3 мин.

Душа Сидни Кросби

Сегодня ночью отличный канадский парень Сидни Кросби дописал сценарий к фильму о себе самом, который, наверное, кому-нибудь стоило бы снять.

Более того, этот отличный канадский парень даже снялся в завершающей сцене.

Специальная камера (Sid-cam) выхватила его выход на лед на 6-й минуте матча. Это была его третья смена.

Он отошел в оборону, подхватил шайбу за воротами «Пингвинов», оставил ее Дереку Энгелланду, а сам устремился вперед.

В центральной зоне Паскаль Дюпюи сделал ему поперечную передачу на ход.

Кросби ушел вправо, опередил двух защитников «Айлендерс» и, приблизившись к воротам, бэкхендом поднял шайбу над левым плечом вратаря.

После этого были овации и объятия.

Разве это не похоже на кино, на американский фильм о преодолении с самым хэппи что ни на есть эндом?

Да все это настолько напоминало кино, что грешным делом подумалось, что его уже снимают, а защитники «Айлендерс» в нем такие же актеры, как и сам Кросби.

Но ведь это было вовсе не кино. Это была жизнь. Ему просто очень хотелось, этому канадскому парню. Он, что называется, дорвался.

Если же вернуться к неснятому фильму, то его начало – это боль, шок и неизвестность.

А дальше – переживания, о которых мы почти ничего ведь не знаем пока. Короткие комментарии, высказывания врачей, тренера. Колонки журналистов. Вот он уже тренируется. И вот снова регресс. Вернется ли? А если вернется, то когда? И если вернется, то будет ли прежним Сидом?

Эта атмосфера, эти обрывочные сведения – лишь часть истории. Важная, потому что речь идет о личности, которая развивается, проявляет себя в социуме, а не в вакууме.

Но что думал сам Кросби?

Что он для себя решал и решил – и в какой момент? Как он менялся? Как он изменился?

Гол в ворота «Айлендерс» – финал десятимесячной драмы и вместе с тем смысловая точка отсчета: все события, переживания, мысли, решения выстраиваются ОТ нее и ДЛЯ нее. Гол в ворота «Айлендерс» организует все, что ему предшествовало, в стройное повествование.

Мы часто говорим о профессионализме – и непрофессионализме как его противоположности. ТВ, газеты и Интернет регулярно кормят нас примерами и первого, и второго.

Но иногда мы видим и кое-что еще. Довольно редко, надо признать. И нужна драма, нужна неуверенность, нужен страх, чтобы это увидеть.

Иногда мы видим счастливого человека. Он счастлив, потому что без своего дела он – половина себя. Он как тело без души, как оболочка.

И вот он возвращает себе душу.

Понятно, что «Айлендерс» сегодня – не самый, мягко говоря, изматывающий, сложный соперник. Но разве это важно? Важны ведь не «два плюс два» Сида. Важно то, КАК он вернулся. С каким удовольствием он делал то, чего был лишен. Как он держал шайбу. Как пасовал, выкатывался, бросал, как заполнял собой время и пространство. Это было счастье, разве нет?

Многие из тех, кто занят делом, не понимают, насколько они его любят. Удар судьбы позволяет это осознать. Но не каждому судьба предоставляет шанс вернуться обогащенным новым знанием.

Мы не знаем, как оно сложится у Сидни Кросби. мы можем лишь держать кулаки.

Но кино, неснятое кино – его сценарий все-таки написан. Я так думаю. Для этого кино не важно, что будет дальше, для него важны борьба, миг обретения и счастье.

Мистер Шэнахэн и другие ответственные господа! Берегите нам этого парня!