3 мин.

Как в первый раз

«Рубин» провел одновременно слабый и странный матч в Лионе. Казанцы два сезона накапливали еврокубковый опыт. На этом пути были удачные, знаковые матчи. И вот, пожалуйста – игра первокурсников, неровная и нервозная.

Гол на третьей минуте. Ошибка французской обороны при розыгрыше углового. Дебют-мечта для контратакующей команды. Возможность сыграть в свою игру. Парадоксальным образом «Рубин» оказался к этому не готов. Класс проявили не казанцы, а их соперник, моментально оправившись от нокдауна.

На взводе играл Рыжиков. Нервничал сам, нервировал защитников. Оборона давала сбои, команда теряла мяч на своей половине поля, позволяя лионцам регулярно атаковать вторым темпом. «Рубин» проиграл Бастосу и Сиссоко правый фланг, а на левом абсолютно ничем не запомнился Касаев.

С точки зрения командного взаимодействия в атаке «Лион» переиграл «Рубин» вчистую. Первый гол – это не только мастерский пас Бастоса и рывок Гомиса, но и умные действия Челльстрема, который одним касанием организовал второй темп атаки, коротким пасом перевел мяч Бастосу на фланг, и тот уже сделал свое дело. И дело здесь не только в упущенном Гомисе, но и в несовпадении динамик командной игры.

Второй голевой атаке французов предшествовал опасный момент у ворот Льориса. Карадениз (пожалуй, лучший в составе казанцев) в очередной раз попытался взорвать игру, прорвался по центру, но Медведев топорно распорядился и мячом, и пространством. Лионцы ответили на это трехходовкой Челльстрем-Лопес-Гомис. «Рубин» оставил Лиссандро Лопесу поле для маневра, создать остроту было делом опыта и техники.

Третий гол – изобретательный стандарт, подача Челльстрёма на ближнюю штангу, которую замкнул головой Джимми Бриан. Изобретательность – еще один признак класса и еще один компонент, в котором французы превзошли казанцев. «Рубин» в атаке не был в состоянии ничего придумать, ничего предложить, хотя возможности были. Создавалось впечатление, что крайние защитники, дорвавшись до мяча вблизи от ворот Льориса, спешили сделать с ним хоть что-нибудь, избавиться от него, машинально прострелить.

«Лион» продемонстрировал способность контролировать ритм атаки, тогда как «Рубин», казалось, находился во власти самого атакующего импульса, как если бы игроков команды уносило вперед внезапным порывом ветра, и они судорожно пытались как-то функционировать в этих условиях. Ситуация несколько изменилась во втором тайме, когда обеим командам было что терять, а казанцы на какое-то время завладели мячом и инициативой. Но длилось это недолго.

Вдобавок в сравнении с атлетичным, мощным Гомисом две казанские башни Дядюн и Медведев выглядели просто неповоротливыми.

Мишель Бастос и Алан Касаев – отличные фигуры для сопоставления. Касаев – способный игрок, к сожалению, переставший прогрессировать. В свою очередь, Бастос сделал заметный скачок в своей футбольной эволюции. Это уже не тот парень, которого Дунга взял на чемпионат мира. Это вполне состоявшийся мастер и один из лидеров команды, способный сыграть на нескольких позициях.

«Рубин» мог пропустить больше. Он должен был пропускать больше, мяч от ноги Бастоса чудом попал в ногу Калешина. Сам «Рубин» мог забить второй мяч, но дважды французов выручал Льорис, один раз достав мяч из-под перекладины и один раз осуществив уверенный выход из ворот навстречу казанскому нападающему. Можно допустить, что его спокойствие (и тут тоже уместно сравнение – с нервозным Рыжиковым) передалось обороне, и ее несыгранный центр Ловрен – Коне, в общем, не допустил серьезных оплошностей, если не считать угловой на третьей минуте.

«Рубин» создал себе проблемы перед ответной встречей. Дома ему придется идти вперед. Его способность эффективно, умно, динамично играть первым номером против французского клуба вызывает сомнения.

Другие темы в этом блоге:

Чтоб не осталось в стороне никого, никого...

Шестнадцать лет, или I want it now

Так проигрывают мужчины