4 мин.

Обратный адрес мечты

   Он забывал про обыкновенную жизнь, когда вставал на лыжи и брал в руки любимую винтовку.

         Жизнь вне лыжни, вне гонок была непроста. Она была чужая, тревожная, щетинистая, больная, клыкастая и непонятная. Такой жизни можно было лишь противопоставить нечто крупное, мощное, доброжелательное.

         Бьорндален - это потрясение на всю жизнь. Такое потрясение, но в мире поэзии я испытал от Рубцова, Кузнецова, Рембо, Верхарна... В прозе - от Толстого, Достоевского, Гоголя, Шмелёва и Бунина. Взрыв эмоций и понятий!

         Бьорндален - наш современник. Чем он поразил и оглушил нас? Чем приворожил? Судьба гениев особенная, подчас - трагичная. Гении выделяются невообразимой высотой своего призвания. Без Бьорндалена мир биатлона неполный, как мир без Толстого, Пушкина, Лермонтова, Бетховена, Чайковского...

         Действующий, работающий в полную силу спортсмен, наш великий современник. Гений биатлона не иссяк, не выдохся. У него сейчас другая высота, требующая всё тех же душевных и физических сил, терпения, умения, смирения. Завидная, великая судьба! Но не каждому по плечу.

         Бьорндален в строю, но теперь - как бы сам по себе. Великий и Ужасный не вписывается в современный биатлонный поток. Величественная река его жизни продолжает течь полноводно и энергично. Величайший спортсмен на изломе двух непредсказуемых эпох выполнил свою жизненную задачу: он превратился в радость для всех нас, он стал олицетворением силы духа и воли, упорства, разума и терпения.

         При жизни он стал легендой. Стал классиком биатлона. Проделал фундаментальный труд в работе над человеческими возможностями духа и тела. Разве может умереть биатлон, когда в нём есть Уле Эйнар Бьорндален? Можно сказать, что все великолепные биатлонисты современности вышли из Бьорндалена. Наступило время биатлона!

         Бьорндален - редкий, избранный, он в каждом из нас, как в каждом из нас Гагарин, Шопен, Хемингуэй. Великие писатели, художники, музыканты работают до самого своего ухода. Лев Николаевич Толстой не оставил свои писательские изыскания после написания "Войны и мира". После великих остаются рукописи и холсты с неоконченными произведениями.

         Бьорндален раскрыл свой дар перед миром. Свои чувства, взгляды, желания, стремления, мечты, ощущения он выразил через биатлон. Бьорндален - человек мечты, которая сбылась. Человек, который придал биатлону более возвышенное, духовное значение. Он сумел обнаружить необыкновенную красоту там, где она действительно есть. Он пришёл в биатлон из сердца народа, из толщи норвежских снегов в лучах северного сияния. Пришёл с новыми силами, новыми идеями, чтобы осуществить свою великую мечту, обогатить науку о мировом биатлоне.

         Он - боец! Он никогда не отступал от своей мечты, даже когда на него посыпались жесточайшие страдания и испытания. Даже то, что он сейчас стремится участвовать в гонках, доказывает, что дело не в самолюбии, не в гордыни. Был бы самолюбив, ушёл бы раньше, оставаясь непобеждённым. Оставаясь Великим. Каким и остаётся!

         Но он не ушёл и это тоже одна из сторон его необычности, неординарности, гениальности. Значит, по его разумению, что-то ещё не доделал, не уточнил, не прояснил для себя. Его ведёт своя звезда и ему нет дела до мнения других. Он слишком занят своей идеей, своей сверхзадачей.

Он за всё берётся сам.

Он - дотошливый учёный!

Верит делу - не словам-

Уле Эйнар непреклонный!

Он не хочет на покой.

Чуть за сорок - ерунда!

Он упорный, он такой,

не отступит никогда!

Он, как ветр, неукротим!

Подвиг Уле не напрасен.

Нам надёжней как-то с ним.

Он, как новый день, прекрасен!

 

         Бьорндален неутомим. Он хочет только одного - чтобы его не слишком беспокоили, чтобы не мешали заниматься любимым делом. Он отмахал столько километров! Сколько раз он уже пробежал на лыжах вокруг света? Он подобен некротимой стихии. Ему помогают звёзды. А нас согревают победы героев.

         Уле несокрушим. Он, как небо над головой. Не любит лишних слов. Несёт свой крест достойно. Любимый спортсмен Уле Эйнара - Михаэль Шумахер. Уле и сам - заложник скорости. Весь звенящий и летящий. Вместе с ним в наши дома вливается сверкающий биатлон, как вливается в окна утренняя свежесть вместе с щебетанием птиц.

Уле Эйнар - это гейзер!

Это - водопад!

Уле Эйнар - это вечность!

Нет пути назад!

Уле Эйнар - это гений!

От тоски заслон!

Это сила приключений!

Это - биатлон!

Это труд и это жажда,

это жизни плоть!

Он ступил на путь отважно -

смерть перебороть!