12 мин.

Никита Задоров: «Тай Доми специально вышел на лед и показал мне, как нужно драться»

Жизнь в канадском Лондоне, встречи с Доми и скауты, которые не дураки – блог «Галопом по Европам» представляет интервью с защитником молодежной сборной России и «Лондон Найтс» Никитой Задоровым.

Я приехал сюда пробиваться

– Начнем издалека, как ты попал в хоккей?

– Мой папа любил хоккей, всегда хотел сам играть, но у него не получалось, потому что он занимался другим видом спорта, а он меня решил отдать в хоккей, мне было шесть лет на тот момент.

– Каким видом спорта занимался твой отец?

– Гребля.

– Ты сразу стал выступать на позиции защитника или пробовал себя в других амплуа?

– Да, сразу. Мой первый и единственный детский тренер Сергей Владимирович Суярков сразу сказал, что я буду защитником.

– Как ты оказался в системе ЦСКА, ведь в Москве немало прославленных клубов и все они имеют сильные школы?

– Я начинал играть в команде «Белые медведи».

– Там же где Гусев и Кучеров?

– Да, Гусев и Кучеров играли параллельно, 92-ой и 95-ый годы были самые сильные. Позже Сергею Владимировичу предложили работу в ЦСКА и он позвал человек 10-15 вместе с собой в армейский клуб.

(Никита Задоров, фото cska-hockey.ru)

– Минувшим летом на драфте юниоров КХЛ ты стал первым игроком, на которого ЦСКА потратил свой пик.

– К сожалению, попасть на само мероприятие у меня не получилось, был в это время на сборах Канаде, но я рад, что меня выбрал ЦСКА. Был уверен, что меня задрафтует именно ЦСКА, и приятно, что выбрали первым, под четвертым общим номером.

– Тем не менее, ты как и большинство других юных армейских звездочек предпочел отправиться в Северную Америку. Можешь объяснить, почему молодые армейские таланты предпочитают на данном этапе отъезд за рубеж и какова была основная мотивация для переезда в Канаду у тебя?

– Не знаю как остальные, я с детства мечтаю играть в НХЛ. Я приехал сюда пробиваться. Проведу один сезон в CHL и выйду на драфт, а дальше будем смотреть. Хочу ближе быть к НХЛ и поэтому приехал в Канаду. Также хочу попробовать «другой» хоккей – мне нравится играть в более силовой и агрессивной манере на маленьких площадках.

– Ты с кем-то советовался, прежде чем принять столь серьезное решение?

– Конечно, советовался. Я, агент и родители примерно два месяца обсуждали эту тему. Были хорошие предложения от ЦСКА, я общался с руководством клуба, но в конечном итоге решил уехать.

– Кто является твоим агентом?

– Это Александр Тыжных.

– Когда окончательно было принято решение о том, что ты следующий сезон проведешь в Канаде?

– Данное решение принималось примерно во время драфта КХЛ.

– То есть перед началом драфта ЦСКА уже знал о твоих планах, я правильно понимаю?

– Нет, в клубе еще не знали.

– После драфта был какой-нибудь диалог с новым генеральным менеджером клуба Сергеем Федоровым?

– Лично с Сергеем Федоровым я не разговаривал, разговаривал мой отец. Сергей Викторович понял нашу ситуацию и пожелал удачи, никаких проблем не возникло.

Все любят хоккей

– Ты уже несколько месяцев в Канаде. Как прошла смена обстановки?

– Это другая культура, другая страна, другой язык, самое тяжелое это язык. В целом все хорошо, ребята помогают. Если я что-то не понимаю, мне подсказывают партнеры и тренеры. Все отлично.

– На каком уровне находится твой английский?

– Средний уровень: я все понимаю, могу разговаривать, но шутить и разговаривать на личные темы с ребятами пока тяжело.

– Ты дополнительно им занимаешься?

– Да у меня есть учитель, с которым мы занимаемся три раза в неделю.

– Какое впечатление произвел на тебя Лондон?

– Очень хороший город, красивый даунтаун. Люди очень доброжелательные и все любят хоккей, на каждую игру приходит девять тысяч человек – полные трибуны. Здесь царит настоящий ажиотаж, игроков все знают.

– Возникали у тебя какие-нибудь бытовые трудности и как они решались?

– Особых проблем не было, а все мелочи на себя взяло руководство команды.

Я был в шоке, вышел, и первые три смены не знал что делать.

– В лиге Онтарио на данный момент выступает твой бывший партнер по «Красной Армии» и сборной Сергеем Толчинским, ты с ним поддерживаешь отношения?

– Да мы переписываемся, очень часто общаемся в Skype.

