4 мин.

Chinese Grand Prix. Шанхайская битва

    

    Это было потрясающе. Гонка в Китае стала настоящим украшением чемпионата. Невероятная борьба, фантастические обгоны, высокая плотность и напряжение до самого последнего круга.  Долгожданная победа «Мерседеса», которые не выигрывали с 1955 года. Тогда чемпионом мира стал легендарный Фанхио, одержав победу в четырех гонках из всего лишь семи этапов чемпионата мира.

 

    Но это была совершенно другая эпоха, и настала пора вписать «серебряным стрелам» новые достижения в историю королевских гонок. Они уже несколько раз были близки к этому, постепенно подбираясь все ближе к подиуму и лидирующим командам. И наконец, это произошло. Пусть, не совсем гладко, как хотелось бы, но ведь никто не застрахован от ошибок.

           

    Поул Нико и второе место Шумахера в квалификации (учитывая штраф Льюиса за смену коробки) вселили некоторую долю уверенности, но были опасения, что темп «Мерседеса» в гонке значительно упадет, как это происходило на предыдущих этапах. Износ шин в Австралии и Малайзии был слишком высоким, и гоночная скорость стремительно снижалась.      

    Неожиданно высоко квалифицировался Камуи на «Заубере», швейцарская команда в этом сезоне вообще радует хорошими выступлениями. На втором стартовом ряду располагался еще и Кими, с явными надеждами на подиум.   

     Баттон всего лишь шестой, Марк восьмой, лучший из двух «Ред Буллов», а Себастьяну не хватило трети секунды (даже в квалификации была фантастическая плотность), чтобы пройти в третий сегмент. Алонсо на «Феррари» лишь на девятом, а Фелипе и того ниже, двенадцатый. Десятку замыкал Грожан, не показавший в итоге никакого времени в последней части квалификации.   

     Ну а дальше команды расположились друг за другом : «Уильямсы» Пастора и Бруно, «Форс Индия» Пола и Нико, «Торро Россо» Риккиярдо и Верня, ну и традиционно, «новые» команды.  

       Ну а самое главное было впереди. Честно признаюсь, не верила в то, что Нико выиграет. Хотя, именно за него особенно переживаю всегда. Да и неуверенно он начал сезон на фоне Михаэля, что только добавляло беспокойства. Но как он провел этот уикенд, с какой собранностью, просто молодец. Росберг давно заслуживал победы, как и «Мерседес». Обидно за Шумахера, если бы не досадная ошибка механика, может и увидели бы победный дубль немецкой команды. Хотя Дженс был быстр и опасен, и если бы не заминка на пит – стопе (и опять крепление колеса, как и у Шуми), неизвестно, как бы сложилась гонка.

       

    Но теперь, когда результат известен, бессмысленно делать предположения. Вслед за Нико финишировали Баттон и Льюис, не самая лучшая гонка для них, учитывая силу «Макларена». Тем не менее, Хэмильтон вышел в лидеры чемпионата, хотя пока что и не побеждал в этом сезоне. Для Марка опять «деревянная» медаль, вроде и стабильно, но хотелось бы большего. Себ неплохо прорвался, но видно, не хватало скорости на прямых. Уверена, что это не предел для «Ред Булла».

     Грожан на удивление добрался до финиша, да еще и в очках. Бруно провел отличную гонку, отыграл много позиций, раскрывается в «Уильямсе» бразильский пилот. Чего не скажешь о другом гонщике из Сан - Паулу, но Фелипе боролся до последнего. «Зауберы» выступили слабовато в этот раз, удивил совсем не бережный расход резины, совсем непохоже на их привычную тактику.

        

    Жаль, что Кими неожиданно «провалился» в середину пелетона из – за изношенных покрышек. Финна тоже очень бы хотелось увидеть, наконец, на подиуме. «Форс Индия» и «Торро Россо», не показав высокого темпа, закончили гонку во втором десятке. А следом за ними финишировал Виталик, первый среди круговых, опередив в очередной раз напарника. Хоть без проблем у Хейкки не обошлось.

   

И лично я еще не скоро забуду эти фантастические обгоны в немыслимых местах, по внешней, по внутренней, с крылом или же без него. Такими и должны быть гонки. Спасибо пилотам за этот праздник! Сезон становится всё интереснее, и надеюсь, Бахрейн будет не менее захватывающим!