5 мин.

Идеальное равновесие. Почему Балотелли успешно стартовал в «Милане»

Фото: Fotobank/Getty Images/Claudio Villa

Когда Марио Балотелли переходил в «Милан» и оформлял последние бумаги, было вполне естественным ожидать вала экспертных мнений, масштабного обсуждения и горячих фундаментальных дискуссий на тему «А получится ли?». Но мир прожевал этот трансфер удивительно быстро и без истерики, принял его с выдержкой и спокойствием. По уровню шума этот трансфер не так уж далеко ушел от перехода, скажем, Бакая Траоре или Бояна Кркича.

Кто-то промолчал, чтобы не сглазить, другие не нашли, что сказать, третьи ограничились стандартными приветствиями. Но абсолютно все с нетерпением ждали дебюта Марио. Это могло стать эпическим провалом, а могло оказаться новым толчком к развитию карьеры. Пока больше похоже на второе – 12 матчей сыграно, 11 мячей забито.

Немногие ведь сомневались в том, что по игровым качествам Марио идеально подходит именно «Милану»? Он пришел в самый нужный момент и занял самую проблемную позицию – без сильного ударного форварда атака «дьяволов» смотрелась неполноценно, и Марио сразу освоил эту нишу. От него ожидали быстрой адаптации (или, скорее, акклиматизации), а от его связки с Эль-Шаарави – отличного взаимопонимания.

Он оправдал самые смелые надежды и сделал даже чуть больше. Марио стал лидером атаки с первой же игры, забрав все полномочия Эль-Шаарави и заставив его уйти в тень. Что, в принципе, тоже можно было предугадать – по игровой природе Марио куда больше эгоист, нежели деталь отлаженного солдатского механизма. Он везде первый, всегда выбивается из струи и мяч нужно отдавать ему. Даже если это кому-то не нравится, пасовать все равно придется на него, потому что Балотелли действительно решает. Выигрывает эпизоды, реализует моменты и приносит победы.

Сейчас он находится в состоянии идеального равновесия. Но кое-что все-таки беспокоит: он уже успел получить дисквалификацию за наезд на арбитра Тальявенто, все активнее он выступает с фирменными странными заявлениями (иногда граничащими с откровенным бредом – даже если про свою девушку и раздевалку «Реала» он ничего не говорил, все равно эта ахинея к нему липнет). Все чаще по ходу матчей он недовольно морщится и передвигается по полю неспешным шагом, а потом грозит бойкотировать игру в случае присутствия на трибуне достаточно горластого расиста. Пока все это не дотягивает до английских приключений, но тенденция уже намечается, не находите?..

Я был знаком с человеком, который прекрасно рисовал портреты и пейзажи, занимался реставрацией ювелирных изделий, знал химию на уровне какого-нибудь лауреата, регулярно поддерживал физическую форму и разговоры на любую тему. Единственное, чего он не мог – отказаться от периодического эпатирования окружающих. За это мало знакомые с ним люди считали его легкомысленным двухметровым шкафом-дуболомом. Бог знает, где он сейчас. Может, колесит с выставками картин по миру, а может, спился и лежит под забором.

Мне кажется, что с Балотелли примерно та же история. Если бы футболисты были роботами, то через несколько лет Марио уже стал бы лучшей моделью в мире, совершенством технологий и уникальным сплавом твердых металлов. Он ведь тоже умеет все, кроме одного. Он не умеет держаться в рамках и вести себя адекватно. Он стягивает на себя все внимание, но по неподходящему поводу.

То, что Балотелли здорово начал в «Милане», свидетельствует о том, что он остро нуждался в признании и настоящей похвале. Когда тебя постоянно уничтожают критикой и обзывают тупым клоуном, очень трудно не сунуть обидчику в лицо зачетку института ядерной физики, усеянную сплошными пятерками. Вот Марио и сунул. Уже 11 раз. Вопрос в том, посчитает ли он это достаточным? Убедился ли мир в том, что Балотелли – футболист, а не комик?

За дурака-то его будут держать еще очень долго – неординарные поступки забываются гораздо труднее. Уже никто не вспомнит, как Марио забивал два мяча в ворота «Юнайтед», зато историю с дротиками, которые он метал в молодежь «Сити», можно обсуждать и сейчас.

Ответ на вопрос «Why always me?» лучше всех болельщиков мира знает сам Марио – давайте все-таки исходить из того, что в личностном развитии он продвинулся дальше чугунного утюга. Он просто обязан понимать, что вокруг него происходит и что из чего следует.

Балотелли отлично дебютировал за «Милан» и еще раз напомнил о том, что среди молодых итальянских нападающих он – лучший. Я бы не согласился с тем, кто скажет, что Марио может играть только в Италии. На мой взгляд, он мог бы забивать голы в любой точке земного шара и где угодно быть на первых ролях.

Но если бы все одаренные люди образцово управляли своими талантами, то это было бы нечестно по отношению к тем, кто не имеет «стартового капитала» и добивается успеха при помощи тяжелого труда. У них просто не было бы шанса, потому что талантливых людей в мире очень много. Но, к счастью для всех трудяг, тех, кто умело распоряжается способностями, гораздо меньше.

Марио Балотелли – это, возможно, наиболее яркое свидетельство такого дисбаланса. Невероятные данные и дурная голова, которая может завести его куда угодно.

В этой ситуации не остается ничего, кроме как следить за развитием истории. И хвалить Марио не нужно. Пусть еще побегает за этой похвалой и принесет побольше пользы «Милану». Если вдруг он повзрослеет и вытряхнет из черепной коробки всю солому, то Италия обзаведется суперфорвардом лет на 10. Если все останется по-прежнему, то Балотелли постепенно растворится в кислоте скандалов и дисциплинарных нарушений.

В «Интере» он ведь тоже забивал голы, да и в «Манчестер Сити» начинал не то чтобы совсем ужасно. Но, получив первое одобрение, постепенно переставал работать и перебирался с футбольных полей на территорию желтых газет.

Поэтому, признавая безусловный стартовый успех Балотелли в «Милане», не стоит праздновать и швырять головные уборы в воздух. Этому человеку нужно идеальное равновесие – так давайте просто оставим его в покое.

Марио Балотелли в картинках. Фото-таймлайн нападающего «Милана»