Кинорулетка #5: Сцены у моря
Я бы удивился, но уже был “Кукуджиро”.
Море никогда не волнуется. Волнуется всё вокруг. Вода – это стихия, а она самобытна и безразлична ко всему окружающему. В этом они похожи с Шигеру. Он не замечает окружающие волнения, будь то насмешки или любовь. Подобно капле воды, что точет камень, он сглаживает всё на своём пути, ведь важно только одно – оно, море. Ведь морю всё равно, каков ты – глух, нем или беден. Оно примет тебя таким, каков ты есть.
Такеши создал прекрасный спокойный, но волнующий фильм. После просмотра всё казалось слишком мелочным и незначительным. Нечто похожее я испытал от просмотра “Ной - белая ворона”
цитата с кп:
"Этот фильм не ставит экзистенциальных вопросов, не заставляет искать скрытые смыслы. Это просто очень хороший фильм для души".
Что касается непосредственно "Сцен у моря", то после таких фильмов первые пару минут хочется сказать очень многое, буквально переполняет изнутри эмоциями. Но эта волна быстро отступает и ты понимаешь, что тут лучше вообще ничего не говорить, как это делал главный герой фильма. Шигеру молодец, будь как Шигеру =)
Был бы фильм в моей группе, поставил бы 10 баллов. Прекрасное кино
Конкретно по фильму. Места действия пробуждают ностальгию по легендарной серии игр Неккетсу, маленький фанат внутри меня буквально хлопал в ладоши от одного вида набережной. Завязка очень хорошая: безмолвный герой, волочивший серое существование, обретает цель и дело, вероятно, всей своей жизни, во что погружается с головой. Это трогательная часть под западающий скор, в довольно естественно показанном окружающем Шигеру мирке. Но дальше размеренное действие замерзает. Мы раз за разом видим либо как Шигеру практикуется и за ним наблюдает подруга с "братьями" по увлечению, либо он сам созерцает на берегу. Как бы парадоксально не звучало, но данным минимализм здесь лишний, по мне. Второй противоречивый момент - концовка. Знаю, что у азиатов иное отношение к смерти, но принять тот тон, в котором это поддается у меня не получилось. Хотя в отрыве это выглядит здорово.
С Китано был знаком постольку-поскольку, но "Сценой" заинтересовал, за что спасибо автору. Посмотрю обязательно что-нибудь еще, вроде Экслер "Фейерверк" шедевром называл.
Предварительная оценка - 6.4
тихое спокойствие, свойственное финалам японских лент, но внутри этого спокойствия остается невидимый шум волн моря
хисаиси как всегда шедевр! - узнать его можно в чем угодно. и радует недавний сюжет, где хаяо показывает дзё план на 2016-2019 года на новую полнометражку. и, оказывается, это первый фильм сотрудничества хисаиси с китано
ты проходишь снова и снова, снова и снова видишь неизменно одно и то же...но пространство незаметно для твоего взгляда и восприятия изменилось - тишина...тихая тишина незаметного спокойствия
-----------
Нормуль, но затянуто. И при прочих равных - я лучше советское детское кино откопаю непосмотренное или пересмотрю что-то любимое, или из той поры не смотренное. Там же такие богатства, бесконечно можно рыть и что-то находить ценное
для меня это больше про анимэ. В кино странность японского менталитета в целом нормально смотрится. Есть, конечно, совсем странные фильмы, типа "куклы", которую мы когда-то смотрели в одной из первых рулеток ещё в формате форума, но их всё-таки как кажется, не так много))
^_^))))~ котобусенок
И даже такая же глухонемая парочка у него вышла куда убедительнее и интереснее тут
https://www.kinopoisk.ru/film/86311/
Понравилось как показаны типажи подруг серферов, особенно "подкармливающей" ) И как изменилась подруга ГГ внешне, когда влились в компанию "продвинутых".
Мне времени жалко на всякую фигню типа Пил-Декстеров и прочих сериальных американских высеров, от которых все угорают - я вот чисто в режиме эксперимента заставила себя года три назад посмотреть первый сезон Хауса, и недавно Во все тяжкие - боже, вот это точно сказка о потерянном времени
Настроение можно поймать с тем же успехом, если посмотреть в лужу растекшуюся облачком и увидеть отраженные в ней небесные облачка, а еще свой собственный велик - и тут вообще можно так офигеть, что простоять над лужей полчаса. У меня правда так никогда не получалось, но говорят японцы так могут. Недаром у них сад камней, оригами, и пр)
Всё не мог вспомнить название фильмы с сумасшедшим самураем в деревне)
Кукуджиро не?)
Куклы мне понравились, кажется, прежде, чем я вообще стал смотреть "сложное" кино и даже не понял тогда, почему он мне понравился)
просто перенести географически - с удобными для твоего восприятия и взгляда, с близкими тебе людьми - и у тебя уже полный восторг от наивности и простоты
но он работает с тем, что у него есть географически сложившись
мне приходится иногда даже взаимозамещать мужчин в кино на другое, чтобы прочувствовать замысел фильма
к сравнению *ноя* со *сценами* - бирюзовый цвет картины срисован просто тупо с природы, а не является творческим замыслом. заморозки мозга от отмороженной наивности vs проникновенный романтизм внутренней наивности моря - или наоборот, в зависимости от того, что каждый видит в глубине себя
Это отдельно может нравиться молчунам по жизни, такое вот погружение через синий и молчащих персонажей, а так же тем, кто слишком много говорит и слышит)))
Наива в "Ное" - нет. Там очень плотный событийный ряд у персонажа, очень насыщенный в его переживаниях, и это режиссер очень интересно показывает, а не просто "обозначает" легким росчерком в своем блокнотике, чтобы не забыть. В "Ное" пространство гипер-реальное, плотное, живое, и герой такой же. А здесь - все условное, включая море, смерть, отношения, массовку
https://www.kinopoisk.ru/film/42674/
И даже не уверена, что там есть картинки моря)))
Я только начала, пока могу отметить только красивую спину уборщика-серфера, остальное так сильно убаюкивает, что боюсь отплыть в страну грез
Последнее предложение не очень понял - как 16-19 года связаны со Сценами (упоминаете первое сотрудничество Хисаиси с Китано)
А почему не можешь принять этот тон?
О, будет приятно, если он понравится) но не удивляйтесь на фоне Сцены, посмотреть Брат якудзы (может и видели).