4 мин.

«Что ФИФА, что УЕФА – одно и то же дерьмо»

Денис Романцов собрал самые яркие высказывания Мино Райолы, эксцентричного агента Златана Ибрагимовича, Марио Балотелли и Поля Погба.

Сначала у моей семьи была бутербродная, затем пиццерия – это случилось уже после того, как мы иммигрировали в Харлем, что в 15 километрах от Амстердама. Затем мы открыли первоклассный ресторан, который получил не одну премию. Наш секрет заключался в том, что мы использовали натуральные итальянские продукты из Сан-Мардзано.

Я знаю восемь языков: английский выучил, так как в три года смотрел в оригинале диснеевские мультфильмы. А уже с четырех лет в Голландии преподают второй иностранный. Голландский похож на немецкий, а итальянский на испанский. Португальский я выучил, чтобы контактировать с бразильскими футболистами. И еще я знаю неаполитанский язык.

Отец научил меня не сдаваться в любой ситуации – я работал поваром, помогая ему в ресторане, ведь он трудился семь дней в неделю. Одновременно я изучал юриспруденцию и играл за «Харлем», старейшую голландскую команду. У нее были красно-синие футболки – прямо как у «Дженоа».

Президент «Харлема» ужинал в нашем ресторане каждую пятницу. Со своей третьей женой. Я всегда говорил ему, что он ни черта не понимает в футболе. Однажды он выпалил: «Ну и попробуй тогда сам». Так я стал спортивным директором «Харлема».

Судьба моих игроков – это и моя судьба. Я никогда не иду на компромиссы и работаю исключительно в интересах моих клиентов. Если они решают уйти в другой клуб, мы уходим.

Итальянский футбол – это одна большая проблема, с фундамента до крыши. Такова реальность: в Италии нет ни одного приличного стадиона, за исключением стадиона «Ювентуса».

В ближайшие годы серия А будет продаваться как пятый, шестой или седьмой по важности чемпионат. Сегодня итальянские клубы могут похвастаться большим бюджетом за счет прав на телетрансляции, но через 3-4 года у них не будет больше этого преимущества.

Президент итальянской федерации Абете не смог выиграть право проведения Евро-2012, не смог помочь клубам построить свои стадионы, не внес ни одного фундаментального изменения в итальянский футбол, и все равно он все еще на своем месте. Человек, работающий президентом федерации, которая проигрывает Евро Польше и Украине, при всем уважением к Польше и Украине, должен стыдиться того, что он занимает это кресло.

Что ФИФА, что УЕФА – одно и то же дерьмо. Обе эти организации абсолютно непрозрачны. Закрытости информации по движениям их средств может позавидовать даже какая-нибудь мафиозная структура.

ФИФА и УЕФА странно ведут себя в денежных вопросах: с чего бы это вдруг Платини и остальные решили, что Катар не имеет права вкладывать средства в «ПСЖ»? Ведь в качестве спонсора Лиги чемпионов тех же арабов очень даже приветствуют? Вот если б я был на месте Платини, то обязательно опубликовал финансовый отчет организации для всеобщего обозрения.

Газеты в Барселоне годятся только для того, чтобы ходить с ними в туалет.

Ибрагимович обязательно должен получить Золотой мяч. Если выиграет Златан, это будет независимое и справедливое решение. Если же Золотой мяч достанется не ему, то станет ясно, что организаторы этого конкурса коррумпированы и принимают решения по политическим мотивам. Эта награда присуждается лучшему игроку мира, а им в последние годы является Златан Ибрагимович.

Через 2-3 года бундеслига будет самым богатым чемпионатом Европы. В Германии на поле выходит тот, кто сильнее, они не смотрят на паспорт или дату рождения. В Италии же молодые не играют, и не из-за клубов: руководство боится покупать молодежь, потому что думают, что тренеры все равно оставят их на скамейке и не дадут им шанса.

Приход катарских владельцев в «ПСЖ» украсил чемпионат Франции. А что касается критики со стороны президента Франции, то он может выгнать шейхов из Франции, если его так не устраивает, что они вкладывают свои деньги в местный клуб.

Тому, кто не выпускает Ибрагимовича в основе, требуется помощь психиатра.

Балотелли стоит столько же, сколько Мона Лиза. Его отношения с Манчини похожи на отношения между мужем и женой. Они постоянно спорят, но любят и уважают друг друга. Уверен, что Балотелли останется в «Сити» и не перейдет в «Милан». Ни один клуб в Италии не может себе позволить такого футболиста.

Клубы с большими долгами найдут путь справиться с правилами финансового фэйр-плей. Если УЕФА больше не позволит затыкать большие дыры в бюджетах из кармана владельцев клуба, то они смогут предоставлять своим клубам спонсорские контракты на несколько сотен миллионов. Это решит проблему долгов и финансового фэйр-плей

Когда Круифф говорит, все остальные перестают думать. Если он скажет, что мир плоский, то все с ним согласятся. Но никто не задумывается о том, что этот старый негодяй имеет в виду на самом деле.

Погба – это своего рода картина Дали. Произведения искусства сами по себе очень редки и стоят очень дорого. Это как раз про Погба.

Балотелли – не гнилое яблоко, как сказал Берлускони. Он вишня.

Марко Трабукки: «Мино Райола закончил то ли три, то ли пять классов школы и пошел печь пиццы»

При подготовке текста использованы материалы Il Secolo XIX, The Guardian, Corriere dello Sport, Sky Sport Italia, Football Italia, Expressen, Het Parool.

Фото: REUTERS/Albert Gea, Alessandro Garofalo