9 мин.

Трактор. Война за болельщиков. И почему Трактор ее проигрывает

Идет 2017 год, на подходе 2018(уже через 3 месяца, сам в шоке). А в Челябинске почему-то все вернулось к 2009 году. Челябинский Трактор все активнее и активнее теряет болельщиков, и вот уже на Магнитку не собирается аншлаг, по моему впервые за всю историю Ледовой арены Трактор. Проблемы Трактора начались не вчера и даже не позавчера, они начались со смена власти в городе и приходе новых людей в клуб. И нет, сейчас не пойдет разговор о финансирование и силе состава, речь пойдет о работе с болельщиками, которой так хвастается наше любимое руководство. Разберем эту работу по нескольким пунктам: Официальный сайт, атрибутика, арена.

 

Официальный сайт: 

 

После перехода на новый сайт, который успешно осуществился, если мне не изменяет память в 2015 году, сайт казалось бы начал свою работу заново. Неплохой дизайн, множество новых функций, больше разделов, удобный ростер, больше возможностей разместить рекламу. И все казалось бы хорошо. Но все это было не долго. Гостевая книга например. Многие юные болельщики даже наверное и не знают, что это такое, все привыкли к ВК и обычным спортивным сайтам. Но в начале 10-х именно гесты тащили вперед наш хоккей, это было что-то между форумом(хотя у некоторых клубов это и есть форум) и стеной в ВК. Гостевая жила, развивалась, на ней спорили, на ней общались, на ней собирали деньги на ПЗС(приз зрительских симпатий). Но после переезда на новый сайт она начала потихоньку умирать, из-за ошибок составления алгоритма появления сообщений, сначала сообщения попадали в премодерацию и только потом на сайт, отмодерироваными. То есть это убивало весь шанс дискуссии, и убивало критику из первых уст. А вскоре модератор совсем обленился, сообщения начали появляться с опозданием в день, два, а то и все четыре. А этим летом гостевая книга вообще исчезла с официального сайта. Или то как наш дорогой сайт опубликовал фотографии хоккеистов нового состава, в форме нового сезона, только через неделю после старта нового сезона. Я уже не говорю, про то, что при заходе на сайт у вас вылетает плашка купить электронный билет, что нереально бесит и вызывает желание закрыть сайт и никогда больше не заходить на него. В общем, неплохая задумка, неплохое начальное исполнение скатывается в повседневную жизнь нынешнего Трактора, то есть деградацию.

Знаете, я уже забросил эту статью, и готов был простить Трактору все, что они делали не так. Что с первого предсезонного сбора неделю не было вообще никакой информации, абсолютно все матчи с Финского сбора были поставлены на сайте в неправильное время, как и первые матчи на турнире в Казахстане. Но сегодня случилось страшное, не появилось анонса матча с КуньЛунь Ред Стар. То есть просто вообще никакой инфы о матче, кроме времени начала и арены, хотя раньше к каждому матчу было представление соперников, статистика и все такое. А сейчас за чуть больше чем 12 часов до игры ничего нет. Так что продолжим.

P.S. Появилось за 15 часов до матча.

 

Атрибутика:

Не помню уже сколько лет назад, на сайте SPORTS.RU вышла статья про лучшие магазины атрибутики в КХЛ и в тройке был магазин моего любимого клуба. И это было действительно классно, атрибутика с тремя самыми медийными игроками того времени. Контиолой, Кузнецовым и Гарнеттом, огромный выбор шарфов(что я особенно люблю), маек, шапок, кепок, свитеров, джерси, кофт и так далее. Не говоря уже о простых сувенирах типа кружек, открывашек, магнитов и т. п.

 

2017 год, казалось бы, надо развиваться, модернизироваться. Но нет. Ничего уникального у Трактора так и не появилось. Да начали лепить лого на все подряд, на халаты, на шапки, на тапки, на все. Но вот именно уникального чего-то не стало. Сама точка продаже на арене выглядить скудно и вообще не смотрится, такое чувство, что товар туда вообще не везут. Но последней точкой, почему я решил добавить сюда атрибутику, стали новые модели маек, с медведем на груди(пузе).

 

Проблем в этих майках много. Начнем с того, что на ней изображен бурый медведь. У клуба на логотипе которого белый медведь и все связанного с белым, появляется бурый, это простите как называется. Так даже без этого, если просто поискать в интернете этого медведя(на первой футболке) то вы найдете сразу два сайта, на одном будут предлагать сделать такого же медведя на стену в доме, а на втором, сделать принт с ним на футболку. Если мне не изменяет, то еще эта самая картинка медведя использовалось каким-то объединением болельщиков или федерацией какого-то вида спорта, я к сожалению подтверждения этому не нашел, но где-то я его видел. Второй же медведь тоже взят не просто так и по моему был замечен в компьютерной игре, утверждать не могу, но по моему я его тоже видел раньше.