– В ноябре ваши команды впервые выйдут на лед друг против друга.

– Да, 11 ноября, я очень жду этот матч.

– С Сергеем будущее противостояние обсуждали?

– Конечно, всегда хочется сыграть против своих соотечественников, вчера играли против Жаркова и Купцова, было интересно (смеется).

(twitter Никиты Задорова)

– На данный момент с кем из игроков Knights у тебя сложились наиболее хорошие отношения?

– Я хорошо общаюсь со всеми защитниками. Отличный парень Макс Доми, у него папа играл в хоккей – Тай Доми, известный тафгай. 

– Макс Доми считается одним из самых талантливых форвардов предстоящего драфта НХЛ. Что можешь сказать о нем как о хоккеисте? наверняка на тренировках отрабатывали какие-то моменты, и тебе приходилось играть против него.

– Он мне нравится, у него хорошее катание. У Макса полный порядок с физическими данными: несмотря на небольшие габариты, он состоит из одних мышц. У него ноги, наверное, больше моих раза в три, не знаю как так. Макс не падает на льду, его никак не «убить». Хороший нападающий.

– Такой же вопрос еще об одном примечательном игроке «Лондона» финском защитнике Олли Мяяття, которого в прошлом году выбрал «Питтсбург».

– В одной паре нам пока играть не довелось. Он лидер команды, через него идет розыгрыш всего большинства. Олли – ассистент капитана, ему доверяют, он делает игру команды.

(Макс Доми и Олли Мяятя, фото Aaron Bell и Terry Wilson/OHL Images)

– Ты обычно с кем выходишь в паре?

– Я выступаю с 20-м номером Кевином Рэйне.

– В первых двух матчах OHL ты заработал отличный показатель полезности +6  и успел дважды подраться...

– В товарищеских играх было очень много драк, мне хотелось попробовать себя, но не получилось. В первом матче сезона против «Эри» все складывалось удачно и тут мне предложили скинуть перчатки. Я не знал, кто был моими оппонентом, подрался, после матча мне сказали, что это лучший тафгай лиги.

– Если судить по видео ,то ты выглядел очень достойно.

– Это была моя первая драка, техника была неправильная, но все равно…

– Ты сейчас обратил внимание на технику?  

– Папа Макса Доми специально вышел со мной на лед и показал мне как нужно драться.

– В первых двух матчах, где ты дрался, «Лондон» громил своих соперников 8:2. Сейчас команда чередует поражения и победы – может, не хватает партнерам такой эмоциональной подзарядки в виде втоих драк?

– Это были первые матчи выбежали – горели, а сейчас играем уже два месяца… Здесь нет слабых команд, та команда, которую мы обыграли 8:2, в следующей игре может также обыграть нас. Раз на раз не приходится, иногда команда настраивается, иногда нет.

(twitterНикиты Задорова)

– Какое было твое первое впечатление от уровня лиги Онтарио?

– Я был в шоке, вышел, и первые три смены не знал что делать. Они бегут, бьют. Соперники узнали, что я русский, и стали меня запугивать. Потом освоился, мне помогли партнеры. Поначалу играл в паре с капитаном (прим. –  Капитан «Лондона» Скотт Харрингтон). Очень большие скорости, множество бросков и для принятия решения у тебя есть только секунда.

– Можешь это сравнить с хоккеем, в который играют в МХЛ?

– Это другие матчи, в России играют в более техничный хоккей, там большие площадки, поэтому времени на раздумья больше. В МХЛ особо в силовой хоккей не играют, не бьют в каждом моменте, игра менее агрессивная.

Я готов доказать тренеру, что мне по силам играть на этом уровне

– В прошлом сезоне ты достаточно много провел матчей за различные сборные России. В частности, защищал ее цвета на неофициальном чемпионате мира среди игроков до 17 лет. Чем запомнился этот турнир, на котором наша команда впервые одержала победу?

– У нас был самый сильный состав, приехали все ребята. Это был очень тяжелый турнир. Переломным моментом стала первая игра против США – перед этим мы дважды им проигрывали в Балашихе, а тут выиграли, и нас это завело. Там была настоящая команда. Я никогда не забуду, как мы победили, как мы выходили и бились, пластались, ложились под шайбы – делали все для победы.   

– Чемпионат мира среди юниоров, в котором ты также принял участие, завершился не столь триумфально: команда осталась без медалей, в группе проиграла Германии. Чего не хватило для более удачного выступления?

– Я не знаю, если судить по матчам, то с той же Германией нам просто не повезло, да и с Канадой тоже – у нас был миллиард моментов, нужно было забивать. Нас подвела реализация, я считаю так.    

