5 мин.

Посещаемость, все в норме

КХЛ часто обвиняют за пустые и полупустые трибуны, но обвинения эти несостоятельны, даже несмотря на проблемы, с которыми столкнулись некоторые клубы лиги в этом сезоне... 

Начнем с того, что КХЛ самая посещаемая лига в нашей стране. По посещаемости она заметно опережает РФПЛ, не говоря уже о других спортивных соревнованиях вроде якобы популярного биатлона. В прошлом сезоне матчи только регулярного чемпионата КХЛ посетило 4.1 млн. человек, в то время как матчи РФПЛ на миллион человек меньше (3.1 млн).

Можно долго и упорно рассказывать про большее количество команд и матчей, про не самые комфортные условия на футбольных стадионах в осенние время, но все это отговорки в пользу бедных. Кто мешает нашим доблестным футболистам играть чаще? Хотя даже при нынешней плотности игр иной раз от них исходят стоны усталости, особенно если не дай бог клуб участвует в Еврокубках. В то же время увеличение числа матчей КХЛ уже совсем скоро может стать реальностью. Впрочем, следует помнить, что зависимость между количеством матчей и посещаемостью не прямо пропорциональна.

Теперь сконцентрируемся непосредственно на хоккее, наверное вы слышали, что с посещаемостью КХЛ в этом сезоне не все гладко. Обратимся к отличному профильному блогу Аттенданце и увидим следующую картину:

Посещаемость КХЛ упала на 442 человека, что составляет 7 процентов от прошлогоднего показателя (Блог Аттенданце)

На самом деле не все так однозначно. На 442 человека упала средняя посещаемость, а вот посещаемость самой КХЛ примерно сохраняется на том же уровне, ни о каком существенном падении речи не идет. В прошлом сезоне совокупная средняя посещаемость одного домашнего матча составляла 158756 человек, в этом сезоне данные показатель 158592 человек, разница в пределах погрешности. Да, такому результату во многом способствовали два новичка лиги «Адмирал» и «Медвешчак», которые стабильно заполняют свои пусть и небольшие арены. При этом у хорватского клуба есть резервы в виде проведения игр на «Загреб Арены», чем они периодически занимались в предыдущие сезоны, возможно несколько матчей пройдет на 15 тыс. арене и в этом сезоне. Большая часть команд лиги осталась при своих, неприятным исключением стали «Минск», «Лев» и «Магнитка».

«Минск» на первые матчи, не считая матча открытия, собирал болельщиков с трудом. Вдобавок игра в Бобруйске на которую пришло чуть больше 5 тыс. зрителей. Однако динамика последних матчей показывает, что дела налаживаются (результаты последних четырех матчей 11300-13100-13450-14300). В итоге посещаемость клуба видимо упадет, но обвал не должен быть таким существенным как это выглядет сейчас.

(В последних матчах проблем с посещаемостью матчей «Динамо» уже не наблюдается, фото hcdinamo.by)

Что касается «Лева», то тут ситуация сложнее. Прошлогодним весьма приличным результатам команда во многом обязана локауту. Чехам в отличие от остальных крайне важны звезды. Внутренний чемпионат Чехии был единственным серьезным первенством, на посещаемости которого сильно отразился локаут. Самым показательным в этом смысле стала ситуация с клубом «Кладно». Когда в составе были Ягр и компания, клуб собирал более 10 тыс. и ставил рекорды по посещаемости Экстралиги. Стоило звездным гостям уехать, интерес к команде стал таять, как снег весной. По завершению локаута на матчи «Рыцарей» стало ходить в два, а то и три раза меньше зрителей. Что-то похожее происходит и с «Левом». Под противостояние «Хара vs Овечкин» можно смело арендовать 18 тыс. O2 Арену и на выходе получить рекорд посещаемости КХЛ. Несколько таких акций заметно сказались на показателях прошлого сезона. В этом сезоне это не сработает, такого уровня вывеску в силу объективных причин организовать не получится, разве, что можно попробовать со СКА, в составе, которого есть Ковальчук и хорошо знакомый пражанам Червенка. Намедни пражане провели первый матч в этом сезоне на О2 Арене, несмотря на то, что в соперниках был легендарный ЦСКА, а сам «Лев» под это дело облачился в новую розовую форму, результат получился неоднозначным – 8042 зрителя. С одной стороны это лучший покащатель текущего сезона и он скажется на средней посещаемости, но с другой стороны на фоне прошлогодних показателей это капля в море.

(Фото Vladimír Jína)

Впрочем, стоит отметить, что для чешского клуба, который является третим в городе «Лев» неплох, его посещаемость находится на одном уровне со «Славией». В этом смысле интересно сравнить «Лев» с другими клубами КХЛ, вынужденными делить один город. При сравнении мы получил, что беспородистый «Лев» обходит некоторые московские команды с солидной историей.

В Магнитогорске также не все безнадежно. Был провал на старте, во многом он обусловлен не самыми интересными соперниками вроде «Адмирала» или «Кузни». Сейчас публика раскачалась и начала подтягивается, на последних матчах против «Атланта» и «Северстали» присутствовало чуть менее 6 тыс. зрителей, что сравнимо с прошлогодней средней посещаемостью. На матче против СКА и «челябинском дерби» были аншлаги. Если учитывать результаты последних матчей, то средняя посещаемость «Магнитки» на данный момент уже 5280 зрителей. 

В целом делать далеко идущие выводы и кричать «шеф все пропало» по результатам двух месяцев слишком преждевременно. Да, видимо средняя посещаемость одного матча КХЛ упадет, но вот абсолютная с высокой долей вероятности возрастет. КХЛ останется самой посещаемой хоккейной лигой Европы и выглядит вполне конкурентной на фо фоне РФПЛ, совсем неплохо для якобы «страны победившего футбола». Тем более еще остаются резервы для улучшения показателей.

Twitter: @stalk8r