3 мин.

Закат Короля-солнце футбола

Уже прошло больше месяца как Жоао Авеланж ушел из футбола навсегда.  Он не футболист и не тренер. Нет, нет, он был простым  футбольным функционером.  Его хорошо знают те, кто был живым  свидетелем таких матчей как Аргентина – Перу 6:0, СССР-Венгрия 6:0, Германия – Аргентина 1:0, голевую феерию Паоло России в 1982, взлет и  роспуск сборных СССР, ГДР и Югославии.

Кратко говоря, он был таким же человеком, коим является сейчас Зепп Блаттер. Авеланж  на протяжении 24 лет являлся президентом ФИФА (1974-1998), а с 1998 года стал почетным президентом этой всемогущей организации.

Вот, 30 апреля сего года Жоао Авеланж  покинул и этот почетный пост. Причем в возрасте 97 лет.

Я немножко ошибся, говоря о тождественности фигур Авеланжа и Блаттера. Они хоть и занимали  одинаковые посты, но у Авеланжа регалий и почета будучи президентом было намного больше.  Является кавалером Ордена Почетного легиона, имеет правительственные награды Бразилии, Португалии, Швеции, Испании и других государств.

Блаттер отстает от своего бразильского учителя (во время президента Авеланжа, Зепп работал генеральным секретарем ФИФА) и по человеческим характеристикам. Как бы Блаттер не старался, он никогда не может побить своего учителя по степени тщеславия и честолюбия, наглости и  бессовестности.

Сам Авелан считал, не ошибусь если скажу, что и по сей день считает, себя «королем-солнцем футбола».  За 24 года своего реального правления – причем, многие отмечают «диктаторского правления» - этой организацией Авеланж заработал ни много ни мало четыре миллиарда долларов.

Он до того был наглым, что не стеснялся  похвалить себя во всем.  Прав был Бышовец, когда изрек свою знаменитую фразу: «нет предела человеческой мерзости».

Как бы вы ответили на такой вопрос журналиста: «Считаете ли вы себя самым могущественным человеком в мире?». Генсек КПСС Брежнев ответил бы просто утвердительно и поблагодарил бы партию за это.  Сталин бы ответил так: «Это смотря с какой стороны посмотреть». Жириновский  был бы резок: «Изберите меня президентом, и страна скажет: «Не надо зарплаты».

Сам Авеланж, когда ему был задан такой вопрос в 1997 году в Марселе, не стесняясь, стал бить себя в грудь и распевать дифирамбы самому себе: «Меня дважды приглашал к себе Президент России Ельцин. Я был в гостях у нескольких президентов Польши. В 1990 году на чемпионате мира в Италии я три раза виделся с Папой Римским Иоанном Павлом Вторым. Когда я приезжаю в Саудовскую Аравию, король оказывает мне самый торжественный прием, который только можно. В Бельгии я был на личной встрече с королем Альбертом. Да ни один глава государства не посвящает столько времени своим подопечным!

Это называется уважение. Это сила ФИФА. Я могу поговорить с любым президентом, и они в свою очередь могут поговорить с президентом, т. е. со мной. У них своя власть, у меня своя — власть, данная мне футболом. Это самая большая власть, которая только может быть».