Сюда же отнесу ужаснейшую форму на предсезонке. С красными плечами, для черно-белого клуба. Так ладно было бы просто форма неудачная, так она еще и очень сильно напоминает команду ВХЛ(не будем бросаться словами, что украдена у этого клуба). Но стоит отметить, что форма на сезон получилось очень хорошей, лучшей за последние годы.

 

Арена:

Но стал бы я писать все это, когда главная проблема этого текста посещаемость хоккея. Разве эти проблемы в Российском Монреале, могут повлиять на посещения хоккея, конечно нет. Тут проблема в арене, а вернее в том, что происходит в внутри ее и с билетами. В общем я объединил в пункт арена, все что связанно с посещением хоккея.

 

Например минимальные билеты выросли в цене на 100 рублей, а некоторые на больше. Не говоря о том, что матчи разделили по категориям Топ не Топ, а ТОП матчи это еще +100 рублей. И это немного странно. Так как Трактор прошлом сезоне выступил мягко говоря средне, вылетел от Барыса в первом раунде, почти без борьбы, да и хоккей показывал отвратный, от которого иногда хотелось заснуть, да он давал результат, но все же. А рассказы про лучший результат после Белоусова это все выдумки руководства, вылет в первом раунде был и при Николишине, причем в гораздо большей борьбе.

Да и само по себе приобретение билетов может вызвать затруднение, например в день продажи на первые матчи сезона, сайт неимоверно лагал и просто не позволял купить билет. А теперь представьте, помимо этого, что арена находится на самом краю города и например от Вокзала, который находится в 5 минутах езды от центра, нужно до арены добираться 30-40 минут, а по пробкам дай Бог за час добраться и это на машине, а не в общественном транспорте.

 

Холл же арены, не менялся с ее открытия, да добавилось граффити и музей, вход в который платный. Само же происходящие в нем ничем не отличается от того, что за ареной, то есть ничего. Да есть сцена на которой идет что-то типа мини концерта и немного развлекаются люди. Бывают безусловно и тематические матчи, когда там есть чем заняться, разные уголки со своими занятиями, и другие развлечения. Проблема тут не в том, что мне что-то нужно от этого, я наоборот не любитель, но надо признать, что раньше всего было намного больше. Были и ворота куда можно побросать. И круг самодеятельности с конкурсами танцами и так далее, да это было исполнено не идеально, но было же. Критиковать еду и напитки я не буду. Так как здесь на вкус и цвет и меня все более менее устраивает. 

А тем переходим к тому от чего у меня реально немного подгорает. Это пред матчевое шоу. Его просто нет. То есть я не шучу. У Трактора просто выезжает медведь и под песню катается, ну и группа поддержки танцует, все. А игроки затем просто выходят на лед под представление. И поймите меня, я бы не критиковал это все. Я понимаю, не все мы СКА, и не все мы можем тратить миллионы, что бы быть похожими на НХЛ. Но хоть что-то же можно. И ведь делали же. Да не всегда успешно, но делали. Например в свое время медведь выезжал на каком-то мотоцикле, да не в тему, но хоть что-то. На плей-офф например он выехал на настоящем Тракторе, было неплохо. Или например у нас раскрашивали замбони и они красиво светились и катались под музыку, было действительно неплохо. Или лазерное шоу, какое никакое, но было. Да что там говорить, у нас даже состав теперь не представляют полностью, а только когда игроки первого звена выходят. Я просто не пойму куда это все пропало, то есть раньше же было. Почему мы деградируем, а не растем. Почему мы не можем надувать и сдувать голову медведя как это делают в том же Магнитогорске, что бы хоккеисты выходили эпичнее. Почему она просто стоит.

Да и в перерывах, у нас есть два конкурса, поцелуев и танцев. Только одна проблема, в НХЛ, откуда взяли эти конкурсы, да в любой лиге американского спорта, эти конкурсы проходят во время пауз в матче, а не во время перерывов. А во время перерывов у них и броски на миллионы долларов и многие другие развлечения. У нас же о таком можно только мечтать, скорее у нас выведут пацанов буллиты побросать на публику, но по крайней мере это будет интереснее, чем просто конкурсы на камеру. И да, у нас сейчас стало все настолько плохо, что исчез конкурс на бросок шайбы к центру, где люди покупали шайбы с номерами и бросали их в центр круга и владельцы трех ближайших шайб получали призы.

 

 

Итог: Я честно не знаю такие же проблемы в других городах или нет. Но не удивляйтесь низкой посещаемости матчей в Челябинске. Какой смысл ехать через полгорода, а кому-то и через весь, что бы посмотреть как Трактор сыграет очередной скучный матч, от которого ты чуть ли засыпать не начнешь. А помимо хоккея ты ничего не увидишь, я правда не понимаю, почему у нас в Челябинске решили, что на хоккей люди будут ходить все равно. Вы не команда Белоусова которая играла в лучший хоккей в истории КХЛ, вы обычная команда КХЛ бей-беги. При это во времена медального Трактора хоть что-то придумывали, потому что команда хотела развиваться и становится лучшей, а возможно даже выйти на самоокупаемость, а быть не просто командой КХЛ.