5 мин.

Как я был ГМом. Симуляция дедлайна для «Виннипега»

Симулятор дедлайна НХЛ, захвативший на этой неделе хоккейную трибуну изначально казался отличной затеей, вроде той, что мы делали прошлым летом во время драфта. Но тогда свой выбор делали ведущие командных блогов, и чаще всего эти решения были взвешенными и обдуманными. Понятно, что неограниченное число обменов вместо пары выборов подразумевает собой куда больше развлекухи, но в этот раз безудержное веселье перешло все границы. Контендеры разбазаривали состав, топ-проспекты менялись на игроков четвертого звена, драфт-пики горстями летали туда и обратно. Было ощущение, что вместо бизнес-конференции вдруг попал на деревенскую ярмарку.

В атмосфере всеобщего ажиотажа удалось не поддаться соблазну менять Элерса, Хеллибака и драфт-пики, а попробовать решить максимально приближенные к реальности задачи. Задач было не так уж и много. Первоочередная – обменять Эндрю Лэдда с максимальной для себя выгодой. Вторая – как можно больше разгрузить платежку перед межсезоньем, чтобы хватило денег на подписание молодых игроков, у которых летом заканчиваются контракты – Трубу, Шайфли, Лаури и Хатчинсона. Желательно при всем при этом сохранить более-менее приличный состав, который может побороться за что-то серьезное в следующем сезоне. Негоже болельщикам, обновляющим пятилетние сезонные абонементы, думать о том, что в ближайшие пару лет команда будет бороться только за первый пик.

«Нью-Джерси» отдал 3-й пик драфта-2016 (пик «Детройта») и 1,9 млн зарплаты Ондржея Павелеца.

«Виннипег» отдал Ондржея Павелеца (в платежке «Девилс» 2 млн до 2017 года).

Первой жертвой экономии места в платежке стал вратарь Ондржей Павелец. Да, ему остался всего лишь год по контракту, но в следующем сезоне его фактическая зарплата вырастет почти до 5 миллионов. Здравый смысл подсказывает, что основным вратарём должен быть Коннор Хеллибак. Еще более здравый смысл подсказывает, что иметь на банке 5-миллионого голкипера для клуба с внутренним потолком – явный перебор. Да, пришлось пойти на удержание части зарплаты чеха, но иначе скинуть его было бы невозможно. Вариант с «Калгари» - Хиллер + 3-й пик – не вышел, но довольно быстро удалось договориться с «Нью-Джерси». Лучше платить 2 миллиона за отсутствие Павелеца в составе, чем 5 за его присутствие.

«Виннипег» отдал Эндрю Лэдда (2,4 млн, истекающий).

«Флорида» отдала Брэндона Пирри (925 тысяч, истекающий), 2-й раунд драфта-2016 и 2 млн зарплаты Лэдда.

Не секрет, что Эндрю Лэдд был одним из самых лакомых кусков на этом празднике жизни, поэтому ждал на него кучу запросов. Запросы, безусловно, были, но вот только оценка стоимости услуг капитана другими менеджерами отличалась от моей. Отдавать первый пик и молодого игрока основы за три десятка матчей Лэдда готовы были немногие. Были варианты с Йонасом Донским, Теуво Терявайненом, но все они оказались неактуальными из-за чересчур активного рынка. Чуть было не состоялся обмен с «Баффало» на Джейка Маккейба, но в последний момент Лэдд не захотел переходить в «Сейбрз».

Долгое время самым рабочим вариантом был трейд в «Анахайм» на Хампуса Линдхольма, но после мягко говоря спорного обмена Уис – Линдхольм, генеральный менеджер «уток» стал дуть на воду. В итоге в условиях разреженного рынка самым приемлемым стал вариант с «Флоридой». Эндрю Лэдд стал «пантерой» в обмен на Брэндона Пирри (обладателя умопомрачительной статистики в 22 гола и 2 голевые передачи в прошлом сезоне) и второй раунд драфта этого года. Не удалось выцепить первый раунд? Ничего страшного. Пи-Кей Суббэн, Данкан Кит, Милан Лучич, Патрис Бержерон, Райан О’Райли, Ши Уэбер, список можно продолжать. Всех этих ребят пропустили как минимум по разу все клубы лиги. Драфты выигрываются не в первой 30-ке, а в более поздних раундах. Да и Пирри – более готовый к НХЛ игрок, нежели очередной проспект, которых в системе и так хватает.

«Виннипег» отдал Марка Стюарта (2,625 млн до 2018).

«Флорида» отдала Джейми Макбэйна (600 тысяч, двусторонний, истекающий), 4-й пик драфта-2016 и 4-й пик драфта-2017.

После этого генеральный менеджер «Пантерз» вошел в раж и попытался выменять Тайлера Майерса, но получил в ответ предложение обратить свое внимание на полку пониже, где лежит слегка подержанный, но еще пригодный в хозяйстве Марк Стюарт. В результате «Виннипег» получил за ветерана пару пиков и Макбейна на смешном истекающем контракте. По правде говоря, Стюарта я был готов отдать за еду или просто выставить на драфт отказов. Крайне удивлен, что удалось получить за него хоть что-то. Видимо, «Флорида» знает какой-то секрет, как правильно использовать защитника уровня пресс-бокса за почти 3 миллиона долларов.

На этом моя обменная деятельность на посту генерального менеджера закончилась. Были еще заходы по Майерсу и Трубе, но никто не удивил компенсацией. Что в сухом остатке? Удалось разгрузить платежку почти на 7 миллионов на этот сезон, сохранить костяк и затариться пиками в средних раундах.

Сезон можно доигрывать в полноги, вызвать всех кого только можно из фарма, наигрывать сочетания на следующий сезон, готовиться к драфтовой лотерее. Летом на освободившиеся деньги подписывать Трубу (не больше 4,5 за сезон, иначе трейд), Шайфли (5,5 на шесть лет), Лаури (1,5 миллиона) и Хатчинсона (1,2 на два года). Драфтовать Остина Мэтьюза (оптимистичный исход) или Мэттью Ткачука (реалистичный исход) и искать на рынке свободных агентов или через обмены проспектов/пиков леворукого защитника уровня топ-4 и надежного центра третьего звена.

Ваш ход, мистер Чевелдэйофф!