23 мин.

Павел Занозин: «Под Эйфелевой башней чувствуешь, что на тебя падает мир!»

В советские времена спортивные комментаторы были сродни небожителям без чувств и эмоций. Наверняка, многие в те времена думали, что работники микрофона интересуются только спортом и ничем иным. Конечно, было бы очень глупо предполагать, что это действительно так. И сейчас, во время максимальной открытости, в эпоху Фейсбука и Твиттера, можно узнать о любимых комментаторах почти всё. All Sport Magazine представляет интервью с Павлом Занозиным - человеком, работавшем на телевидении с девяти лет и осуществившем свою мечту профессионально комментировать футбол в 19: для профессии - невероятно быстро! О любви к кёрлингу, желании вести умное ток-шоу, совместной работе с Александром Елагиным, собственной поэзии и предпочтениях в музыке - в нашем интервью.

Павел Занозин

Горящие глаза отмечают работу комментатора Занозина

Ты недавно вернулся из Стамбула. Расскажи про впечатления о Финале Четырёх Евролиги УЛЕБ.

Мне было достаточно сложно, потому что я прилетел туда непосредственно из отпуска, с острова Крит, и тяжело было сразу включиться в работу, потому что было абсолютно отпускное настроение. Стамбул сразу встретил не очень тёплой погодой, было пасмурно, за все пять дней ни разу солнце не вышло. И поэтому можно было постараться настроиться на работу. У нас ещё были очень забавные условия для проживания – и у меня, и у оператора почему-то были огромные четырёхкомнатные номера, в которых можно было поселить целую цыганскую семью. Была куча кроватей, две ванные, кухня, стиральная машина – я в таком номере никогда не жил, честное слово. Поэтому, когда были свободные минуты, мы с друзьями-журналистами играли в «Мафию», в «шапку», старались как-то веселиться. И было весело до последних пяти минут матча «Олимпиакос» - ЦСКА. Всё время было ощущение, что всё будет хорошо, мы выиграем, Кириленко – MVP, Крстич в первой пятёрке Евролиги, и что вообще мы приехали ради простой формальности. И поэтому таким холодным душем было поражение, хотя я минут за пять до конца, когда ещё было преимущество в пять-шесть очков, сказал сидящим рядом со мной друзьям, что мы проиграем сегодня. Видно было, что ЦСКА будто упёрся в стену, не мог ничего сделать, перестал соображать, перестала работать вариативность, и всё было плохо. Но в целом командировка была хорошая, хотя Стамбул как город мне не очень нравится, я там второй раз был: первый – в прошлом году на чемпионате мира по борьбе. Это довольно бестолковый город – длинный очень, вытянутый, постоянные пробки. Плюс ко всему я не слишком люблю азиатскую культуру, когда муллы орут на улицах бешеным голосом.

А есть ли у тебя любимый город за границей?

Конечно! Париж. Это город, который я люблю наравне со своим родным Нижним Новгородом и готов там бывать бесконечное количество раз, хотя до Саши Шмурнова, который там бывает в среднем три раза в год, мне ещё далеко. И вся Франция, конечно. Во Франции была, может быть, всего пара мест, где мне чуть-чуть не понравилось, но в принципе, всё было как надо.

"Не слишком люблю азиатскую культуру, когда муллы орут на улицах"

А любимое место в Париже у тебя есть?

Когда я там оказался в первый раз, я зашёл под Эйфелеву башню и почувствовал что-то невообразимое. Самое крутое – не смотреть на неё, не находиться на ней, а стоять непосредственно под ней, потому что чувствуешь, что на тебя падает мир. Она очень красивая снизу, там так всё организованно – бегают темнокожие ребята, продают всякие цепочки, брелоки, часы, а сверху гигантский, огромный колосс! В Париже в любом месте хорошо. Там у меня есть друг, у которого ресторан с видом на Нотр-Дам, мы там очень любим сидеть. Там есть улицы, знакомые, любимые, так как много раз были, ходили, гуляли. Париж вообще одно сплошное моё любимое место.

Занозин - берет

Берет и модно повязанный шарф – разве в Париже можно одеваться иначе?

Ты как раз упомянул Нотр-Дам. Скажи: песня Belle тебе нравится больше на французском языке или в русском варианте?

