Создание команды
В своем блоге я уже упоминал Московскую Баскетбольную Лигу, бывший чемпионат КФК, являющийся первенством Москвы по баскетболу. Я имею непосредственное отношение к организации данных соревнований, а также уже пятый год руковожу клубом, играющим в системе МБЛ - БК "Беркуты". Достижением клуб пока похвастаться не может - лучшим результатом, достигнутым командой в чемпионате МБЛ, стало 7 место в группе А (из 10 команд) в сезоне 2008/09 и 15 позиция (из 20) в общекомандном зачёте в том же году. Стоит отметить локальный успех на закрытом летнем турнире АйТи-Слэм в 2008 году, когда команда завоевала бронзовые медали, но успех тогда был достигнут благодаря привлеченным легионерам из числа топовых игроков Москвы.
В команде работает отличный тренер, сайт команды регулярно обновляется с большим уклоном на статистические данные, которые подсчитаны в полном объеме по каждой из более чем 250 игр, которые команда провела за 4 года существования. Организация игр проходит на должном уровне - за 4 года команда ни разу не наказывалась техническим поражением. Остальные факторы, способствующие развитию команды: организация тренировочного процесса и селекционная работа находятся на достаточно низком уровне во многом из-за финансовой составляющей. Команда находится на самообеспечении, что выливается в расходы, которые ложатся на плечи игроков. Немногочисленные баскетбольные залы, подходящие для полноценных тренировок и проведения официальных матчей, забиты под завязку, да и стоимость аренды часто выходит за грани разумного. В таких условиях достаточно тяжело рассчитывать на привлечение сильных игроков и организацию постоянного тренировочного процесса.
Давайте попробуем вместе рассмотреть клуб как маркетинговый объект, который имеет некий потенциал для привлечения спонсорской помощи и зрительского интереса.
Начнём с самого простого - название, логотип, клубные цвета, миссия или идея.
Название: Баскетбольный Клуб "Беркуты". С момента основания команды в 2006 году оставалось неизменным. В какой то степени в любительском баскетболе Москвы уже создался некий образ команды. Название символизирует быстроту, мощь, энергию.
Логотип:
Здесь ситуация сложнее. По необъяснимым логикой обстоятельствам, логотип сильно напоминает эмблему футбольного клуба "Сибирь", выступающего с этого года в РФПЛ:
Поэтому сейчас есть идея поменять логотип. Сделать его современнее и без ассоциаций с другими спортивными клубами.
Клубные цвета: Тёмно-синий, оранжевый, голубой.
Миссия, идея: команда друзей с отличным коллективом и общей целью достижения спортивного результата посредством привлечения молодых игроков, которые имеют желание развиваться внутри команды. Мне не импонирует идея комплектования состава из "готовых" и сложившихся игроков в возрасте старше 27-30 лет. В идеале это должны быть собственные воспитанники, в нынешних реалиях - талантливые выпускники спортшкол и просто хорошие, адекватные люди, умеющие играть в баскетбол и желающие работать в команде на результат.
Жду ваших идей и предложений!
В этом году развалилась сборная МИРЭА по баскетболу! Баскетбольный сезон не за горами и мы находимся в активном поиске команды ( нас 4 человека). В прошлом сезоне мы вчетвером дотащили сборную до финала 3 группы,где уступили МГИМО. В этом году играли в АСБ,но институт совсем не заинтересован в наличии баскетбольной команды и поэтому сезон не доиграли. Да и вчетвером в баскет играть весьма проблематично. Все прошли различные баскетбольные школы. Возраст 20-24.
Есть ли у Вас вакантные места в команде? если Вы заинтересуетесь в усилении прошу написать мне на адрес bulat-ershov@mail.ru.
Спасибо.
если что-то из области работы со спонсорами -- так а в чем смысл ?
спонсоры спросят ,а вы что стремиться чтобы у вас стало больше болел разве???
