3 мин.

Тренер команды Hot Shivers (Италия): Самое сложное — совмещать работу над техникой и качеством исполнения

Итальянский тренер и хореограф Андреа Джиларди является основателем и главным тренером команды по синхронному катанию Hot Shivers. По сути он стоял у истоков европейского синхронного катания — команда, которая позже получила название Hot Shivers, появилась на свет в 1989 году, когда синхронное катание только формировалось, как спортивная дисциплина. Кроме синхронного катания Джиларди также ставит программы представителям других дисциплин фигурного катания. В числе его клиентов, как хореографа — чемпион Италии среди юниоров в мужском одиночном катании Ник Фолини, вице-чемпионка Австрии в женском одиночном катании Натали Клотц, двукратная вице-чемпионка Италии среди юниоров Алессия Торнаги, экс-чемпионка Германии среди юниоров Юлия Пфренгле, экс-чемпионы Италии среди юниоров в соревнованиях спортивных пар Бьянка Манакорда — Никколо Мачии.

Алессия Торнаги, КП (Чемпионат Италии)

В своём интервью медиапроекту JuraSynchro Джиларди рассказал о чемпионате Италии и различии специфики работы в синхронном катании и других дисциплинах фигурного катания.

Что самое важное для Вас в подготовке Ваших учениц к важным соревнованиям, таким, как национальный чемпионат?

Самое важное и сложное — совмещать работу над техникой и качеством исполнения исходя из времени, которое есть на подготовку. Даже если у Вас есть команда с отличным владением коньком, бессмысленно ставить программу, которая слишком сложная для того, чтобы её чисто выкатать за небольшое время. В такой ситуации лучше не грузить сложностью, а работать над чистотой проката. Увеличением сложности же можно заниматься после каждых соревнований чтобы программа развивалась с течением сезона, а результаты росли.

Вы также работаете с одиночниками. В чем разница между тренировками одиночников и синхронников?

В синхронном катании я полностью ответственный за команды и могу руководить тренировочным процессом. Благодаря этому могу сосредоточиться на тех моментах, которые нужно подтянуть, будь то техника или интерпретация. В одиночном катании я лишь один из тренеров, работающих с фигуристом, и все зависит от времени, которое мне выделяется на работу. Мне нужно выработать долгосрочную программу чтобы помочь фигуристу показать лучшее, на что он способен. Это также зависит и от особенностей конкретного фигуриста.

Фундаментальным в создании возможности фигуристу показать все, на что способен, является правильный выбор музыки. Что Вас вдохновляет в этом?

Конечно мне очень помогает мой опыт тренера и хореографа, а также музыкальная культура, которую я воспитываю уже многие годы. Снова же — есть разница между выбором музыки для одиночника и команды по синхронному катанию. В одиночном катании музыка должна подходить спортсмену, помогать ему показывать лучшие качества его катания. В случае команды, разумеется, нужно учитывать их стиль, однако нужен и выход из зоны комфорта и изменения для того, чтобы не быть в глазах судей командой, которая умеет катать только что-то одно. В этом сезоне мои команды должны будут справиться с абсолютно разной музыкой. Юниоры — с попурри из «Бурлеска», сениоры — с нарезкой из «Ла-Ла-Лэнд».

Hot Shivers (Сениоры), Чемпионат Италии, ПП

Оригинал: https://jurasynchro.com/?page=article&id=310

Фото обложки: Hot Shivers / @HotShivers

Бонус:

Микела Малингамби - Андреа Джиларди (Италия), Чемпионат мира 1987 года, произвольный танец