И так, и так. Потому что первый раз я её услышал, разумеется, на русском, когда мюзикл только-только начинал у нас популяризироваться. Макарский с этим невероятным голосом в третьем куплете.… А французскую версию я потом только узнал, когда начал изучать этот язык, и потом мы с женой полюбили Garou, сходили на его концерт. Французский вариант Belle – это, конечно, тоже очень здорово, красивая песня, но надо сказать, что смысл в русском варианте и во французском несколько отличаются.

Ты много путешествуешь. Остались ли город и страна, в которой хочется побывать?

Конечно, масса! Я не был, например, в Барселоне. Очень хочется поехать, но руки пока не дошли. Я был всего в пятнадцати странах, а в мире двести с лишним. У нас, например, расписаны ближайшие три путешествия. Сначала мы едем на Олимпиаду в Лондон – я работать, а жена по своим делам, но в итоге всё равно там окажемся вместе. Потом хотим поехать в сентябре в Амстердам и в гости к другу в Германию. А в январе есть мечта, которую мы планируем реализовать – поехать в Австралию на Australian Open.

За последние десять лет из России эмигрировало больше миллиона человек – цифры, сопоставимые с 1917 годом. У тебя никогда не возникало желания перебраться на ПМЖ в другую страну?

Возникало, но пока мне комфортнее будет жить в России. Здесь у меня есть любимая работа, которой я не смог бы заниматься нигде больше, кроме как в нашей стране, здесь у меня есть перспективы. В принципе, я не могу сказать, что я чем-то очень сильно не доволен в России. Могло быть гораздо лучше, но в целом мне живётся хорошо. Но я думаю лет в 50-60 уехать куда-нибудь во Францию, в Прованс, купить там виноградник и делать вино.

Ты ведёшь две программы в радиоэфире. С чем ты связываешь такую «живучесть» радио, потому что ему пророчили скорую смерть с появлением сначала телевизора, а потом и Интернета?

Меня самого это удивляет, потому что мне давно уже казалось, что радио должно уже самоуничтожиться. Но когда я на Сити-FM работаю, там постоянно видна обратная связь, люди звонят, им просто очень нравится звонить на радио и что-то говорить. Это вообще какой-то особый тип людей, примерно те же самые, что пишут на форумах в интернете. Им безумно важно выразить своё мнение. И эту обратную связь в любом случае очень приятно чувствовать, потому что когда ты на телевидении работаешь, ты же не видишь своих зрителей, а тут ты слышишь их и они тебе говорят, что им это действительно интересно и это немножко подстёгивает. Но, тем не менее, радио через какое-то время всё-таки умрёт. Пока по сути его слушают либо люди в пробках, либо специально – человек услышал, что сегодня в эфире будет интересная ему персона, и он её послушает. Плюс дети. Когда им включают «Детское радио», они отстают от тебя, к ним можно не оборачиваться, не обращать на них внимание, они будут слушать что бы там ни было – сказки дяди Саши, Веснушка и Кипятоша или Паша Занозин про Олимпиаду. Им будет интересно.

А чем для тебя отличается работа ведущего на радио и в телевизоре?

На радио не надо гримироваться (смеётся). А если серьёзно, то я ещё ни разу не комментировал матчи на радио, хотя мне бы очень хотелось попробовать. Мне кажется, что большого отличия-то нет. В принципе, ты и там, и там работаешь голосом, но при этом на телевидении ты должен ещё и хорошо выглядеть – это к первой шутке о гриме. Мне очень не нравится, что у многих радийных ведущих не поставлена речь. Они мычат, сыплют словами-паразитами и в целом говорят неграмотным русским языком. И это неприемлемо, на телевидении таких нет, а на радио почему-то это считается допустимым. Я считаю, что на радио язык должен быть даже более красивым, чем на телевидении, потому что на радио больше и нечего показать, тебя только слышно.

"Думаю лет в 50-60 уехать куда-нибудь во Францию, в Прованс, купить там виноградник и делать вино"

У тебя очень приятный голос. Тебе не предлагали озвучивать аудиокниги или работать актёром дубляжа?

