4 мин.

Гонка в Майами - альтернативный взгляд Мориса Хэмилтона из GP Racing UK

Те, кто ругают гонку в Майами, должны увидеть то, что происходило в Лас-Вегасе в 1981 и 1982. То была временная трасса у казино Caesars Palace, которая легко могла бы оказаться и местом для какой-нибудь временной ковидной больницы, которые возводили в последние годы. Представьте себе картину: парковка, расчерченная линиями, на которой находятся пластиковые барьеры. И от самого Лас-Вегаса трассу отделяли только бетонные блоки по краям.

И при этом американцы имели смелость почти во весь голос говорить, что этот Гран-При (заключительный в сезоне, на минуточку) не был аналогом гонки IndyCar или побочным развлечением для посетителей казино, которое работало 24/7. А еще на стойке регистрации отеля толпу уставших и измазанных механиков команд принимали за участников конференции ассоциации автомобилистов-реконструкторов, которая, вот уж невероятно, тоже проходила в Caesars Palace. Но в отеле все же были правы хоть в чем-то (судя по нанесенному урону).

Что же касается ставок у местных букмекеров, то кто-то отдавал предпочтение «Мунселлу» (Найджел Мэнселл), «Перону» (Дидье Пирони), «Граббиани» (Беппе Габбиани) и «Чиверсу» (Эдди Чивер). Фамилию «Штор» написали все же правильно. Что было все равно обидно, ведь Зигфрид остался в Италии, когда Arrows отказались от него. Джонсу давали шансы 4/1, что было весьма разумно. Он квалифицировался вторым, а его напарник Ройтеман был на поуле, и должен был выигрывать и гонку, и чемпионат.

Перед стартом Джонс стоял на стартовой решетке и отметил, что Ройтеман в своей машине испытывал какие-то проблемы: «Карлос опять суетится». И несмотря на то, что чувствительный аргентинец был невероятно быстр в квалификации, он будет легкой добычей на протяжении 75 кругов гонки. Джонс же поддерживал свой энтузиазм и описал трассу, как «пастбище для козлов, которое сняли с горы, сделали плоским и уложили тут».

Я знал это, потому что, когда я ждал старт гонки, я слышал, как Джонс говорил об этом с Стирлингом Моссом. Я видел много развязок в борьбе за титул, но эта гонка по уровню накала и ожиданий могла соперничать разве что с тестовой средой в январе в Сильверстоуне в дождь. Только в паб нельзя было пойти после этого. А теперь сравните это с тем, какая атмосфера была в Майами. В 1981 же на трассе из знаменитостей побывал только Сэмми Дэвис-младший, у которого на ТВ была вечерняя передача. И еще запомнилось выступление Тины Тернер. Ну и еще можно отметить присутствие Марка Тэтчера, сына на тот момент премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, вместе с его телохранителями – он решил побыть интервьюером на NBC.

 

Джонс уделал всех, а Ройтеман был только восьмым. Нельсон Пике, выигравший чемпионат, был абсолютно измотан. Джонс же едва вспотел и был готов к интервью, которое хотел взять пробиравшийся к нему у подножия подиума Тэтчер. Тот спросил, были ли важны шины в гонке. Джонс со всей серьезностью ответил: «О, да, конечно. Видите ли, они помогали остальной машине не касаться асфальта». Маргарет оценила бы ответ, но точно не вопрос ее сына.

Год спустя Кен Тиррелл узнал вдруг, что букмекеры в США все еще знают о Формуле 1 столько же, сколько он про шитье (хоть он и утверждал, что в 1970 против него мистер Мосли и March Engineering «сшили» отличное дело). Тиррелл пригласил Альборето в Ф1 в 1981, и молодой итальянец прогрессировал так быстро, что Кен без тени сомнений решил поставить 100 долларов на своего парня при его шансах в 20/1 в 1982 в Вегасе. Он дал такой же совет своей команде и семье перед тренировкой, после которой шансы уже составляли всего лишь 3/1. Оптимизм Тиррелла оказался не напрасным – Альборето одержал первую победу в карьере. В заголовках на следующий день было написано: «Итальянец выигрывает Приз». И нигде не упоминалось, что Кеке Росберг выиграл невероятный чемпионат, в котором 11 человек выигрывали гонки.

Но вряд ли Берни Экклстоун перестал хорошо спать из-за недостатка освещения гонки в СМИ или количества зрителей. Ведь любой нормальный человек скорее останется в отеле в номере с кондиционером, чем пойдет жариться на асфальтово-бетонную «сковородку» неподалеку. Для Гран-При главное – это телетрансляции и их стоиость, а не посещение этапа звездами. Иронично, что через 40 лет все было уже с точностью наоборот.

И все же какие-то вещи не меняются. Девиз гонки в 1982 был «Где фантазии становятся реальностью». Зрители Netflix находятся в опасности и могут даже поверить, что Формула 1 именно такая и есть, учитывая какая истерия была во Флориде. Несмотря на пафос 40 лет назад, никто тогда не говорил, что их Гран-При «был самой значительной гонкой в истории», как сказал один местный комментатор в этом году. Даже Марк Тэтчер не стал бы делать такое глупое заявление на парковке отеля.

Это перевод статьи Мориса Хэмилтона из журнала GP Racing UK за июль 2022.

Пишите в комментариях, согласны ли вы с позицией Мориса или нет и как вам прошедший Гран-При Майами :)

Фото: GP Racing UK, Motorsportimages.com

История Микеле Альборето

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал