилине" - она уступила 1:3, а через неделю снова играла с "ДАК 1904", но уже дома, и снова проиграла, так что её шансы даже на еврокубки теперь выглядят нереальными - к тому же между этими матчами уместился ответный полуфинал Кубка Словакии против "Ружемберока", который "Жилина" завершила нулевой ничьей и вылетела из турнира по сумме двух матчей.

1 место.

Ну а безусловный победитель у нас из Польши - с матча "Лехия" (Гданьск)-"Арка" (Гдыня), который был сыгран 2 недели назад - 7 апреля. Фанатам "Арки" был выдан бан на посещение этого выезда, так что их сектор на стадионе "PGE Arena" в Гданьске должен был пустовать. Однако кибице "Лехии" не могли провести этот матч без присутствия на стадионе своих врагов, поэтому рассадили на их секторе много резиновых кукол из сексшопа, облачив их в атрибутику "Арки" и нарисовав для них двусмысленный лицевой баннер "Вы никогда не будете одни!", который был обращён к игрокам "Арки".

Отсутствие реальных фанатов "Арки" при этом нисколько не мешало ультрас "Лехии" хуеcocить своих врагов из Гдыни:

P.S. Ну и в качестве послесловия - 50 тысяч пластиковых манекенов на "Стадио Олимпико" в Риме, сделанные в виде массовки для съемок фильма 1969 года "The Games", посвященного Олимпийским играм.

Вот такой занимательный у нас получился топ. Если я что-то упустил или не вспомнил - пишите в комментарии :)