Пока нет. Я думаю, что ещё не все знают, что у меня очень приятный голос (смеётся). Для меня любая работа голосом, лицом, интеллектом интересна. Я больше делать-то ничего не умею, кроме как придумывать, говорить, изображать в кадре. Кто знает, может, если бы не стал журналистом, стал бы дворником, потому что где-либо ещё мои таланты сложно применить.

Есть программа, которую Павлу Занозину хотелось бы вести?

Я с удовольствием повёл бы любое ток-шоу. Не такое, конечно, как у Андрея Малахова, например, а с темами интеллектуальными. Обидно, что у нас в России 90% дебилов, к сожалению. Меня это ужасает, я хватаюсь за голову каждый раз! Мне хочется, чтобы Россия была умной страной, чтобы в России было много умных людей. Я не знаю пока, как это будет выглядеть, но если такое желание оформится, то, возможно, я даже пожертвую спортивной журналистикой ради этого.

Ты работаешь репортёром на многих соревнованиях. Какой самый необычный вид спорта, о котором тебе приходилось снимать?

Буквально три дня назад я делал репортаж о стрельбе из лука для программы «Лондон-2012». Очень интересно, никогда не сталкивался раньше – они с 70 метров попадают в этот малюсенький кружочек. Я сам попробовал пострелять из лука, у меня стрела на три метра полетела. Это очень сложно, как у них это получается, не знаю. Плюс, когда натягиваешь тетиву и держишь лук левой рукой, она сразу отваливается у тебя. Усилия огромные. Безумно сложный вид спорта, малопопулярный у нас, но очень интересный.

Кроме этого ещё кёрлинг. У нас это считается чем-то сюрреалистическим, но я этот вид спорта очень люблю, дружу с девчонками из сборной и вообще для меня это – любимый зимний вид спорта, потому что остальные я практически не смотрю, но кёрлинг готов даже комментировать, и надеюсь, что буду комментировать его на Олимпиаде в Сочи.

Занозин на футболе

Несмотря на любовь ко многим видам спорта, футбол всё же остаётся приоритетом

Александр Беляев, ведущий прогноза погоды на НТВ, увидев себя первый раз в телевизоре, сказал, что «этого слащавого улыбчивого дегенеративного старичка, который хочет понравиться всем, ни в коем случае нельзя показывать». Какое было первое впечатление у тебя от собственного изображения на экране?

Я себя первый раз в телевизоре увидел в девять лет, поэтому плохо помню свои впечатления. Наверное, мне понравилось. А на НТВ-Плюс… Когда я приехал туда работать, я уже достаточно привык к работе в кадре. В Нижнем Новгороде я несколько лет работал в эфире и себя иногда видел и относился к этому спокойно. То есть какого-то шока или какого-то удивления не было. Я к этому всегда отношусь как к работе. Мне в школе завидовали все, что я на телевидении работаю, а я всегда им говорил: «Ребята, есть инженеры, есть программисты, а я – тележурналист, ничего такого в этом нет, работа как работа».

А можно ли вообще смотреть на себя в телевизоре? Считается ведь, что так же, как нельзя слушать свой голос – потому что он кажется себе непривычным, - так же нельзя смотреть на себя в телевизоре, потому что подмечаются малейшие неточности. Сталкивался с этим?

Не буду скромничать – мне нравится мой голос, не считаю его каким-то ужасным. Не скажу, что пересматриваю все свои матчи, но, бывает, на некоторые попадаю и нахожу для себя, что можно изменить, что можно улучшить, а что не надо было говорить. При этом это не какой-то там разбор полётов, когда я начинаю себя как-то корить – нет, просто отмечаю на будущее. А про «смотреть на себя»… Я себя очень редко вижу, потому что работаю чаще в прямом эфире, если опять же попадаю на повторы. Посмотрю две минуты, увижу, выглядел хорошо или выглядел плохо. Не придаю этому особого значения.

Ты как-то писал о себе, что у тебя всё в жизни случалось рано – в школу пошёл в пять, на телевидение попал в девять, конкурс комментаторов выиграл в девятнадцать. Морально тяжело быть самым младшим?

Я в школе, например, был самым маленьким по росту, на физкультуре стоял в конце строя. Тяжело в том, что амбиций-то много и хочется быть наравне. И я себя чувствую наравне со всеми. Но другие порой ведут себя не так. Не могу назвать это дедовщиной, но отношение как к недорослю, как к человеку, которому многое надо доказать, - есть. Не среди моих друзей, а скорее, среди моих врагов. Я к этому нормально отношусь, я просто продолжаю доказывать, что со мной надо считаться.

