Боттас выдал мегастарт в Японии и наконец выиграл. А затем мощно послал всех хейтеров

«Мерседес» не посмел отнять победу.

Валттери Боттас пришел в «Мерседесе» в 2017-м, но стать вторым Нико Росбергом – ушедшим чемпионом и победителем самого Льюиса Хэмилтона – не сумел. Финн не просто уступал напарнику, но фактически превратился во второго номера команды.

Перед стартом сезона-2019 Боттас заявил, что «котенок превратился в льва», обозначив притязания на титул. И начал впрямь здорово: выиграл две из первых четырех гонок и закрепил за собой прозвище «Боттас 2.0». Однако вскоре откатился до первой версии: пока Хэмилтон выигрывал гонку за гонкой, Боттас терпел поражения и отставал от напарника все больше.

К Гран-при Японии Валттери подошел с уже чисто теоретическими шансами на титул. И именно в этот уик-энд снова стал львом – опередил Хэмилтона в квалификации, а затем выиграл гонку. 

Боттасу помогли шикарный старт и ошибка Феттеля

Все для победы №77 сделал в самом начале – обогнал две «Феррари» и вырвался на первое место. Здесь сошлись два фактора. Первый – провал Себастьяна Феттеля, едва не допустившего фальстарт. Немцу пришлось притормозить и замереть на мгновение – четырехкратный чемпион опять умудрился все испортить даже с поулом.

Второй – отличный старт самого Боттаса: он начал двигаться почти одновременно с затуханием стартовых светофоров и объехал замешкавшегося Себа. Реакция почти космического уровня того же Валттери на Гран-при Австрии-2018

Феттеля не наказали: во-первых, ничего не выиграл из-за фальстарта, во-вторых – не проехал и 20 см. Согласно регламенту, предельный заезд за линию не должен пробивать отметку 21 см, а этот показатель фиксируется датчиком ФИА. В итоге стюарды простили Себастьяна, признав, что все было в пределах допустимого.

В Австрии Ферстаппен и еще двое промахнулись мимо стартовых позиций – наказали только одного. Объясняем, почему не Макса

Боттас же получил чистый воздух и возможность контролировать гонку. Фактор Хэмилтона на него не давил: первый номер «Мерседеса» стартовал не так успешно и застрял позади Леклера. А после пит-стопа монегаска – ничего не мог поделать с Феттелем.

Стратеги едва не подставили Валттери. Но все же оставили ему победу

Гонка закончилась бы спокойной победой Боттаса, если бы не стратеги «Феррари»: они неожиданно рано зазвали на пит-стоп Феттеля, очевидно переведя его на тактике двух остановок. «Мерседесу» пришлось реагировать: в боксы позвали Боттаса, а вот Льюиса оставили на первоначальной стратегии одного пит-стопа. Чемпион закономерно вышел в лидеры.

Альтернативная стратегия не помогла Скудерии: темп «Мерседеса» на длинной дистанции был чуть выше, а шины изнашивались чуть медленнее. После второй остановки Феттель закономерно оказался позади и позади останавливавшегося раз Хэмилтона, и копировавшего тактику немца Боттаса без каких-либо вариантов.

А «Мерседес» встал перед дилеммой: делать второй пит-стоп для Хэмилтона и отдавать победу Боттасу или же дать Льюису возможность закончить гонку на старом комплекте шин.

Валттери прекрасно понимал, что в который уже раз им могут пожертвовать. И потому с пристрастием допрашивал инженера по радио. Между финном и командой случился такой обмен:

Инженер: «Ты в девяти секундах позади Льюиса. Его еще ждет остановка».
Боттас: «Ты уверен, что Льюис остановится?»
Инженер: «Да, подтверждаю, он сделает это».

Сам Льюис вопрошал, «что ему нужно сделать, чтобы победить», ехал почти в одном темпе с Боттасом, а официальная графика «Ф-1» показывала, что шины Хэмилтона еще вполне в порядке. Но несмотря на все это, в «Мерседесе» все же не обманули Боттаса и действительно провели пит-стоп для пятикратного чемпиона. Льюис откатился на третье место и на свежих шинах так и не справился с Феттелем. А Боттасу уже ничто не мешало победить. 

Вероятно, не будь у Хэмилтона огромного запаса в чемпионате, Боттаса в очередной раз бы слили в угоду «командным интересам». Но тут «Мерседес» мог позволить выиграть и Валттери. Кроме того, такая победа Льюиса наверняка бы вызвала скандал и массовые освистывания – это был бы твист если не уровня Австрии-2002, то близкий к нему. 

