4 мин.

Пицца, бой! Как «Краснодар» боролся с недавними любителями

Кирилл Благов отправился на кубковый матч в Долгопрудный, где увидел дубль Маркоса Пиццелли, брата Сергея Рыжикова, Эрика Корчагина и флаг Сербии.

Когда «Краснодар» получил право дебютировать в премьер-лиге, «Долгопрудный» пылил в ЛФЛ под названием «Долгие Пруды». К финишу сезона-2010 команда прикатилась двенадцатой, тогда же клуб пригласил Андрея Мещанинова – родившегося в Долгопрудном нападающего, два десятка лет карьеры которого прошли в разномастных командах из низших лиг. Сезон-2011/12 Мещанинов начинал в качестве играющего тренера, в команду пригласили Александра Филимонова и еще нескольких игроков с опытом игры на более серьезном уровне. В итоге за три круга «Долгопрудный» выбил 111 очков, занял первое место и следующий сезон начинал уже во втором дивизионе. Мещанинов окончательно сосредоточился на тренерской работе, а в процессе формирования состава клуб завербовал Эрика Корчагина – самого известного на данный момент игрока команды.

Стадион «Салют» в Долгопрудном пока вмещает три тысячи зрителей, в скором времени будет сдана еще одна трибуна, а пока на ней растянут баннер, изготовленный специально к матчу. Обычно посмотреть на «Долгопрудный» здесь приходит 800-900 человек, на игре 1/32 финала Кубка собралось больше двух тысяч. Тогда «Долгопрудный» сгонял вничью с «Балтикой», а в серии пенальти Андрей Рыжиков – младший брат вратаря «Рубина» – взял три удара и вытащил команду в следующий раунд.

Игру с «Краснодаром» все причастные называли не иначе как матчем года. В начале недели в Долгопрудный даже нагрянула съемочная группа «России-2», одним из героев сюжета стал администратор Сергей Перов. Извиняясь за беспорядок в подсобном помещении, он показывал шарфы и футболки, которые сшили по случаю матча, и констатировал: «В городе неимоверный ажиотаж».

На стадион всех призывали прийти заранее – чтобы успеть получить бесплатные билеты. В итоге трибуна забилась почти под завязку, еще полсотни человек осталось наблюдать за происходящим из-за забора. На местах для важных гостей – заботливо свернутые пледы из «Икеи», на затянутом сеткой фанатском секторе – баннеры «Борись до конца», Support your local team, имперка и флаг Сербии. Со стартовым свистком там взорвали петарду, и пустили в ход всевозможные заряды – от We are top the league до адаптированного динамовского «Лишь в одну команду мы верим».

Первые десять минут «Долгопрудный» стремился кружить на чужой половине, рвался в штрафную и бил по воротам, как только появлялась возможность. Синицын оформил пару сейвов, прикрикнул на защиту, разбавленную ребятами 96 года рождения, а затем Изаэл буднично открыл счет. Еще через несколько минут над полем раздалось протяжное «Да!» в исполнении вратаря «Краснодара» – Пиццелли забил второй мяч.

– Хорош, Пицца! – добавил кто-то из игроков «Краснодара».

– Один за всех, и все за одного, – ответил фанатский сектор, остальные болельщики стремительно сникли.

«Краснодар» продолжал контролировать игру, когда из динамиков стадиона раздался призыв поддержать местную команду.

– Футболистам нужна ваша поддержка, – прочеканил диктор.

Трибуны оживились, и «Долгопрудный» соорудил атаку, которая закончилась назначением пенальти. В чужую штрафную посеменил гигант Сергей Пучков, прежде заправлявший центром обороны – с его ударом Синицын справился, но после добивания мяч все же оказался в сетке.

– Это иллюзия, иллюзия, что они вам дадут играть, – доносилось из раздевалки «Долгопрудного» в перерыве. – А вы начали... И оно все вышло боком. Они с вами в кошки-мышки играют. Мячом надо владеть, быстрее, быстрее, быстрее, нельзя останавливаться! Карточки у кого есть?

Выполнить то, о чем говорил тренер, у игроков «Долгопрудного» никак не получалось. «Краснодар» без особых усилий забрал мяч и устраивал затяжные перепасовки, изящно разворачивая атаки. Одна из них закончилась голом мощного ивуарийского форварда Жерара Гоу.

– Три удара по воротам – три гола, – не поднимаясь со скамейки, произнес главный тренер «Долгопрудного» и перебросился со своим помощником Альбертом Борзенковым парой фраз, которые футболистам лучше не слышать.

«Долгопрудный» играл слишком примитивно. Мяч у команды не держался, передачи через раз оказывались неточными, а снова пускаться в отбор с каждой минутой становилось все сложнее. Хороший момент был у Корчагина, но нападающий принялся перекладывать мяч с ноги на ногу, и удар в итоге получился слишком слабым. За десять минут до конца его заменили. Правый полузащитник «Долгопрудного» Звягин к тому моменту уже едва передвигался по полю.

– Да нет замен, нет больше, – неслось в его сторону со скамейки запасных, – Терпи, Ваня, терпи.

Зрители потянулись к выходу, Пиццелли забил четвертый мяч, раздался финальный свисток, и небо озарил салют. Заготовленный на случай победы «Долгопрудного», теперь он был адресован болельщикам. В таком количестве их здесь увидят в лучшем случае через год.