Юрий Розанов высказывал мнение, что раньше 25 лет человеку к микрофону садиться лучше не стоит. Тебе сейчас 23 и комментируешь ты уже четыре года. Говорил ли тебе Юрий Альбертович что-то по этому поводу?

Эта фраза широко известна, да, но я к нему не подходил с вопросом: «А как же я? А почему же я тогда комментирую?». Надо сказать, что сам Юрий Альбертович меня вернул к комментарию, за что ему буду благодарен, наверное, до конца жизни. Когда у нас была ссора с Васей (Уткиным – прим.автора) и я не комментировал больше года, именно Розанов пролоббировал моё возвращение, очень долго на этом настаивал и первый свой репортаж после такого перерыва я провёл именно с ним, это был матч «Бёрнли» - «Манчестер Юнайтед» в Английской Премьер-Лиге. Поэтому, наверное, в отношении меня Юра какое-то исключение делает.

Занозин и Прохоров

На этом фото сразу два человека, которые могут сказать про себя: «Мне, наверное, не суждено стать президентом России»

Чьи советы тебе помогли больше всего как комментатору?

Конечно, это Саша Шмурнов, мой ближайший друг и мой любимый комментатор. Владимир Маслаченко – большими буквами и с кучей восклицательных знаков. Владимир Гомельский, хотя баскетбол я комментирую очень мало, но он просто комментатор великолепный, который может комментировать всё, что угодно, поэтому у него многому можно научиться. В контексте работы ведущего мне помогают многие наши «топовые» люди. Мой любимый ведущий у нас на канале – это Денис Косинов, который, конечно, порой переигрывает в кадре, но у него это так здорово получается, что я обожаю за этим смотреть и стараюсь тоже что-то от него брать.

"Продолжаю доказывать, что со мной надо считаться"

Ты никогда не скрывал, что стать спортивным комментатором было для тебя мечтой. А любимыми комментаторами ты называл Черданцева и Елагина. Хотелось, когда ты только начинал, подойти сфотографироваться, взять автографы?

Вообще Георгий Черданцев был в жюри конкурса комментаторов. Когда там всё закончилось, я выиграл, после нас ждал небольшой банкет, я подошёл к нему: «Георгий (тогда ещё на вы, но он сразу сказал: «На ты давай»), слушай, твоя программа «Европейская футбольная неделя» была просто самой лучшей для меня в детстве. Спасибо тебе за то, что ты делал, ты был моим любимым комментатором». А фотографироваться не стал – зачем фоткаться с человеком, с которым ты будешь вместе работать?

С Елагиным же более интересная история. Он долгое время у нас не работал и пришёл, когда я уже комментировал, и для меня это было шоком – Елагин придёт к нам работать?! Он вроде уже ничего, кроме четвёртого английского дивизиона на 7ТВ, и не комментировал, как он, интересно, будет работать? И вот он пришёл. Через пару недель нас поставили вместе комментировать матч «Сатурн» - «Спартак»: его сверху, а меня снизу. Это уже была эра, когда внизу был не репортёр, а полноценный второй комментатор. Мы приехали вместе в Раменское. Первое, что меня поразило: было до матча часа два с половиной, и Александр Викторович говорит мне: «Давай обсудим план на репортаж». Я удивился и переспрашиваю: «Какой план на репортаж?».

 – Мы как будем друг друга называть: на вы или на ты?

- У нас вообще принято на ты…

 - Хорошо, давай на ты. Когда мы с тобой скажем, что «Спартак» девять раз стал чемпионом России?

 - Подожди, а почему мы должны это говорить?

Точно помню, что за тот репортаж мне удалось вставить слов пять, наверное, потому что Александр Викторович покрывал собой эфир. Сейчас я могу сказать огромное ему спасибо за то, что влюбил меня в футбол. Тогда в детстве он казался эталоном, и мне хотелось работать так, как он. Сейчас я смотрю и понимаю, что в такой манере я не очень хочу работать, но то, что Елагин – человек, важнейший для нашей профессии, что он очень хороший комментатор – это правда и по сей день.

