2 мин.

Евро-2020. Россия. Часть 2

Философия нашей сборной — не уверены в себе, но делаем вид, что уверены. Немного грустно от того, что наши ничем не запомнились на Евро, словно и не играли вовсе. Похоже этот Евро-2020 чемпионат активных, сплоченных, а главное — живых команд. 

Игроки нашей сборной ни разу не поблагодарили болельщиков, как это делали игроки других сборных, независимо от результата. Они чувствуют свою слабость и высокомерием скрывают её. Им стыдно за себя. Наши не похоже на настоящих, живых людей, они кажутся какими-то искусственными, или, как сказал Максим Фадеев, «актерами». 

Члены нашей команды либо слишком, неадекватно уверены в себе, высокомерны и горды — в основном, перед матчем с более слабыми командами, либо как ежики съёживаются, когда проигрывают.

Ну и надо признать, что болельщики и журналисты довольны, в большинстве случаев, только тогда, когда команда выигрывает, и резко отзываются когда команда проигрывает. Не знаю в чем тут дело. Может дело в болельщиках и журналистах, может в команде — в неумении играть, а в магическом умении иногда добиваться результата. Возможно, их бы больше поддерживали, если бы они показывали желание и игру. За наших болели бы более преданно и понимали их, если бы они были открыты, честны и умели признавать свои ошибки и слабости, а не скрывались за высокомерием. Но они и горды, искусственно горды, за которой скрывают свой страх и стыд. 

В игре им не хватает манёвренности, изобретательности, творческого подхода. В целом, можно сказать, что у сборной России нет своего стиля, внутреннего стержня. Знаете, есть три агрегатных состояния: твёрдое, жидкое и газообразное. Наши, как жидкость — не имеют своей твёрдой формы, как лёд — а подстраиваются под чужие. Может в этом и есть какое-то преимущество, но пользоваться им, как видно, пока не совсем научились. 

Возможно, игрокам не хватает доверия, свободы выражения себя на поле. Они как дети отца тирана, который указывает что можно, а чего нельзя. Больше указывает на то, чего нельзя. И часто игрокам приходится сдерживать себя, а значит снижать свою эффективность и КПД.

Даже Головин, один из лидеров Монако и Миранчук, частенько забивающий за Аталанту, не были заметны на поле. Одна из причин, как мне кажется, в ограничивающих тренерских установках. 

Да, Черчесов, возможно, нужен был сборной, чтобы усмирить совсем уж отвязавшихся некоторых игроков. Но сейчас его пребывание на посту тренера, только всё глубже загоняет в жесткие рамки всех игроков сборной. Конечно, ответственность есть и на самих игроках, некоторые из них, откровенно, пустились «во все тяжкие». Но всё же есть ощущение, что некоторые игроки попали под Сталинские Черчесовские «репрессии» и не вызываются в сборную. 

Как бы там ни было, футбол — активная, изобразительная, можно сказать, творческая игра. А Черчесов не даёт возможности творить, если только это творчество не «вредит его режиму». Иногда есть ощущение, что Черчесов не всегда вызывает лучших футболистов, а предпочитает более управляемых, податливых и послушных.

Версий можно выдать сколько угодно и каждая из них покажется нам правдивой. Может тут дело не только в футболе, а в целом, в положении дел и настроении общества, а футбол — лишь уменьшенная модель ситуации в нашей стране?