– Продолжая тему сборной, Михаил Варнаков-старший, который сейчас стоит у руля молодежной сборной России, пригласил тебя для участия в Subway. Какие ожидания ты связываешь с этой серией, все-таки играть будешь со многими хорошо знакомыми тебе игроками, вернее против них?

– Очень жду этих матчей, я к ним готов, готов доказать тренеру, что мне по силам играть на этом уровне, что я вырос, что заслуживаю место в составе. Буду пробиваться на молодежный чемпионат мира в Уфе.

Мне важно попасть в десять лучших

– Ты следишь за преддрафтовыми рейтингами?

– Да.

– Согласно некоторым из них ты являешься претендентом на первый раунд драфта 2013. Насколько для тебя важно оказаться среди тридцати лучших?

– Мне важно попасть в десять лучших, и я сделаю для этого все – чем выше, тем лучше.

– В скаутских отчетах о тебе пишут следующее: «Выделяется своими огромными габаритами, которые умеет правильно использовать. Для игрока такой комплекции великолепно катается. Обладает хорошим интеллектом и мощным броском». Все сходится?

– Да.

– А лично ты, какие из своих качеств считаешь наиболее ценными?

– Скауты не дураки (смеется). Да, я считаю, у меня хорошие габариты для моего возраста и катание, бросок тоже, но все равно нужно над всем работать, чтобы было еще лучше. Мне нужно больше работать над первым шагом. Мне нужно быть более подвижным в своей зоне. Мне тяжело играть против маленьких игроков, с тем же Максом Доми, потому что он юркий, а я большой, тяжело поворачиваться.    

(Никита Задоров только что сокрушил Криспа Коннора. Фото: Metro/John Matisz)

Главный тренер юношеской сборной России, с которым, как мы выяснили, ты работаешь с детства – Сергей Суярков – когда-то : «Есть свои лидеры и в обороне, например, Никита Задоров из «Красной Армии», но ему как раз нужно снять «звездочку» и взяться за голову». Была ли такая проблема или тут тренер преувеличивает?

– Не знаю, тренеру виднее. Значит было, сейчас этого точно нет, я повзрослел. 

Хоккейная Россия сейчас больше известна своими нападающими, а вот хороших защитников совсем немного. С чем это связано?

– Я считаю, что у нас нет такой подготовки для защитников, как допустим в Канаде или Швеции. В Канаде каждый день показывают видео твоей игры, каждую ошибку тебе разбирают, к каждому подходят с компьютером и все пережевывают. В России же больше работают с форвардами.

– Кого из игроков своего амплуа ты считаешь лучшим?

– Эрик Карлссон из «Оттавы» – мне очень нравится, как он играет, у него скорость, отличные руки, он превосходно подключается к атаке, успевает разрушать. Он умеет все. Хорош Дрю Даути, кстати, во время локаута он катается с нами, вот учусь у него.

– Достойный учитель. Странно услышать фамилию Карлссон, не потому, что игрок плохой…

– Потому, что он не похож на меня?

– Совсем другой, я от тебя ждал услышать Здено Хара, Крис Пронгер.

– Мой стиль игры похож на Пронгера, так говорит мой агент и скауты.

– Между твоим нынешним игровым номером и Эриком Карлссоном есть какая-нибудь связь?

– Нет, так получилось, что 16-й и 61-й номера, под которыми я обычно выступаю, были заняты. 

Люблю вейкборд и танцевать

– У тебя в профиле сказано, что ты обучаешься в МГУ это так?

– Нет, я учусь в Московском финансово-промышленном университете.

– Расскажи, какой выбрал факультет?

– Спортивный менеджмент, заочное отделение, летом приеду, буду сдавать сессию.

– Хоккеисты, родившиеся в 70-х годах, слушали рок, в 80-х рэп, а какую музыку предпочитаешь ты, как представитель 90-х?

– Я люблю танцевальную клубную музыку. Мне нравится она, я люблю танцевать.

– Чем занимаешься в свободное от хоккея время, есть ли хобби?

– Летом я люблю кататься на вейкборде. В остальном все банально – гуляю с друзьями, хожу в кино. В Канаде меньше свободного времени, чем в России.

– Примерно можешь озвучить распорядок своего дня.

– В 10 утра у меня тренажерный зал – так начинается день у ребят, которые не идут в школу. Ближе к 12 можно самостоятельно покататься на льду. В 14 часов тренировка, после нее школьники идут в зал, остальные занимаются самостоятельно, кто идет на велосипеды, кто бегает по лестнице.

– Огромное спасибо, что нашел время, удачи тебе на Сабвее.