2 мин.

1961

Только не говорите, что я ни черта не помню из этого года. Соглашусь с Владимир Семенычем насчет "часа зачатия", а в остальном...  По крайней мере, на партсъезд я успел. Не в прямом смысле слова (ой!), а в эпохальном.

По памяти не помню, а потому пришлось лезть в матчасть.  Ну и фигуры были в Спартаке в 1961! Глыбища...   Нетто, Татушин, Крутиков, Хусаинов, Масленкин, Радзинский, Мозер, Ильин и Исаев, Ивакин и Севидов. Да еще две примечательные фамилии. Малофеев и ...  Борис Майоров. Да-да-да, тот самый, легенда мирового и советского хоккея, лучший (на мой скромный взгляд) капитан сборной СССР. И пусть он сыграл всего два матча, но вот помог мне косвенно привязать кое-что к теме блога.

История умалчивает - ходили ли мои родители на футбол, но вот на хоккее они были. Наверное, не в 61 году, а позднее. Но от этого семейная легенда не становится менее ценной и значимой.

Отец мой был еще и заядлым шахматистом. Настолько заядлым, что для него не существовало праздников или семейных торжеств, ежели они мешали его шахматам. И однажды был крайне удивлен, и еще больше раздасадован, когда в один из восьмимартовских вечеров не застал никого из своих извечных друзей-соперников в комнате Дворца культуры "Волокно", где они просиживали вечерами. Да вот он, кстати..

.. крайний справа. Семейных фотографий того периода мало и оттого они ценны вдвойне.

А на хоккее они были как раз на матче Спартака (сейчас уже и не важно с кем). Не могу сказать - была ли тогда ложе прессы, но, не играющий в том матче,  Борис Майоров сидел рядами пять-шестью ниже моих родителей. Я так подозреваю, что мама моя тогда была первый или второй раз в Москве, да и слово хоккей было для нее внове.

И тем не менее...

То ли перепетии матча ей были неинтересны, то ли еще по какой причине, но в один из моментов отец сказал ей: "Во, гляди, Борис Майоров сидит". Ну, сидит и сидит. Только маменька, словно там давали какой то дефицит (прим. - в советские времена так обозначали все, чего не было на прилавке и было под прилавком), ринулась вниз. Как не пыжился я уже много лет, но так и не смог представить лицо того неизвестного милиционера, который спас Бориса от назойливой фанатки. Его ((милиционера) офигевшее лицо... Сдается мне, именно после того случая и появилась на Руси традиция брать у знаменитых спортсменов автографы. Правда, сколько не пытал я маму - ну покажи то автограф Майорова - она лишь смеется в ответ.

Позвонил сейчас для уточнения - вот  эта мамина фотография как раз того года 

О футболе и Спартаке в этот раз мало. Так получилось...

Уж извините.