Боттас выиграл – всего третий раз в сезоне. Зато стал первым за 13 лет, кто победил на «Сузуке» не с первого ряда стартовой решетки. В последний раз такое удалось Фернандо Алонсо на «Рено» в сезоне-2006, начавшим тот Гран-при Японии с пятой позиции. А «Мерседес» благодаря третьему месту и лучшему кругу Хэмилтона в шестой раз подряд взял Кубок кострукторов и повторили достижение мностроподобной «Феррари» 1999-2004 годов. Похоже, эту машину остановит только глобальная смена регламента. 

После победы Боттаса понесло 

После финиша Боттас даже пошутил сам над собой. В прошлом году на Гран-при России в отчасти аналогичной ситуации команда украла у него победу, заставив пропустить Хэмилтона. После унизительного размена позициями на связь с финном вышел главный стратег «Мерседеса» Джеймс Воулз, сказавший: «Валттери, это Джеймс. У нас была рискованная ситуация с Хэмилтоном, у него зафиксировано небольшое пузырение шины. Нам пришлось сделать это, чтобы обезопаситься. Я понимаю тебя». Слова «Валттери, это Джеймс» стали мемом, применяемым в любом Гран-при, где возникали подозрения в применении командной тактики «Мерседесом». 

Спустя год Боттас достойно ответил: после победы поддел Воулза в радиоэфире: «Джеймс, это Валттери. Хорошая работа, приятель!». Воулз оценил, и болельщики тоже.

А уже общаясь с прессой, Валттери внезапно выдал мощнейший панч всем хейтерам, заявив: «Отличные ощущения. Вообще есть много людей, которые заявляли, что я слабо выступаю во второй половине сезона. Этим людям я могу сказать: «Идите #####». 

Жаль только, что финн смог все это наговорить, лишь когда судьба титула уже почти решилась. 

«Формула-1» в Японии: Боттас вырвал победу у «Феррари»

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, /Bratic

+39
Популярные комментарии
Emil_2
+39
Обосри Хэмилтона, получили кучу плюсов...

Ты очередной долбящийся в глаза - как обогнать, если на прямой даже с ДРС Мерс тупо даже не сокращает отставание.
Ответ на комментарий Клименко
Даже обладая машиной, которая быстрее по темпу на полсекунды, и более свежим софтом против изношенного медиума, Хэм абсолютно ничего не смог сделать с Феттелем. Одна беззубая атака и всё.
Как бы этот пилот брал победы без космовоза, позволяющего уезжать с 1-2 места в точку - загадка
Mouse72
+26
Полсекунды на круге? Всерьёз считаем, что этого достаточно, чтобы обогнать? Особенно учитывая преимущество Феррари на прямых? Ну-ну
Ответ на комментарий Клименко
Даже обладая машиной, которая быстрее по темпу на полсекунды, и более свежим софтом против изношенного медиума, Хэм абсолютно ничего не смог сделать с Феттелем. Одна беззубая атака и всё.
Как бы этот пилот брал победы без космовоза, позволяющего уезжать с 1-2 места в точку - загадка
Barbarisso
+23
Может ему уже просто не нужен такой риск в чемпионате, об этом нельзя было подумать?
Ответ на комментарий Клименко
Даже обладая машиной, которая быстрее по темпу на полсекунды, и более свежим софтом против изношенного медиума, Хэм абсолютно ничего не смог сделать с Феттелем. Одна беззубая атака и всё.
Как бы этот пилот брал победы без космовоза, позволяющего уезжать с 1-2 места в точку - загадка
_Nibelungen_
+18
Очередной хейтерский высер. Во первых, у Хэма нет нужды ставить всё ради победы в этой гонке, очков просто завались. Во вторых, у всех бывают не самые удачные гонки, как бы Фет взял свои титулы без самовоза, его на ровном месте разворачивает.
Ответ на комментарий Клименко
Даже обладая машиной, которая быстрее по темпу на полсекунды, и более свежим софтом против изношенного медиума, Хэм абсолютно ничего не смог сделать с Феттелем. Одна беззубая атака и всё.
Как бы этот пилот брал победы без космовоза, позволяющего уезжать с 1-2 места в точку - загадка
npodgornov
+18
Разреши ее для себя отсмотрев обгоны Хэма на Маке и первый сезон в Мерсе.
Ответ на комментарий Клименко
Даже обладая машиной, которая быстрее по темпу на полсекунды, и более свежим софтом против изношенного медиума, Хэм абсолютно ничего не смог сделать с Феттелем. Одна беззубая атака и всё.
Как бы этот пилот брал победы без космовоза, позволяющего уезжать с 1-2 места в точку - загадка
Написать комментарий 37 комментариев

Новости

Реклама 18+