вы как-бы не в этом направлении работаете .
так что скорее нужны идеи , по поиску хороших тренеров и состава .
а в этом направлении чего посоветовать ? больше и упорнее работать ,тщательнее подбирать состав .
ну вот вспомнилось как Шяуляй подписал разыгрывающего с Украины .
в Вильнюсе проходил международный турнир для молодёжи , со всей Европы приехали молодые игроки . сыграли серию игр ,и попал в поле зрения украинец ему 16 лет всего !!!!!!! и его подписал профи клуб ,3-й клуб Литвы , с самым лучшим тренером по работе с молодёжью . ) тоже самое и для любительских команд ,нужно присутствовать на разных молодежных турнирах и по возможности приглашать талантливого игрока .
молодых игроков брать из соображений что даем дорогу талантам ,и вообще не смотреть на его статы .
а 27-30 лет ,таких игроков подбирать исходя из ихних статов . перелапачивать больше статистической инфы и находить наиболее лучшего .
Удачи. Слежу за Вашим блогом. Ни черта не могу посоветовать — не смыслю в этом, но очень интересно читать :)
В процессе развития своей команды я хочу проработать каждую мелочь, чтобы построить боеспособный клуб фактически с нуля. Я планирую публиковать свои идеи здесь и надеюсь, что у читателей возникнут предложения, которые можно будет воплотить в жизнь.
тогда как то так .....
лично мне больше нравиться региональная идея , чем какая-либо другая -- ведомственная или любая другая . ) клуб Беркуты он чей , для болел ??? было-бы интересно ,чтобы внутри какого-нить района Москвы говорили .. аааааааа Беркуты да это наши местные !! ) по населению какой густонаселенный район Москвы ? напр. Марьино ! ну ведь там уйму народа живёт ,а команды сильной нету ... ну вот и хорошо Беркуты будут Марьинцы ... и на логотипе это отражено должно
быть , и жители этого района будут говорить -- Ну как наши марьинские беркуты сыграли . ) вот это уже кое-что ..
---------------------
после этого ,когда внутри этого Марьино , клуб более менее стал своим !
идём заключать договор с какой-нить компанией газированную воду делающей . они логотип Беркуты размещают на каком-нить напитке своей газированной воды .
бесплатно пусть клепают баскетбольный логотип , это никаких денег не принесёт . ну и что? зато какую рекламу создаст . всё Марьино ведь пьёт напитки ,и на каждой этикетке будут видеть свою местную команду :)))
и предприятию хорошо . это ведь местный Марьинский заводик , они хотят у себя дома быть главными для покупателей , и для клуба хорошо .
---------------------
в некотором смысле продвижение баскет клуба легче чем любой другой компании . ведь реклама логотипа какой-то фирмы имеет смысл среди узко целевой аудитории ,такую нужно еще найти и специально ими заниматься .
но для баскета то ... кто целевая ? без разницы ... главное чтобы больше народа о клубе Беркуты знало . а если так ,то относительное простые приемы рекламы можно применять . ) вот один из них через напитки ... или напр. просто афиши расклеить по всему району с инфой о команде .)
внутри какого -то района города ,вполне можно стать известной командой .
а дальше идти к новым вершинам !
По этой схеме работает команда Чёрный Снег-ВАО, которая представляет целый административный округ + частично район Измайлово.
Чтож, давайте попробуем. В ближайших постах я напишу как удается воплощать идею в жизнь :)
посмотрим чего получиться :))
Но уверен, что при грамотной работе, можно подсадить народ «с района, округа» ездить и болеть за команду.
Но самый лучший вариант это на пару лет отойти под крыло какой либо команде выступающей в более престижной лиги.
От если это удасться сделать то как минимум болельщиков этой команды можно считать своими, следовательно можно искать спонсоров.
Это самый ЛУЧШИЙ вариант, есть еще несколько не до конца продуманных мыслей, позже про них напишу.