В октябре ты комментировал матч Лиги чемпионов «Марсель» - «Арсенал» со стадиона. Для тебя работать с «Велодрома» было легче или тяжелее, чем из Останкино?

В плане ответственности работать со стадиона и работать из студии - вообще две разные вещи. Тем более для меня это было как что-то абсолютно новое - у меня пока мало опыта работы со стадиона. Перед любым новым делом, естественно, волнуешься. Да, я отработал несколько матчей чемпионата России со стадиона, но у нас вроде всё знакомо, а тут ты приходишь, садишься и видишь этот гигантский «Велодром», поле далековато, видно не всё, атмосфера такая, что тебя перехлёстывают эмоции. Я не переслушивал тот репортаж, не знаю, как я звучал, но мне кажется, что время от времени сваливался на какой-то дикий восторг, который не соответствовал, главное, происходящему – матч-то был серенький. Наверное, это проблема неопытности. Мне тяжело ещё соотнести свои эмоции с реальностью.

А можно ли сказать, что этот матч был вершиной для твоей карьеры?

Опять же, если просто сказать: вот матч Лиги чемпионов со стадиона из Франции. Звучит круто и можно говорить, что это какая-то вершина. Но по большому счёту, тот матч я поехал комментировать по собственному желанию, с некоторым трудом выбил себе возможность комментировать со стадиона, матч получился так себе, так что считать это вершиной сложно. У меня было много матчей, который действительно были значимы, в том же чемпионате Франции, где мне часто приходится комментировать топовые матчи: ПСЖ - "Марсель", ПСЖ - "Лилль", "Марсель"-"Лилль". Это всё может быть даже круче. Потом "Милан" - "Ювентус" с Владимиром Никитичем Маслаченко. Вот это действительно вершина. "Интер" - "Марсель" был в 1/8 финала Лиги чемпионов этого года. Тоже матч так себе, но хотя бы игра плей-офф. Скажу банальную фразу, но вершина-то моя впереди, конечно.

Когда ты больше волновался – на финале конкурса комментаторов или на собственной свадьбе?

На свадьбе, конечно. На финале конкурса комментаторов я был уверен в победе. А на собственной свадьбе мне очень хотелось, чтобы всем вокруг было хорошо, чтобы все чувствовали счастье, радость и поэтому я волновался сильно. Свадьба – это стресс, в любом случае, хотя мы её рассматривали только как праздник, не считали, что это какая-то супервеха, что раньше мы были неженаты, а теперь всё поменяется. Просто хотелось устроить праздник для близких, друзей, родителей и мы его устроили. Тогда было очень жарко - лето, июль, страшная жара, мы были на открытом воздухе, все обмахивались веерами, моя мама бегала вокруг и пыталась всех сфотографировать, хотя были профессиональные фотографы. Волновался сильно, конечно. Мы пересматриваем свадьбу довольно-таки регулярно. Это такие эмоции! Для меня самое главное, что все люди, которые были на этой свадьбе, много раз после этого говорили и продолжают мне говорить, что это была лучшая свадьба, на которой они когда-либо были, что это был спектакль, так всё круто было подготовлено, что никто этого не ожидал.

"Матч с Маслаченко - вот это действительно вершина!"

Свадьба

Без сомнения, самый счастливый день для новой семьи

Ты играешь на гитаре и на фортепиано. Есть ли у тебя любимое произведение, которое особенно нравится исполнять?

На фортепиано я уже практически не играю. Как окончил музыкальную школу, вообще больше за него не садился. Потому что для меня это было ненавистным делом, практически каторга. Я ходил в музыкальную школу, как в тюрьму. Мне там вообще не нравилось. И после того, как я сдал последний экзамен, мне за него поставили тройку – первая и единственная моя тройка за всю музыкальную школу, причём учительница поставила её за то, что мы уехали отдыхать за пару недель до экзамена, а она считала, что нужно сидеть и безвылазно готовиться. Сыграл-то я, может, даже и неплохо. В общем, я так и не забрал справку из музыкальной школы о том, что я её закончил – настолько мне это было ненужно. Но затем, примерно через год, я пошёл учиться играть на гитаре и там уже совсем другое. Гитара – она всегда с тобой, гитара – инструмент компанейский, под гитару я очень люблю петь, обожаю Олега Митяева и с удовольствием пою его песни. Сказать, что есть какая-то одна, которую мне очень нравится исполнять на гитаре, сложно, я всё люблю. Наверное, отмечу «Воскресенье». Эта песня определяет компанию и в ней есть такая строчка: «Как же вышло, что не довелось, мы ни разу вот так не сидели, и не пили, и песен не пели, а сегодня всё вдруг удалось». Обычно эта песня подходит под любую компанию, потому что создаёт очень правильное и очень лиричное настроение.

