4 мин.

Съемки «Goalактики», перепалка комментаторов и «тайный коридор». Как спортжур ходил в «Останкино»

Телецентр «Останкино» – это, пожалуй, одно из тех мест, куда многие были бы не прочь попасть. А непосредственно увидеть работу спортивного журналиста и оказаться в обыденной среде комментаторов НТВ-ПЛЮС не отказалось бы большинство любителей спорта, поэтому прошлым летом мы, не раздумывая, приняли приглашение Катерины Кирильчевой и Кирилла Пупшева на съёмки программы «Goalактика».

останкино

В легендарную комнату 8-16, где футбольная редакция канала провела уже многие годы, мы попали, на самом деле, случайно. Перед съёмками «Goalактики» ведущему Кириллу Пупшеву нужно было что-то доделать за компьютером, и около 20 минут мы сидели среди нескольких комментаторов ПЛЮСа. Перед нами диван, где редакция обычно смотрит футбол, а позади компьютеры, за которыми сидит пока не так много человек.

комната 816

В такой обстановке начинаешь себя чувствовать не очень комфортно. Не каждый день видишь, как перед тобой Юрий Розанов и Тимур Журавель спорят, кто же должен комментировать матч «Амкара», а потом приходит Василий Уткин и разнимает «очкариков».

Вскоре эту комнату мы покинули и отправились на съемочную площадку. Так как раньше я ни разу не видел, как записывают программу в студии, для меня многое было в новинку. Если обычно ведущему, который не меняет положение в кадре, нужно лишь помнить, где ставятся ударения, то во время движения по студии ему приходится постоянно следить за тем, чтобы не загородить экран за спиной и каждый раз смотреть в нужную камеру. Всё это, конечно, составляет лишь часть работы над программой. Многое делается во время предварительной подготовки к ней, поэтому и для нас многое осталось за кадром.

Звук писался с петлички, но говорить, даже шёпотом, было нельзя – а это стало довольно сложной задачей. Даже не столько не говорить, сколько не смеяться. Редакторы то и дело после каждой подводки подтрунивали над Кириллом. Будь бы наша воля, мы бы захохотали во весь голос – шуточки были как на подбор. Но ребята сразу же продолжали съемки, поэтому приходилось надувать щеки и сдерживать свои эмоции. 

О, магия, потом Кирилл Пупшев переоделся и записал новый выпуск – пока студия свободна, и вся съемочная команда в сборе. Наверно, ни для кого не секрет, что передачи записываются заранее, но, когда ты видишь это своими глазами, ощущение, что ты стал агентом секретной операции.   

пупшев

После съёмок, пока все декорации (ну, в смысле картинка на заставке) были на своих местах, Кирилл Пупшев с энтузиазмом предложил сделать памятные картинки «сфоткай, типа ведущий программы».

 

В студии

Не мог не запомниться еще и «тайный коридор», который соединяет два корпуса телецентра. Тайный, потому что не все в «Останкино» знали, что к 45-летию телецентра его превратили практически в произведение искусства. Стены этого коридора теперь украшают рисунки более шестисот людей, которые так или иначе связаны с советской и российской историей, а также с телевидением и кино. Те, кто регулярно, ходят по нему, наверное, привыкли уже видеть вокруг себя изображения Брежнева, Броневого, Горбачева, Урганта и многих других, но нам было это в новинку. В 150-метровом коридоре мы застряли не меньше, чем на 15 минут, сделали тучу фотографий, с которыми мысленно успели попрощаться, когда Кирилл сказал, что фотографировать здесь нельзя. Однако на обратном пути фотоаппарат у нас не отобрали, так что снимки сохранились.

ургант
121
123
1213