7 мин.

Марек Хамшик. «Команда и город в его сердце»

В Неаполе у нас не просто один футбольный тренер.

У нас три миллиона.

Каждый мужчина, женщина и ребенок знают, что лучше для Неаполя. Каждый четырехлетний мальчик в парке знает, как мы можем забивать больше голов. Каждая 90-летняя женщина, ухаживающая за своим садом, может рассказать вам, почему нам нужно изменить наше образование.

Это чувство ... эта страсть, это в их крови.

В Неаполе футбол похож на религию, а Стадион “Сан Паоло” - церковь. Наполи - единственный крупный клуб в этом районе, и неаполитанцы чувствуют себя частью этого - потому что так оно и есть. Футбол - это то, о чем они думают, когда мы просыпаемся, это то, о чем они говорят весь день, и это то, о чем они мечтают ночью. Иногда чувствуется, что футбол, это единственное, что имеет значение.

Я привык к этому. Футбол был моей жизнью в течение 29 лет. Те чувства, которые пробегают вены каждого неаполитанца, они тоже внутри меня. Они были с тех пор, как я был семилетним в Словакии, и я наблюдал, как два бразильца играли в Калифорнии.

Чемпионат мира 1994 года был в США, а в Банска-Быстрице, городе, где я жил, игры показывают около 11 вечера. Мои родители слишком уставали на работе и не смотрели матчи, но я  не ложился спать и смотрел футбол. Я сидел рядом с телевизором в нашей гостиной. Словацкое телевидение показало много бразильских матчей. Эта команда была настолько быстрой. Я никогда не видел ничего подобного.

У Бразилии были эти два форварда: Ромарио и Бебето. Я был загипнотизирован ими. Дриблинг, пасы, скорость - я наблюдал за каждой их игрой, когда мог. Футбол, в который играли бразильцы, отличался от того, что я когда-либо видел в Словакии, или даже в крупных европейских матчах, которые я смотрел по телевизору. Это было свободно и творчески.

В этот момент я играл в футбол в течение трех лет. Мои родители купили мне свою первую пару бутс, прежде чем я когда-либо играл. Когда я начал, мой тренер поставил меня в полузащиту. Он сказал мне, что хочет, чтобы я чаще шел вперед. И после этого я никогда не менял позиции. Мне сразу понравилась роль номер 10. Мне разрешили быть творческим, и я мог чувствовать всю игру.

Поэтому, когда я смотрел телевизор, я пытался найти игроков, которые играют на моей позиции. Я смотрел за Зинедином Зиданом и Павлом Недведом. Они были техничны, но не слишком быстры, как и я. Они были отличными игроками и очень хорошо читали игру. Я хотел быть похожим на них. Поэтому я убедился - в какой бы команде я не был, я останусь в данной роле на поле.

Мне было 15 лет, когда я уехал из дома. Я переехал в Братиславу, столицу Словакии, чтобы присоединиться к “Слован Братислава”. Это был больший клуб, чем все, что у нас были дома, и мне предложили более высокий уровень футбола. Всего через два года я переехал за более 800 километров, в новый клуб, в новую страну и в новый образ жизни - в Италию.

Я был дальше от дома, но я был ближе к своей цели стать профессиональным футболистом.

Брешиа - небольшой город на севере Италии. Приспособиться к жизни было не очень сложно - я сразу почувствовал себя как дома. Люди были такими дружелюбными и приветливыми, я не мог не чувствовать, что я принадлежу частью их народа. Мне приходилось ходить в школу в течение первых двух месяцев, что я был там, было тяжело, потому что я не говорил по-итальянски. Но чувство любви было подавляющим. Каждый ребенок в моей школе хотел, чтобы я чувствовал себя как дома. Они приглашали меня в свои дома на обеды и показывали мне места вокруг города - старались как можно лучше, чтобы описать мне продукты, которые мы ели, или те места, куда мы направлялись.

Постепенно итальянский образ жизни стал моим образом жизни. И на футбольном поле я тоже улучшил игру. Я начал играть в главной команде “Брешии”, и качество футбола было лучше, чем все, что я испытал раньше.

Три года спустя я снова переехал, но остался в Италии. “Брешиа” продала меня в “Наполи” в 2007 году.

Мой первый день в Неаполе был также первым днем для Эзекиэля Лавесси. Должностные лица из команды показали нам Стадион “Сан Паоло”, а затем представили нас в прессе. В течение этих нескольких часов я мог сказать, что мое новое место  отличалось от того, где я когда-либо был, или, вероятно, когда-нибудь буду.

Я видел фотографии великих игроков Неаполя на стенах стадиона. Такие легенды, как Марадона, Феррара и Брусколоти. Я видел трофеи Serie A и трофеи Coppa Italia - было очевидно, что Неаполь был особым городом и что “Наполи” был особым футбольным клубом.

Когда я искал свой первый дом в городе, всего через несколько дней после того, как я подписал свой контракт, казалось, что все, кого я встретил, уже знали мое имя и мою историю. Я не мог в это поверить. То, что я чувствовал в “Брешии”, было почти ничто по сравнению со страстью поклонников Неаполя. В “Брешии” я был всего лишь мальчиком, которого никто не знал. Но в Неаполе я не мог получить кофе, не встретив поклонника “Наполи”.

«Неапольский фанат» - данное словосочетание почти не имеет смысла в Неаполе. Если вы из Неаполя, вы с рождения поклонник “Наполи”.

Через несколько лет я подумал, что понимаю страсть неаполитанцев.

Но когда мы выиграли Coppa Italia в 2012 году, я увидел, каким может быть этот город. Прошло 6 лет с тех пор, как “Наполи” выиграл этот трофей, и после нашей победы в Риме я увидел другую сторону города. Это было ... безумие. Я думаю, что это лучший способ описать это. Как действительно, действительно хорошее сумасшествие. Лучший тип сумасшествия. Когда мы вернулись из Рима, люди выливались на улицы из каждой квартиры, флаги висели от каждого окна в городе - это было волшебно. Когда вы выигрываете здесь, это лучше, чем выигрывать где-либо еще в мире. Потому что мы как игроки не только выиграли, но мы, как город, как народ, победили. Вот что делает его настолько особенным.

С тех пор игры в Лиге чемпионов и Лиге Европы показали мне другую сторону Неаполя. Команды со всего континента приезжают сюда, и вы можете видеть их лица ... они взорваны страстью и шумом наших поклонников. У нас может не быть самого большого стадиона в Европе, или даже в Италии, но наши болельщики заставляют Вас чувствовать себя больше, чем жизнь.

Чтобы встать на поле “Сан-Паулу” и послушать гимн Лиги чемпионов, эхо вокруг стадиона ... это отличный звук для меня.

У меня есть все, что мне когда-либо нужно было в Неаполе и в Италии.

Футбол очень важен для меня, и играть в “Наполи” 10 лет - одна из самых больших почестей в моей жизни. Но причина, по которой я так долго остаюсь, - это больше, чем футбол. В Неаполе я являюсь частью сообщества - семьи, которая занимает особое место в моем сердце. Мне нужно иметь больше, чем просто зарплату и трофеи. Мне нужно что-то почувствовать в моей душе.

Неаполь дал мне это, и я бесконечно благодарен.

Спасибо!

 

 

Theplayerstribune.com

Перевод: Хайрулин Рафаэль