5 мин.

Эмблемы клубов НХЛ: отсылки, заложенный смысл и безграничная фантазия. Разбираем логотип «Питтсбург Пингвинз»:

Доброго дня, и благополучного понедельника, любители хоккея. Пока в НХЛ пауза и кроме драфта и перехода Брэйдена Холтби в "Ванкувер Кэнакс" мало, что обсуждают. Я продолжаю рассказывать вам истории возникновения и познавательные факты о современных логотипах команд НХЛ, а также: какие отсылки они содержат, скрыт ли в смысл них. Решил попробовать рассказать более подробно, но сфокусировавшись на одном лого.

Посмотрим, что из этого выйдет). Сегодня речь пойдет об одном из самых популярных американский клубов, не только на родине, но и в России, так как за него выступает Евгений Малкин.

Вашему вниманию:

"Питтсбург Пингвинз"

История возникновения логотипа берет свое начало как раз с момента реализации инвесторами проекта хоккейной команды в штате Пенсильвания, а именно в городе Питтсубрг.

Все началось, с того, что "Пингвины" заплатили 2,5 миллиона долларов за выход в НХЛ и еще 750 тысяч долларов на стартовые расходы. Это было 8 февраля 1966 года, когда НХЛ, в связи с расширением с 6 до 12 клубов, предоставила "Питтсбургу" аккредитацию на сезон 1967/68 . Для штата это была небольшая, но победа.

Нужно было срочно действовать, так как чтобы тебя узнавали нужен красочный, зрелищный логотип. Так уже в 1967 году легендарный питтсбургский пингвин появился на свет. Владельцы команды решили, что с изменением статуса пора сменить название. 

Почему пингвин?

Все пошло с бренд-истории клуба. Владельцы замарочились с Civic Arena, которую к дебютному сезону расширили с 10,732 до 12,500 мест, чтобы соответствовать требованиям НХЛ для расширения. Новое же название должно было начинаться с буквы «P», как «Питтсбург». 

Далее выяснилось, что местные жители окрестили ту самую "Civic Arena" с куполообразной крышей, как «иглу». Слово символизировало стаю эскимосов. 

И тут руководству пришла в голову идея: иглу - лед - пингвины.

Как только в логотипе появился вариант «катящийся на коньках пингвин», руководство не сильно приняло это решение, хотя стилистику именно вокруг птицы придумала Кэрол МакГрегор, (жена владельца Penguins, сенатора Джека МакГрегора).

Ну а как против жены-то пойти? Вот и стали они называться пингвинами. Ну а далее...

Сам автор этого логотипа Боб Гесснер высказывался так:

  • "Их нельзя называть пингвинами. Это вздор", - Боб Гесснер, создатель первого логотипа "Питтсбург Пингвинз".

"Они катаются, как стая монахинь!", - кульминационная шутка, произнесенная первым тренером «Питтсбург Пингвинз», Редом Салливаном. Все из-за того, что Салливан ненавидел предложенные черно-белые цвета и прозвище «Пингвины» для новичка НХЛ.

Гесснеру заплатили 1500 долларов за разработку шести потенциальных версий логотипа, которые были представлены владельцам Penguins.

  •  "Как вы можете сделать пингвина злым?" - оплакивал Гесснер. "Они медленные, маленькие и неуклюжие". 

Вот, глядя на самую первую эмблему, замечаешь, что действительно пингвинчик выглядит очень забавно, как многие замечали + еще и шарфик:

"К тому же, первый прототип пингвина был в шарфике и очень маленький, казалось что: Первый пингвин выглядел немного слабоватым в шарфе, больше походил на фигуриста, чем на хоккеиста", - признает Гесснер.

Далее шарф с эмблемы пропал, а пингвин как будто бы оброс мышцами и подкачался.Таким образом, уже на протяжении 50 лет пингвин более злой, сильный и спортивный.

Если сейчас кажется, что пингвин на фоне золотого треугольника смотрится очень органичным, то владельцам "Питтсбург Пингвинз" с 1992 по 2002 так не казалось, они решили отойти от пингвина на коньках, разместив во весь объем силуэт обычного бело-черного Пингвина.

Дизайн был встречен со скептицизмом и суевериями. Преданные фанаты посчитали, что изменение логотипа было уловкой Болдуина (владельца клуба), чтобы заработать деньги на продаже свитеров.

  • «Они только что выиграли Кубок Стэнли два года подряд и хотели изменить логотип?» - вспоминал Гесснер. «Я был ошеломлен и опечален.

После критики болельщиков и смены вектора развития в рамках цифровых технологий, пингвины вернули того, любимого, пингвинчика, которые катится на коньках.

Вот тот самый пингвин и сейчас собирает полные трибуны, а также всегда в лидерах по покупкам джерси. Он уже стал культовым, и скорее всего, Марио Лемье уже никуда его не уберет и не поменяет. Кстати, тот самый золотой треугольник на заднем плане, символизирует "Золотой треугольник города" (центральная, деловая часть Питтсбурга, расположенная как раз в том месте, где реки Аллегени и Мононгахела сливаются воедино, образуя могучую реку Огайо).

Поэтому во всех смыслах эта эмблема на века.

Итак, спасибо, что дочитали эту, на мой взгляд, интересную статью.

Ставьте плюсики за американских дизайнеров. Обязательно комментируйте, если хотите, чтобы я рассказать про остальные эмблемы клубов НХЛ но уже в рамках отдельной статьи, или же рассказывать про несколько логотипов сразу? Думайте...)

Также предлагаю вам почитать мои другие материалы о НХЛ и обо всем вокруг нее: