2 мин.

Фигурный «цирк»: скандалы и интриги

Имя Этери Тутберидзе все чаще и чаще фигурирует в скандалах. Довольно значительную роль в этом играет, увы, сама Тутберидзе. Какие-то недостойные пикировки с Плющенко, постоянные шпильки, намеки, обмен колкостями, гадости. Это что, черный пиар такой?

Да, Плющенко, может, поступает некрасиво, переманивая спортсменов. Но пусть это остается на его совести. Это его действия. Он за них когда-нибудь ответит. А все, что ты можешь - это спросить себя, а что делаешь ты? Что ты делаешь, чтобы, к примеру, от тебя не уходили?

  • Уход Шелепень. Реакция тренера: "У Полины нет никаких спортивных амбиций, она совершенно не годилась для прыжков".

  • Уход Липницкой. Этери обвиняет свою бывшую ученицу: и ленится-то она, и нет огня в глазах, короче, во всем виновата Юля.

  • Уход Медведевой. Как Медведева, так и Тутберидзе - обе ведут себя некрасиво: подколы и шпильки в адрес друг друга так и сыплются, но начала это именно Тутберидзе, показав всему свету личную переписку. Как и в случае с Липницкой, у Этери во всем была виновата Женя.

  • Уход Трусовой. Реакция тренера и ее штаба: "Трусовой предложили выгодные условия" и "Предатель перестает существовать" (последнее вообще за гранью).

  • Уход Косторной. Та же песня: "Невиноватые мы, это всё они, а мы всё делаем правильно".

Цурская, Паненкова, Тараканова, Жилина, ... И все виноваты, да?

Из года в год, раз за разом, из ухода в уход одно и то же. Если следующей будет, к примеру, Камила Валиева, уже заранее известно, как поведет себя тренер.

Еще раз - в случае конфликта неважно, как ведет себя твой оппонент. Важно, как ведешь себя ты сам(-а). Особенно если ты взрослый человек, а твой оппонент еще подросток. Особенно если ты - тренер.

Да, наверное, хочется, чтобы твою работу ценили. Хочется как-то обезопасить себя от неожиданных уходов. Но в таком случае почему бы не идти цивилизованным, достойным путем? Поговорить. Найти компромисс. Слушать. Слышать. Понимать (или хотя бы пытаться понять).

Понятно, что обидно, больно. Но это пройдет, а репутация тренера, обвиняющего своих спортсменов, останется. Как, впрочем, и репутация тренера допубертатных юниорок.

Так все ли правильно вы делаете, Этери Георгиевна?