3 мин.

Обидно…

Проиграли мы с одной стороны незакономерно, но с другой стороны – ничего удивительного в поражении нет. Мы так и думали, что счет будет 3-2 или 2-3. У нас ведь отсутствуют двое сильных игроков. Турсунов был очень нужен, он здорово играет на быстрых покрытиях, но у него послеоперационная травма, ему нужно восстанавливаться. О Николае Давыденко что уж говорить…

Если говорить по матчам, то Андреев сыграл неудачно, но так бывает. Сыграл хорошо на «Уимблдоне», но здесь другое покрытие, здесь зрители, а Андреев всегда достаточно тяжело адаптируется. И дело в том, что он довольно однообразный игрок, и если своя игра у него не проходит, то ему потом трудно что-то изменить. Так и получилось.

Сегодня будут играть Андреев – он рвется в бой, и Куницын – я хочу ему дать шанс, потому что он не выступал в одиночке. Думаю, он сможет победить.

Какие к ребятам тут могут быть претензии? Они сражались, бились. А вообще, если бы Турсунов и Давыденко были, мы без проблем прошли дальше. Посмотрите на другие сборные: Кифер, Хаас, Роддик, Любичич, Надаль не играют. Это проблема идиотского календаря. Как можно сразу после «Уимблдона» ставить Кубок Дэвиса? Это же перелеты, смена часовых поясов. Это насилие над организмом, нарушение всех физкультурных норм подготовки. Везет тем, кто играет в тех же климатических условиях и приблизительно в тех же часовых поясах. Им не надо адаптироваться. Но такой бардак будет еще долго, потому что международный теннис управляется тремя группами: ITF, ATP и WTA, и для этих структур теннис – это в первую очередь бизнес, а не спорт. Невозможно совместить теннисистам личный календарь с играми сборной. Поэтому и фаворита в Кубке Дэвиса трудно назвать. Выиграет та команда, где смогут сыграть сильнейшие теннисисты. Но я ставлю на сборную США, у них очень хорошая сборная.

Но вообще это поражение скорее не наша проблема. Почему я так говорю? Складывается ощущение, что наши победы никому не нужны. Финансирования не хватает, хотя мы тут головой бьемся об стенку, но никакого ответа. А ведь в этом году мы реально могли выиграть и Кубок Федерации, и Кубок Дэвиса. Вот пример: мы могли бы позвать Давыденко, но ему пришлось бы сниматься с турнира, а это штрафные санкции. А оплатить их – у нас нет бюджета. А мы просим не так уж много. Необходимый уровень финансирования сборных всех возрастных групп – от самого младшего до взрослого – $45 млн. в год. Для всей Федерации тенниса России. Это годовой бюджет среднего футбольного или хоккейного клуба!

А у нас почти нет внебюджетного финансирования. Сборы, перелеты, причем вторым классом – на это уходят деньги, а на то, чтобы позвать сильнейших, чтобы они могли позволить себе сняться с турнира, уже бюджета не хватает. Спонсоры в этом году рухнули, у меня сейчас большие проблемы с детским теннисом. 360 детей на разных международных турнирах – и денег уже сейчас не хватает. Что, половине из них прекращать играть что ли? И дело не только в финансовом кризисе. У нас слабые законы, механизм рекламы и спонсорства не прописан. В Америке рекламные отчисления в семь раз больше призовых, в Европе – четыре-пять, а у нас – в ноль. Вот и все. Я сам законы писал и предлагал, но они не прошли, потому что там уже, к сожалению, не борьба идей, а борьба людей.

Сейчас теннис в стране – №1 по результатам, а такое ощущение что это никому не нужно, повторюсь. Я готов со следующего сезона составлять сборные из юниоров, и результаты будут совсем другие, но раз победы никому не нужны, то какая разница?

Обидно за то, что мы столько сделали, добились таких результатов, а теперь можем все это потерять. И ребятам обидно. Мы с ними общаемся, и они так и говорят: ты играешь, выкладываешься, а никакой поддержки. Да, они будут продолжать играть за сборную. Но внутри у них сидит обида. Не сравнить поддержку тенниса и других видов спорта. Да, после этих относительных неудач мы, например, в Кубке Федераций по сумме очков все равно первые, и уже который год. Это хорошо. Но нам хочется большего.