На концерт какого исполнителя ты пошёл бы, не задумываясь?

Олег Митяев, конечно. Группа «Секрет», если бы они собрались вдруг вновь. Очень бы хотел послушать, потому что пока только по телевизору их слышал.  На Garou. На ZAZ бы второй раз уже не пошёл – мне не очень понравилось, хотя, возможно, мой уровень французского пока не позволяет понимать абсолютно всё, что она поёт. Я много чего разного люблю слушать, на самом деле. А, вспомнил «Дискотеку Авария». На их концерте был в прошлом году и это такой зажиг! Я когда на работе сказал: «Ребят, пойдёмте на «Дискотеку Авария», надо мной все смеялись – попса, да что это такое… Никто не понимает, что дело-то не в попсе, дело – в драйве, который от них исходит. Для меня «Дискотека Авария» - песни детства. Я когда в лагерь ездил, слушал их альбом «Маньяки» 2001 года, и, когда ты идёшь на их концерт и слушаешь все эти песни: «Заколебал ты», «Небо», «Хип-хоп маньяки, на острие атаки», это что-то невообразимое!

Занозин и Митяев

Немногим удаётся познакомиться со своими любимыми исполнителями. Павлу это удалось

А какую песню ты бы хотел спеть со сцены?

Я в последнее время подсел на военные песни и хотел бы спеть песню «Москвичи». «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой». Недавно проходил по Малой Бронной, представлял, как там жил этот Серёжка…

Ко всему прочему ты ещё и пишешь стихи. Хотелось бы когда-нибудь их издать?

Конечно, хотел бы. Мы с моим папой, который тоже поэт, планируем издание совместного сборника в ближайшем будущем, в течение года-двух. Ещё не занимался этим плотно, думаю, это не так сложно.

А как бы назвал?

У меня есть стихотворение, которое называется «Парижские размышления», наверное, я бы так назвал весь сборник:

Под Эйфелевой башней

Мне было очень страшно…

И мир готов был рухнуть, разбившись на куски.

И я стоял под ветром,

А в сотнях километров

Ты плакала в подушку, сгорая от тоски.

У Триумфальной арки

Я покупал подарки

И думал, как хочу я, чтоб ты была со мной…

От Бора до Парижа

Ты мне казалась ближе,

Чем пирамида Лувра под полною луной.

Я улыбался Сене,

И в воздухе осеннем

Сливались запах грусти и аромат духов.

Над шпилем Нотр-Дама

Закрылось солнце льдами,

Как будто засмущавшись романтики стихов.

Потом привыкло всё же

И, на деревьях лёжа,

Заслушавшись, забыло про сон и про закат,

Но даже с солнцем рядом

Тебя искал я взглядом

За каждым поворотом парижских эстакад.

Париж. Вторые сутки.

В них не было минутки,

Когда бы я не думал о солнышке моём.

Когда-нибудь, я верю,

Парижем в полной мере

Мы сможем насладиться уже с тобой вдвоём!

Есть поэт, который тебя вдохновляет, который тебе больше всего нравится?

Сергей Есенин, в первую очередь. Я обожаю его стихи. Мой любимый у него – «Мне осталась одна забава». И как читает Безруков в фильме «Есенин» - это просто фантастика, это на разрыв, это чувства до самой глубины души. Из современных я люблю очень Игоря Иртеньева – за его ироничность, за его короткие ёмкие формулировки, за афоризмы. У него есть целый сборник четверостиший, очень смешных. Например:

Ко мне тут киллер заходил,

Да видно дома не застал,

В прихожей только наследил,

Но я уж возражать не стал.

