3 мин.

Внимание к деталям

Борис Собкин в очередном выпуске своего блога на Sports.ru делится первыми впечатлениями от первого круга на US Open и рассказывает немного о плане на игру Южного с Матье, не соглашается с теми, кто считает, что у Михаила во втором круге будет простой соперник, удивляется результату Куницына, не ведая еще, какой результат покажет Андреев, и рассуждает о месте ракетки в жизни теннисиста.

Пока закончилась только небольшая часть матчей первого круга, и ничего особенного не произошло. В прошлый раз я много рассказал о тренировках. Но в последнее время тренировки уже идут на убыль. Сейчас это уже больше похоже не на тренировку, а на разминку. Кое-что я видел, какие-то зарисовки я сделал, конечно. Ничего особенного.

Игра Южного с Матье была, как все матчи первого круга, довольно нервная, что вполне естественно. На всех турнирах без исключения матчи первого круга бывают нервными и, как правило, редко в матчах первого круга бывает интересная игра. А на «Большом шлеме» – особенно, поскольку все хотят выступить лучше. Тем более US Open – вообще последний в году, и после него реально поправить ситуацию будет сложно. Все нервно проходят первый круг, и этот матч исключением не был.

Миша был излишне перевозбужден, и реакция была перевозбужденная, даже когда он выигрывал. Когда он кричал себе «Давай!», то это было излишне эмоционально, что говорило, что он  нервничает. А потом все встало на свои места, Миша стал играть тактически так, как было задумано, и сыграл вполне прилично, начиная со второго сета. Переломным моментом безусловно был конец второго сета. Когда Миша вел 5:4 и подавал на сет,его скрутило, если можно так сказать, и он сделал три двойных ошибки в одном гейме, что бывает с ним чрезвычайно редко. Проиграл в итоге этот гейм. Матье потом проиграл свою подачу, и Миша повел 6:5, но у француза опять был шанс вернуться, потому что на подаче Миши было 0:30. И после того, как Миша выиграл свою подачу, тут Матье, конечно, сломался. Он расстроился. Мог вести 2:0 по сетам, не использовал несколько шансов. В третьем сете от Миши требовалось только проявить ум и не делать ничего лишнего, что он и сделал. Вначале четвертого сета была борьба, но за счет грамотной тактики Миша получил преимущество, и Матье совсем расстроился, а со счета 2:2 расклеился и проиграл четыре гейма подряд. Со стороны можно было подумать, что Миша играл довольно пассивно: где-то смягчал, много резаных ударов было, но на самом деле все это было частью продуманной игры, а не слабостью, как многие думают. Следующий соперник у Миши очень непростой, хотя многие считают, что ему повезло. Но Марко Кьюдинелли играет хорошо, пробился из квалификации.

Для меня очень неожиданно, что Игорь Куницын так проиграл легко Оливье Рохусу. Игорь играл неплохо в последнее время. Даже сам результат неожиданный: за три сета взял всего пять геймов. Я правда с ним не разговаривал еще, поэтому в чем дело не знаю, но этот результат меня расстроил. Еще Миша Зверев проиграл. Но у него не самая лучшая полоса, его преследуют неудачи. С чем это связано – мне трудно сказать. Что-то я знаю, но это не для публикации. Перед началом турнира он решил струны поменять немножко. Но я думаю, поражение не с этим связано. Просто бывает у человека черная полоса.

Кстати, о струнах. Зритель рассуждает как: поменял вилку с ложкой. Ел одной формой, начал есть другой формой. Для еды, может быть, это и не столь существенно, а ракетка – это очень важный инструмент теннисиста. И малейшее отклонение от того, к чему он привык, приспособился, влекут самые серьезные последствия. Самое страшное – не то, что удары другие, хотя это тоже неприятно, самое страшное – что человек об этом думать начинает. И вместо того, чтобы думать, как играть и что делать, он начинает думать: а та ли ракетка, а те ли струны, а та ли натяжка. То есть в мыслях уходит от главного. Мы меняем ракетки периодически, время от времени. Глупо отрицать, что идет технический прогресс, новые материалы, новые ракетки все лучше и лучше, и за Мишину карьеру мы сменили несколько моделей. Но мы считаем, что ракетка – это важный инструмент, но не повод для пристального внимания. Более пристальное внимание надо уделять игре. Ракеткой тоже надо заниматься, конечно. Спросите у любого мастера, как он относится к своим инструментам. Они у него всегда в порядке. Это его хлеб. То же самое и здесь.