7 мин.

Эмблемы клубов НХЛ: скрытый смысл и безграничная фантазия. Разбираем логотип «Анахайм Дакс»

Доброго дня, любители хоккея. Пока в НХЛ пауза и каждый день кто-то куда-то переходит я продолжаю рассказывать вам истории возникновения и познавательные факты о современных логотипах команд НХЛ, а также: какие отсылки они содержат, скрыт ли смысл в них.

Сегодня речь пойдет об эмблеме супер-тинейджерского клуба "Анахайм Дакс".

Что вы знаете об этом клубе?

Наверно, в основном, что там играл Теему Селянне и команда взяла кубок Стенли в сезоне 2006/2007. И будете правы, но история логотипа "уток" несет в себе определенную ностальгию. Ведь команда объединила всех детей поколения конца восьмидесятых, а также девяностых.

Воображение хватило на копипаст названия детского фильма? 

Почти, но не круто ли это? Вы только представьте компания "Disney" решила создать команду в НХЛ, так еще и забабахать моментально новый стадион стоимостью $123 миллиона. Мечта, воплощенная в реальность. Давайте более подробно разберем почему именно "Утки"?

Руководство клуба не долго думало о названии, все пришло само собой. "Анахайм" основали в 1993 году, а годом ранее студия «Дисней» выпустила фильм The Mighty Ducks (Могучие утята).

Если вкратце, то фильм про хоккейную команду неудачников, которые не умеют кататься на коньках, все время бьют мимо ворот и, в общем, созданы только для того, чтобы проигрывать. Ну а дальше вас ждет хэппи-энд (дальше не расскажу, вам нужно самим посмотреть). Фильм относится к таким жанрам как: семейный, спорт, драма, комедия. Поэтому если вам будет нечем заняться на выходных, то можете посмотреть этот легендарный фильм вместе со своей семьей или одни, тоже будет круто...

Вы только представьте, компания "Дисней" сняли крутой фильм про детский спорт, а потом спустя всего год решили сделать свою собственную команду в НХЛ. Это ли не американская мечта или сладкий сон?

Да, это американская мечта и спортивный бизнес одновременно. Так как фильм, рассказавший о детской хоккейной команде из Миннесоты, оказался мега-крутым и собрал более $50 миллионов только в Северной Америке. А значит взносы в лигу и строительство стадиона можно было начинать здесь и сразу. К тому же, фан база клуба была уже сформирована...

Первая эмблема и успех по продажам

Оригинальные официальные цвета и логотип команды были представлены 7 июня 1993 года. И после официального релиза джерси и другие спортивные товары "Анахайм Дакс", вернее правильнее писать Mighty ducks of anaheim / Могучие утки Анахайма (первое название клуба), стали разлетаться, как горячие пирожки. Дети были в восторге, руководство тоже, так как сделало успешных окупаемый кейс по продажам клубных аксессуаров в профессиональном спорте.

  • По заявлениям руководства клуба, красивый логотип с хоккейной маской вратаря в ​​форме головы утки был выбран, для того чтобы придать клубу неповторимый облик и не отходить от концепции мультяшного персонажа.

В качестве же основных цветов команды были выбраны фиолетовый, нефритовый, серебряный и белый. Как я уже упомянул ранее, логотип сразу встретили овациями, на него был спрос, его покупали. Например, спустя 4 года после создания франшизы форма "Могучих уток Анахайма" была названа "самой модной" во всех видах спорта на церемонии ESPY Award (американского многонационального кабельного спортивный канала) в 1997 году.

Альтернативное лого

После успеха привычного для обывателя логотипа руководство "Анахайма" решила сделать нечто похожее, но сильно отличающееся. Обратим внимание, что альтернативное лого стало злее и наглее, раз в полтора. По кругу рамки эмблема имеет то самое, первое название команды. А маска вратаря находится в центре зрительского восприятия, заостряя внимание именно на ней.

Реклама 18+

Однако такой логотип многих не устроил, так как болельщиков заботило отсутствие преемственности между основным логотипом Mighty Duck и этой эмблемой, которая располагалось на плече игровой джерси (видно на фото).

Полный ребрендинг и Эмблема 2.0

Дебют утиной лапки

Перед сезоном 2006/2007 новые владельцы Генри и Сьюзан Самуэли выкупили франшизу у "Диснея" и решили изменить бренд-историю команды на новую. И начали они с названия команды и логотипа, Цветовая гамма стала более жесткая, темная и злая, подчеркивался именно черный цвет. Буква «D» в логотипе была особенно умной, напоминая утиную лапу, а также утку в полете. Хотя формально это был просто словесный знак, но выглядел он действительно уникальным из-за своеобразной формы каждой буквы.

  • Очень круто, что новый владельца не стали делать "все под себя", а решили писать новую истории коллективно, как одна большая семья, ну или команда.

Таким образом, новый внешний вид и идентичность "Ducks" - результат совместных усилий, в которых смешались мнения фанатов, а также игроков, владельцев и руководства. Все участвующие стороны единогласно решили пойти дальше простого изменения первоначальной концепции агрессивного характера утки. При формировании нового дизайна основное внимание было уделено созданию общего имиджа, выражающего азарт, скорость и конкурентное преимущество. Кроме того, была разработана классическая цветовая палитра из черного и металлического золота с оранжевым акцентом как метафорическая связь с домом команды административным округом "Ориндж"

В результате получается четкая типографская метка, закрепленная стилизованной буквой "D", которая перекликается с изображением ступни или следа утки. Специальная типографика имеет мощный импульс вперед и состоит из металлических золотых букв с оранжевыми тенями и черной удерживающей формы. 

  • И как вы все знаете, ребрендинг произошел как раз вовремя, так как "утята" выиграли Кубок Стэнли 2007 года. Неплохой дебют логотипа "Duck Foot".

"Лапка в деле" - Эмблема 3.0

В 2013 году эмблема "уток" снова была обновлены. Текущая эмблема на самом деле является сокращенной версией предыдущей. Даже больше минималистично, простая перепончатая лапа в форме буквы "D". Это золото, с оранжевыми и черными элементами.

А началось все с сезона 2010/2011, когда "Ducks" представили смелую новую третью майку с вышеупомянутой буквой "D", выделенной и использовавшейся в качестве основного герба формы. Утиная лапка - прекрасный логотип, конечно. Но некоторые болельщики клуба ссылаются на тот факт, что это слишком простовато. Для многих она не пробуждает загадочностью, просто обычный логотип... Хотя мне они все очень нравятся.

А вам как? Какая больше по душе?

Подводя итоге рассказа, "Анахайм Дакс", как и многие другие команды НХЛ экспериментируют над своим логотипом. Удачно или нет решать нам, но сама история франшизы просто уникальна. Один миг и детская мечта быть рядом с командой из фильма стала реальностью...

Вот только "Утки Анахайма", возможно, больше не "Могучие", но они все еще в поисках очередного диснеевского финала.

  • Всем огромное спасибо, что дочитали! Рейтингуйте этот материал, так как я очень старался. Буду ждать вас в комментариях, подписке тоже буду безмерно рад.