2 мин.

Счастливый побежденный

Нет худа без добра. После финального матча чемпионата мира по футболу 2002 в Японии и Корее, голкипер немецкой сборной Оливер Кан чуть было не сошел с ума, став основным виновником поражения своей команды от бразильцев. На 67-й минуте матча  Кан не смог зафиксировать мяч после дальнего удара Ривалдо и  выпустил мяч прямо на ногу Роналдо, который воспользовавшись этим сюрпризом забил первый (из двух своих в тот вечер) и победный гол. Эта победа сделала из бразильцев пентакампеонов, а из Кана – посмешище.

Этот эпизод с досадной ошибкой Кана и победным голом Роналдо так часто крутился по телевидению, что местное японское население забыло про радостную улыбку «зубастого» и начало  жалеть  «бедного немецкого парня по имени Оливер». Видите, везде хватает сердобольных и сострадательных людей, как младшего, так и пожилого возраста.

Так Оливер Кан стал трагическим героем, о котором стали чаще писать и говорить, чем о других людях, включая  политиков и местных спортсменов. «Слава» Кана не ограничилась  только  территорией цветущей сакуры, но и подобно вирусу, распространилась по всему Дальнему Востоку. В Китае Кан стал основным персонажем телевизионного реалити-шоу.

Вот тут-то и счастье улыбнулось бедному немцу.  Он стал знаменитостью в Азии, заключил  коммерческие спонсорские контракты с такими компаниями как «Bridgestone» (японский шинопроизводитель) и  «Tendenz» (японская финансовая компания). А прежние  спонсоры Adidas, Tabac fragrance   и Nestle Lion  продлили контракты на новых, более выгодных для Кана, условиях.

После ЧМ-2002 доход Оливера Кана от коммерческих контрактов вырос до $2,2 млн в год.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.