7 мин.

Дон Массимо включает режим Ван Дамма и сломанной ногой нокаутирует противника

Массимо Каррера побеждает Анжи

У Голливуда есть несколько штампов, которые повторяются почти в каждом суровом боевике, например – главный герой вроде бы побеждает плохого, бьет его наотмашь, пинает по почкам, рихтует лицевые кости арматурой, обязательно берет за грудки, смотрит в его подлые глаза и потом со всей силой впечатывает в стену, но вдруг – внимание, спойлер! – негодяй стирает с лица кровь и начинает мутузить хорошего парня с обеих рук и обязательно берет за грудки и впечатывает в стенку.

И вот штамп – мальчиш-плохиш под раскаты грома и проливной дождь ломает мальчишу-кибальчишу руку-ногу или вырывает глаз-ухо, или стреляет в грудь, но пуля пролетает в миллиметре от сердца, зрители в ужасе смотрят, как произойдет неслыханное – неужели хороший герой проиграет и в кои-то веки восторжествует закон справедливости, ага, я не ошибся – в жизни так сплошь и рядом.

Но по законам Голливуда-Болливуда-Мосфильма хороший герой вдруг вспоминает что-то очень важное – имя мамы, улыбку папы, цвет глаз любимой собаки, марку машины учителя по труду, это воспоминание запускает в его организме какую-то реакцию и добряк что есть мочи бьет сломанной рукой-ногой, обязательно в замедленном режиме, негодяй с удивлением смотрит на происходящее вместо того, чтобы уклониться от удара и потом сломать противнику другую руку-ногу, сломанная конечность обретает мощь чугуна и вырубает подлеца окончательно.

В первой части фильма «Разборка в Дагестане» игроки Спартака немного просели под мощным натиском хозяев, реально опасных моментов у ворот Реброва так и не возникло – удивительно, но спартаковский кипер ни разу не прыгнул. Точнее пару раз все-таки прыгнул – в ноги соперникам, прерывая выход один на один. Можно сказать, что второй раз за сезон Артем Ребров почти остался без работы.

Фернандо Лукас не ошибается в передачах

В середине поля шла самая настоящая рубка, где особенно неистовствовал воспрявший духом после увольнения предыдущего главного тренера Денис Глушаков. Тут вот какое противоречивое впечатление лично у меня – с одной стороны Денис регулярно привозит моменты, обрезая партнеров неаккуратными передачами – не обязательно даже обостряющими, но с другой стороны он гораздо активнее Фернандо Лукаса идет в единоборства. Бразилец полностью сконцентрирован на дирижерских функциях – он ждет мяч, чтобы отправить его как можно более коротким путём в зону атаки, правда, Зе Луиш порет уже второй шедевральный пас от бразильца.

Предположу, что отчасти пассивная игра Фернандо обусловлена желанием тренерского штаба оградить его от дежурного предупреждения, чтобы сохранить для суперважного дерби с дружиной Юрия Сёмина. Но бразилец в итоге свой горчичник получил, а в черновой работе не особо выкладывался. Но безупречная раздача передач на любое расстояние любой сложности под любой траекторией не может не вызывать дикого восторга - неужели это действительно та самая настоящая заморская икра от Леонида Федуна?!

Андрей Ещенко лидер Спартака по отборам

Точно такое же впечатление оставляет игра Андрея Ещенко, пусть бывший динамовец и заработал спорное удаление, подарив партнерам нервное окончание непростого матча. Андрей в отличии от Дмитрия Комбарова в атаку не бежит и кросс в его исполнении это все равно что подкат от Кариоки. Все-таки самый опасный дриблер из стана хозяев терзал именно его. Если вы не видели матч, статистика может обмануть – Андрей гораздо чаще Комбарова вступал в единоборства, естественно больше собрал отборов и естественно чаще фолил. То, что Комбаров отыграл статистически чище в данном случае говорит, скорее всего, в минус Дмитрию – он слишком легко пускал соперников по своему флангу. И это большая удача, что с его фланга не пришло большой беды.

Удаление Ещенко для Спартака как будто стало точкой перелома. Дон Массимо включил режим Ван Дамма. Оттолкнулся от ринга сломанной ногой, чтобы ею же ушатать противника в прыжке с разворота. В фильме моего детства «Не отступать и не сдаваться» герой Ван Дамма играет, наоборот, плохого русского «чемпиона Балтийского моря», который громит добрых американцев, вырубая их один за другим, пока не нарывается на героя сопляка, который без всяких препаратов ловил глюки, видел самого Брюса Ли и даже научился от него парочке приёмов. Вот одним из них – а именно ударом ноги с сальто назад – пацан и вырубил Ван Дамма. Вроде как соперник получил шанс переломить ход схватки, но Спартак на удивление показывает самый настоящий мужской характер и на зубах вырывает убедительную победу.