У меня вообще много любимых поэтов. Маяковский, конечно, мне нравится, хотя он был антагонистом с Есениным, но у него очень классное чувство стиха. Евтушенко люблю. Бродского тяжело воспринимаю, для меня это очень сложно и, возможно, я до него просто ещё не дорос. Кстати, почему ещё очень люблю Митяева, так это за то, что у него тексты феноменальные по поэтике, по стилю. У него рифмы бывают просто невообразимые. Например, есть песня «Одноклассница», в которой рифма следующая: «Где-то на затерянном острове, где лето прячет мокрых стрекоз в траве». Острове - стрекоз в траве. Фантастика.

Известно твоё увлечение покером. На твой взгляд, стоит ли запрещать азартные игры в России?

Покер – это не азартная игра. Покер – это интеллектуальная игра. Именно в этом главная ошибка запрещения, именно это не понимают наши замечательные политики и те, кто пытаются заниматься хорошими делами. Покер сродни шахматам, может быть, бриджу, может быть, преферансу. Это игра с очень-очень большим количеством интеллекта. Я, конечно, против. Мне очень жаль, что не удаётся поиграть в покер в нормальных местах, где всё удобно и не надо прятаться ни от кого. Так что я надеюсь, что у нас его когда-нибудь снова разрешат.

Занозин - покер

Покер приносит Занозину исключительно удовольствие

Если бы тебе можно было запретить только одну вещь, что бы это было?

Я очень не люблю курящих людей и вообще курение. Если среди моих знакомых, друзей есть курящие люди, то я их стараюсь от этого отучить. Наверное, запретил бы курить в общественных местах. Мне, в принципе, много чего не нравится, но зачем об этом говорить, если всё равно это будет голословно. Мне, наверное, не суждено стать президентом России, чтобы изменить это.

"Очень люблю Митяева за то, что у него рифмы просто невообразимые"

Ещё из твоих хобби ты отмечаешь интеллектуальные игры. Что лично тебя привлекает в них?

Возможность напрячь свои мозги. Возможность всё время какой-то новый вызов себе давать. Мне нравится постоянно себя тормошить. И даже на отдыхе мы с папой, когда были 10 дней на Крите, играли в короткие нарды. Длинные нарды, я считаю, достаточно странная игра, потому что она только за счёт удачи работает, а в коротких нардах надо думать. Счёт был -18: где-то 56:38 в пользу папы.

«Что? Где? Когда?». Это постоянно какая-то новая информация, всё время ты узнаёшь что-то новое, плюс ты думаешь и работаешь в команде – шесть человек вместе обсуждают и часто ответ рождается именно совместными усилиями. Может быть, никто этого точно не знал, но рассуждениями и какими-то озарениями это приходит. Это здорово. Чувствуешь взаимодействие, чувствуешь командную работу.

Многие удивляются - на том же отдыхе спрашивали люди: «А что ты не отдыхаешь, не валяешься просто так, не загораешь?». Мне так неинтересно.

Можешь вспомнить самый интересный вопрос, который тебе больше всего запомнился в «Что? Где? Когда?»?

Ой, мы их столько играли, что один вспомнить.… А, могу!  Это вопрос, на который не ответил Борис Левин. Я играл с ним в команде, это был какой-то корпоративный кубок, там была сборная журналистов, он был капитаном нашей команды. А вопрос был следующий: В программе «Мульт личности» зимой 2009 года была пародия на Андрея Аршавина и там он произносит фразу: «Теперь у меня (два слова пропущено) много английских слов». Заполните эти два пропуска. Мы вместе с Левиным сказали - «в запасе». Правильный ответ был – «в арсенале». Но самое смешное именно то, что не ответил на этот вопрос Борис Левин.

Читайте это интервью и ещё кучу других интересных материалов в новом номере All Sport Magazine!

Скачать журнал:

Pdf в отличном качестве

Pdf в хорошем качестве

Flash-версия

Другие интервью блога "Телеканал "Спорт" с футбольными комментаторами:

Алексей Андронов: "Я не работаю комментатором. Я живу комментатором"

Александр Неценко: "Если бояться конкуренции, лучше вообще ничего не делать и сидеть дома"

Кирилл Дементьев: "Каюсь, я шмоточник и не боюсь экспериментировать совершенно"

Александр Шмурнов: "НТВ-Плюс для меня - родина, а родину я не предам"

Подписная картинка