Реклама 18+

VG: Формат полетных этапов в сезоне-2014/15 кардинально изменится

Норвежский таблоид VG в воскресенье сообщил о том, что с сезона-2014/15 в программе Кубка мира намечена «революция полетных этапов». Если все пойдет так, как сообщает издание, прыгуны в срочном порядке будут менять специализацию и будут Мартинами Кохами и Робертами Краньецами.

Если верить VG, в FIS уже приняли решение – вся суть полетных стартов изменится. Главные отличия: а. повышенный призовой фонд; б. формат проведения стартов, который будет отличаться от традиционного Кубка мира.

Со ссылкой на техделегата FIS Бертиля Полсруда, издание сообщает, что полетные этапы «обретут новую форму». В первую очередь, это сразу пять полетных этапов за сезон: Викерсунд, Планица, Оберстдорф, Тауплитц и Гаррахов. «Нужно больше полетных этапов. И за это будут доплачивать - за победу», - говорит Полсруд. О какой сумме идет, речь чиновник не уточнил.

Также Полсруд сказал, что формат соревнований будет совершенном другим: его оценят и болельщики на стадионе, и телезрители. Будет больше драматургии. На этом, собственно, содержательная часть заканчивается. Дальше VG обращается с Андерсу Якобсену и Александру Штоклю с просьбой прокомментировать данную информацию.

«Если полетных этапов будет много, то надо задуматься о специализации полетчика. Полеты – это как «Формула-1». Думаю, (если все так и будет) многие подумают о смене своей прыжковой специализации. Полеты приносит большего удовольствия. Такое бывает на самых опасных трамплинах, где адреналин зашкаливает», - говорит Андерс Якобсен.

«Я понимаю, что FIS пытается увеличить значимость полетов. Не думаю, что затея безнадежная, что некоторые спортсмены стали бы сосредотачиваться на этой дисциплине – как это существует в некоторых других видах спорта», - говорит Штокль.

Идею подхватил немецкий прыжковый сайт Skispringen.com, который обратился за помощью к Вальтеру Хоферу. Рейс-директор FIS признал, что встреча представителей полетных стартов действительно была (правда, трех участников из пяти), но ее цель была совершенно иной. «Вопрос касался усиления кооперации между организаторами полетных этапов. Если говорить о формате полетных этапов, не было высказано ни одного предложения», - сказал Хофер.

По его словам, если действительно кто-то захочет изменить формат полетов, то должна поступить заявка, которая будет рассмотрена на весенней сессии FIS после сезона. «Если дело касается призового фонда, то организаторы могут самостоятельно повысить призовой фонд. FIS всего лишь определяет минимальный порог призовых», - сказал Хофер, подразумевая, что данное правило относится к любому этапу Кубка мира (не только полетному).

Правда ли?

Тут хотел бы отметить несколько моментов. Во-первых, версия Хофера выглядит вполне правдивой: ну что мешает организаторам полетных этапов просто встретиться? Тем более, это, скорее всего, было в рамках осенней конференции FIS. Во-вторых, издание VG вполне себе можно отнести к немного желтушным. В-третьих, никаких доказательств издание не предоставило - есть только один факт: встреча была. Что подразумевается под доказательствами? Нет речи ни о формате, ни о призовых, ни об условиях с FIS.

В общем, считаю, что ничего кардинального нас не ждет. Полетные этапы и так остаются жемчужиной прыжков. В любом случае, если история получил продолжение, будет интересно.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Рожденные летать
+35
Популярные комментарии
slajk2
+2
Полеты - обязательный просмотр, как и Турне.
Остальное по настроению.
Сейчас маленькие трамплины не актуальны.
Думаю они должны оставаться только для женщин и юниоров.
На полётах возможен возрастной ценз.
Sancezz
+2
Полетные этапы - это интересно. Но узкая специализация - всегда не очень правильно. Тоже думаю, каких-то очень больших перемен не будет.
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+