Костолом
![](http://s001.radikal.ru/i195/1209/98/f238bb6371c6.jpg?f=webp&q=90)
Винни Джонс – человек, без всяких сомнений, интересный и оригинальный. Действительно, а попробуйте вот так сразу назвать известного футболиста, сделавшего себе какую-никакую, но все-таки карьеру в киноиндустрии. Не получается? То-то же. Потому что Винни Джонс – он такой один. Как футболист, он снискал известность весьма специфического толка. Джонс выступал за несколько команд, но дольше всех он играл за «Уимблдон» времен его расцвета – это конец 80-х – начало-середина 90-х гг. Команду эту весьма справедливо нарекли «Бандой психов», поскольку она исповедовала исконный британский стиль, причем в самой агрессивной и жесткой манере. А Джонс по кличке «Секира» стал, пожалуй, главным ее олицетворением, наводившим ужас на тогдашних звезд английского чемпионата. Полу Гаскойну, к примеру, однажды не дал выпрыгнуть при подаче углового, схватив его за интимные места. Фотография этого момента стала настолько знаменитой, что по ней даже изготовили и поставили памятник. При этом в карьере Джонса нашлось место и для победы в Кубке Англии в 1988 году. Покончив 10 лет спустя после этого знаменательного события с профессиональным футболом, он принимает предложение сняться в малобюджетном криминальном фильме клипмейкера Гая Ритчи «Карты, деньги, два ствола». Что было дальше, и какой статус обрела эта картина практически сразу, вы знаете. То же самое случилось и со второй работой Ритчи – «Большой куш». После этого Джонса стали активно зазывать и в голливудские фильмы на роли разных громил, а в 2001 году ему достается первая в карьере главная роль в картине «Костолом».
![](http://s51.radikal.ru/i131/1209/b8/6c0f230c2363.jpg?f=webp&q=90)
Кино это является прямым римейком известного фильма «Самый длинный ярд» 1974 года, но при этом адаптированным на британский манер. Это значит, что вместо футбола американского в сюжете присутствует тот футбол, родоначальниками которого англичан и считают испокон веков. Когда-то давно мне попалась лицензионная видеокассета с этим фильмом, на которой красовалась гордая надпись: «Фильм Гая Ритчи». Но на самом деле это не совсем так. Да, над картиной работала вроде бы та же самая команда, что и над «Картами, деньгами…» и «Большим кушем», но здесь Ритчи и его верный соратник Мэттью Вон ограничились лишь функциями продюсеров. И на пользу фильму это явно не пошло. Режиссером стал безвестный Барри Сколник, для которого «Костолом» стал первой и, судя по данным кинопоиска, последней работой. Оно и видно, потому что временами кино выглядит каким-то сумбурным и аляповатым, а мгновенные переходы от комедии к драме сделаны уж очень топорно. Особенно это заметно в сравнении с другим римейком «Самого длинного ярда» - картине, получившей в нашем прокате название «Все или ничего», которая вышла 4 года спустя. Вот этот фильм гораздо более эффектный, смешной и увлекательный. Можно, конечно, сделать скидку на существенную разницу в бюджетах картин, но если бы мистер Ритчи не был в ту пору так увлечен Мадонной, а сам поставил бы «Костолома», то результат был бы совершенно другим. Но, как мы знаем, история сослагательного наклонения не терпит, поэтому оценим то, что имеем.
![](http://s003.radikal.ru/i201/1209/4a/5a4562cebc5e.jpg?f=webp&q=90)
Однако не все так плохо. Актерский состав таит в себе множество плюсов, за исключением только Стивена Уолтерса, безмерно раздражавшего в образе зэка Нитро. Винни Джонс очень хорош в роли главного героя - Дэнни Михэна, бывшего капитана сборной Англии, чья карьера покатилась под откос после скандала на тотализаторе, что, в итоге, привело его на тюремные нары. Вот очень мало я могу назвать актеров, которые могут сравниться с Джонсом по части харизмы и колорита, и мне очень жаль, что его в последнее время приглашают сниматься по большей части во всяческий трэш, нежели во что-то стоящее. «Костолом» - подлинный его бенефис, и хотя бы ради него фильм достоин просмотра.
![](http://i060.radikal.ru/1209/c9/9523621b1fd2.jpg?f=webp&q=90)
На втором плане здесь есть тоже немало примечательного. Например - едва ли не самая забавная роль в карьере у Джейсона Стэйтема, сыгравшего бешеного шотландца по кличке Монах, которого зэки сделали своим голкипером. В роли Мэссива (аналогичную роль во «Все или ничего» играл Крис Рок) мало кто узнает Уэса Блэквуда – Рори-Ломщика из «Карты, деньги, два ствола». Также весьма прикольные персонажи у Дэнни Дайера и Джейсона Флеминга - не последних британских актеров. Что же касается всяческих футбольных эпизодов – снято добротно, не слишком реалистично, но в то же время и не отталкивающе. Джонс и в этих моментах выглядит отлично, что, в общем-то, и не подлежало сомнениям.
![](http://s019.radikal.ru/i627/1209/45/a4bd1d0eb314.jpg?f=webp&q=90)
Что можно вынести из всего вышесказанного? Кино неплохое, пусть временами и не слишком профессиональное. Хотя бы однократного просмотра вполне себе достойно. В том числе благодаря классному Винни Джонсу. Пока что это единственная его главная роль.
Эпизод когда Монах представлял как он крошит всех у своих ворот просто огонь!
--------
читал на днях в чем-то обзоре про это и фотку даже видел.
Мужик реально псих )
Надоб посмотреть фильмец. Спасибо!