2 мин.

Chinese Grand Prix. Shanghai International Circuit

 

  Лидером по количеству побед в Китае является Хэмильтон, который финишировал первым в чемпионском для себя сезоне 2008, а также в 2011.

     Ну а теперь о тех, кто праздновал успех в Шанхае лишь однажды.

     Баррикелло на «Феррари». Он стал первым, кто взошел на главную ступень подиума на новом китайском автодроме.

     Годом спустя Алонсо отметил успех, будучи пилотом «Рено», в триумфальном 2005 году. Затем отличился Шумахер, в свой последний сезон выступления за команду из Маранелло. В следующем году победу праздновал Кими, который пришел в «Феррари» как раз на место семикратного чемпиона.

     В 2009 гонка прошла под знаком «красных быков»,  отметившихся первым победным дублем для команды и выигрышем Себастьяна Феттеля. Годом позже дубль был уже у «Макларенов», а лавры победителя достались Баттону.

   Рекорд круга принадлежит Михаэлю Шумахеру - 1:32.238 (2004)

   Любопытно, что аналогичный рекорд в серии GP2 Asia показал теперь уже действующий пилот Формулы -1, Камуи Кобаяши - 1:46.470 (2008)

    Но вернемся к трассе. Длина круга чуть меньше 5 с половиной километров, а в гонке таких кругов  56, как и в Малайзии. Получается, гоночная дистанция немного больше 305 км. Автодром имеет 16 поворотов, две длинные прямые, на одной из которых расположена зона DRS.             

Красным отмечена стартовая линия трассы. Синяя линия- точка детекции DRS, зеленая- точка активации системы.

    Неплохая трасса, не особенно скоростная, с интересными поворотами, широкими зонами безопасности. А главное – с возможностями для обгонов. Обычно в Китае команды настраивают машины на средний уровень прижимной силы, тут важно найти компромисс между прохождением медленных поворотов и разгоном на длинных прямых.

     Как и в Австралии, компания «Pirelli» решила привезти комплекты Soft и Medium. Но количество заездов на пит – лейн  за новой «обувью» должно быть больше, чем в Мельбурне, из –за прохладной погоды и более «агрессивного» покрытия трассы. Так как составы шин в этом сезоне сделали более мягкими, и разница между комплектами по времени уменьшилась (по словам производителей, «Софт» быстрее «Медиума» всего на секунду), стратегия пит - стопов должна сыграть немаловажную роль в гонке. Ну а кто лучше проявит себя, выяснится уже скоро, осталось лишь немного подождать!