3 мин.

Ваше безволие станет легендой. «ПСЖ» опозорился на века

Мы все это видели. Вполне возможно, что это противостояние «Барселоны» и «ПСЖ» будет нашим козырем в спорах с другими поколениями о том, какая футбольная эпоха является самой лучшей. Да, быть может, на нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии, как говаривал один персонаж, но на нашу долю выпало великое шоу. Такое шоу, которое словно бы придумано для того, чтобы быть «must go on».

Конечно, разговоры обо всех его плоскостях будут идти очень долго, ведь величие и объединяющая сила подобного события кроются именно в разделении на два противоборствующих лагеря. Хотя и здесь всё будто бы в калейдоскопе – вроде бы ясная картина после малейшего прикосновения распадается на множество деталей. Одни веселятся словно бы в последний раз (и наверняка надолго запомнят это 8 марта) и хотя бы в своём сердце радостно разворачивают тот самый плакат, гласящий не просто о возможности смочь, а в данной ситуации – где-то и превозмочь, в то время как другие тоже вроде бы говорят о возможности, но совсем в другом ключе – как такое вообще возможно, ведь три недели назад интрига казалась окончательно убитой, и оставалось то всего лишь с лёгким сердцем и спокойной душой справить по ней поминки. Ещё одни по-человечески жалеют одного бесноватого баска, для которого эти каталонцы становятся воистину проклятыми, а другие вспоминают слова одного языкастого балагура, ныне олицетворяющего корпоративную этику одной достойной компании, попутно всё более укрепляясь в идее, что баску этому стоит знать своё место и не лезть никуда из столь милого ему отечества. Ну и конечно конспирологи, сетующие на судейский заговор – без них вряд ли обошлось бы такое пиршество идей и чувств.

Вот только, как кажется, вряд ли стоит говорить о том, что судьи тащат «Барсу». Нет, быть может, зерно истины в этом есть, но итог этого матча – это не столько победа «Барселоны», хотя она незабываема и легендарна. Главный итог этой игры – это практически безвольное поражение «ПСЖ». В русской футбольной классике существует такое выражение как «Ваше безволие станет легендой», которое родилось после какого-то из поражений одной народной команды, которая для определённой части людей (и по делу) является пупом земли. Вот только вряд ли кто-то сейчас вспомнит после какого именно, ведь их, якобы «безвольных», можно насчитывать едва ли не десятками. А от поражения «ПСЖ» действительно отдаёт самым наилегендарнейшим безволием.

Парижане (хотя, в данном контексте, уместнее сказать «арабы»), строящие сейчас европейский суперклуб в одной из крупнейших европейских столиц, и, соответственно, стремящиеся написать для него абсолютно новую, огороженную от прежнего полусереднякового состояния историю, этим поражением замарали всю имевшуюся у них для такой красивой цели гербовую бумагу. На каждом из листков, на какое бы далёкое будущее он не был бы предусмотрен, теперь будет хотя бы маленькая, но абсолютно не выводимая частичка кляксы от этих сине-гранатовых чернил. Первый матч ведь действительно был похоронами «Барсы». И короткий отрезок во втором матче, когда парижане начали прессинговать и забили тот гол, который должен был стать последним гвоздём в крышке гроба, тоже показал, что этот «ПСЖ» со всеми его звёздами вполне может быть ровней МСН-овской «Барсе». Вот только всё остальное время парижане были подобны условным «Леганесам» с «Осасунами», которые и получают от «Барселоны» в среднем по три за тайм.

Эта победа каталонцев получилась во многом психологической. Ведь после первого матча возможно и они сами в глубине души не верили, что смогут пройти дальше, но они начали говорить. Они говорили, говорили и ещё раз говорили. И все их слова о том, что они смогут забить и 5, и 6, как кажется, не столько психологически мотивировали «Барсу», сколько надломили «ПСЖ». Причём, в этом плане парижане оказались, наверное, даже хуже тех самых условных «Леганесов» с «Осасунами», ведь те хотя бы приезжают на «Камп Ноу» биться за свою честь, а «ПСЖ» с предрешённым видом сам смочил розги, снял свои штаны, лёг на лавку и, передав розги сине-гранатовым экзекуторам, столь же предрешённо призвал их к исполнению своих обязанностей…

И эти шесть шрамов останутся на их заднице навечно.

 

Фото: Albert Gea/Reuters (заголовок), Sergio Perez/Reuters (1)