В этом фильме есть интересная сцена, когда Брюс Ли пытается научить парня, но тот никак не хочет научиться. В итоге Брюс произносит крылатую фразу – Ты как заполненный водой стакан, я не могу налить в тебя ничего, покуда ты не выльешь из себя все, что знаешь.

Дон Массимо усиленно опорожняет спартаковский стакан, чтобы вымести из него все чуждое и ненужное, все страхи, сомнения, комплексы, всяческое лицемерие и бахвальство. В кои-то веки видна тренерская работа по подготовке игры к конкретному сопернику. Игроки Спартака сверх активным прессингом во втором тайме не давали противнику спокойно начинать атаки, что сильно расслабило защитную линию, а защитники в свою очередь при активном содействии полузащиты оставили своего вратаря без работы.

Если вы посмотрите статистику, вы удивитесь – как много единоборств стал выигрывать Спартак. В прежние сезоны он как правило переигрывал соперника во владении мячом, в точности передач и их общем количестве. Но сейчас к традиционным плюсам добавилась мощь в черновой работе. Причем в обороне работает даже Куинси Промес – про Зе Луиша и Романа Зобнина и говорить не приходится. Все пашут, никто не отлынивает.

Всем предшественникам большое спасибо, но сейчас команда должна принять новые требования, нельзя налить итальянское вино в стакан, если он заполнен отечественным портвейном – как бы он ни нравился определенной группе болельщиков. Нельзя жить в тени прошлых побед и грезить красивой игрой, под которую просто нет подходящих исполнителей. Правда, команда может отрезками выдавать ярчайшие вспышки – вроде шикарной передачи Зе Луиша на Жано или индивидуального перформанса от Промеса.

Пока что Спартак на старте сезона выглядит гораздо свежее всех своих соперников. Пока что для Дона Массимо все складывается сверх удачно. Но дерби с Локомотивом, любящим играть в точно таком же стиле – от соперника – представляется более сложным противостоянием, чем даже игра с Краснодаром. Железнодорожники получили точно такую же положительную встряску после возвращения Юрия Сёмина, они сохранили столпа обороны Ведрана Чорлуку, как и игроки Спартака они спокойно работают в режиме «одна игра в неделю». Пока что Спартак ни разу не пропускал первым и потому непонятно, как команда будет перестраиваться по ходу матча.

С другой стороны, не факт, что команду обязательно должен настигнуть пресловутый спад – история полна примеров, когда команды собирают свои очки даже при условно плохой игре – ЦСКА тому вечный пример. Если Дон Массимо действительно достучится до всех игроков – риск получить гол первыми сводится к минимуму. Тут уже все вопросы к самим игрокам, насколько они готовы дисциплинированно играть по итальянским схемам. Никто Спартак не погонит в атаку, после увольнения Аленичева прославленные ветераны надолго притихнут и откроют рты только после первой серьезной неудачи.

После новости про возвращение Паршивлюка, Яковлева и Граната в основной состав на душе было скверно, потому что процесс очищения красно-белого стакана явно затягивается. Охотно предположу, что с Локомотивом Сергей может выйти вместо Ещенко. Опять будет теплиться надежда, что надцатый тренер Спартака научит наконец бывшего капитана не пускать соперников за спину или хотя бы не ломать линию офсайда. А ведь Паршивлюк и Яковлев в Спартаке уже семь лет…

Бывает такое, что выплеснул из стакана все содержимое, но осадочек остается и потом эта муть меняет вкус любого напитка. Её вроде немного, но она есть. Её вроде не видно, но она присутствует. Пьёшь коньяк, а во рту вкус тархуна.

Ошибки исправляют кровью – если покупателей пока не нашлось, руководство дает шанс, а тренеру деваться некуда – тут все карты в руки, идите, парни, и доказывайте, что порванные кресты не ставят крест на вашей красно-белой карьере. Ну а пока что Дон Массимо стремительно влюбляет в себя капризную и требовательную спартаковскую торсиду, доказывая, что законы Голливуда работают и в реальной жизни. Хороший герой пока побеждает, даже хромая на одну ногу.