6 мин.

⛵ Стать капитаном не так уж сложно! Достаточно знать географию, получить права и не бояться приключений

Раскрываем секреты: как испытать себя и стать главой судна.

Buenos días, юнги! После этого интервью от «Силы ветра» на Sports.ru вам может сильно захотеться в капитаны яхт – изучать просторы семи морей или по крайней мере ближайшего водоема. 

У нас полно вопросов. 

⛵ Зачем нужны капитанские права и как их получить? 

⛵ Это сложнее, чем с водительскими правами? 

⛵ Что делают капитаны в 2021 году?

⛵ Сколько капитанов могут быть на одном судне?

Ответы знает капитан «Силы ветра» Михаил Шишкин – в детстве он чинил моторы и копался в устройстве лодок на базе в Саратове, а теперь живет в Испании, тренируется в порту Барселоны и сам управляет яхтой в Средиземном море. 

И если что, капитаны сегодня – это не те ребята из фильмов, которые, стоя за штурвалом, угрюмо одним глазом смотрят за горизонт и постоянно ругаются. Современные капитаны готовы встать на любую позицию на яхте и всегда помогут членам экипажа. А еще у них оба глаза на месте!

Погнали! Интервью Михаила Шишкина! 

Миша, привет! Как и зачем ты получил капитанские права?

Начну с предыстории. Года четыре назад я впервые соприкоснулся с яхтингом. Сплавал в путешествие с увлеченными этим делом знакомыми и понял, что это не какая-то лакшери история, а вполне реальная возможность для любого человека проводить отпуск с друзьями.

Потом у меня был большой перерыв, и под парус я вернулся только через два года на новогодней регате на Сицилии. Я уже гонял с тусовкой «Силы ветра» и понял, что хочу погрузиться в этот мир поглубже: доплыть туда, куда нельзя дойти, и увидеть мир с другой стороны. Я этим заразился!

Спустя некоторое время в Петербурге, где я жил, открылось отделение «Силы ветра» – так я решил, что пришло время обзавестись правами и превратить свои отпуска в захватывающие мореплавания.

Для меня яхтинг – история не про спорт, но про авантюры, проверку своих возможностей и познание себя. А выход в море – важное для меня преимущество, ведь даже при переезде в Петербург мне было очень важно, что через Финский залив можно попасть в Балтийское море. Теперь я живу в Барселоне и до моря можно дойти пешком, а море – это стихия силы.

Сдавать на права тяжело? Прямо как вождение?

Получение прав – постоянные качели и очень рискованное испытание. Сначала ты думаешь: «Как все легко!». А потом понимаешь: «Вообще нет». 

Как это было: 

🌊 Сначала я закончил теоретические курсы в Петербурге. Так как с яхтингом не сталкиваешься в обычной жизни, то пришлось вспомнить уже забытые со временем вещи. Например, школьную географию, метеорологию, физику, учить термины. Тут мне помог опыт матроса: я уже участвовал в круизных регатах, примерно понимал устройство лодки и знал, как что называется.  

🌊 Сдав теорию, получил доступ к практике. В феврале прошлого года мы поехали сдавать экзамен в Турцию как раз накануне локдауна, так что на обратном пути в аэропорту нас встречали люди в масках и с термометрами. 

– Почему именно Турция?

– После теоретической части мне было все равно куда ехать сдавать практику, и я увидел, что у «Силы ветра» открыта запись на практический курс в Турции. Кроме того Турция – очень привлекательная страна. Да, есть ее типичное восприятие с рынками и пахлавой, а есть другое – когда ты изучаешь страну с моря. 

🌊 Дальше экзамен – недельная учебная регата, то есть не быстрый формат сдачи на водительские права. Все эти семь дней инструктор давал упражнения на отработку практических навыков, мы их выполняли.

Каждый день сдавшие определенный маневр менялись ролями: один был рулевым, другой – штурманом, выполняли все сложные роли на яхте. И прорабатывали разнообразные сценарии: переходы, прокладывание маршрута, швартовки, спасение утопающего. 

🌊 По результатам недели инструктор выделял тех, кто наиболее уверенно себя чувствует, и давал добро на получение прав. В нашей группе сдали все, и после экзамена мы пошли в ресторан на берегу, чтобы это дело отметить. 

Само получение прав было довольно формальным: по почте пришли в офис «Силы ветра», откуда я их и забрал. Это уже было во время карантина, так что процедура вручения немного поменялась.

После получения прав ты путешествуешь один или с командой?

В ноябре мы с друзьями снова полетели в Турцию, где начали путешествие трех капитанов: все мы получили права, но огромным опытом пока не обладали. 

Мы плавали неделю, отрабатывали все приемы без инструктора, сами планировали маршрут. 

Потом я, вспомнив детство, купил небольшую лодку с мотором и покатал на ней папу – я был в роли дачного речного капитана!

Ближайшей весной планирую взять лодку уже самостоятельно: капитан будет один (то есть я, а не трое, как в предыдущем путешествии), а выбор места будет зависеть от нескольких факторов – с кем поеду и в какое место захочет команда. 

Конечно, я могу просто сесть на велосипед, доехать до порта Барселоны и взять лодку там, но вряд ли все мои ребята доедут. Скорее всего, отправлюсь снова в Турцию, из Испании и из России туда долететь проще всего. Плюс есть вариант и с Кипром, где в марте обещают открыть границы.

Ты прокачиваешь свои капитанские навыки только в путешествиях?

Не только. Недавно проходил цикл из двенадцати тренировок на небольшой лодке в Барселоне. В Петербурге дополнительно посещал практические занятия. Когда ты просто проходишь капитанские курсы и сразу отправляешься в путешествие  – это один уровень. А когда постоянно развиваешься, учишься, автоматизируешь свои действия и интуитивно принимаешь решения – уже другой. 

Главное – расти и придумывать для себя новые испытания и приключения! 

Чего и вам желаю! 

Станьте капитаном и вы! Достаточно перейти на наш сайт

И запишитесь в школу по ссылке 

Фотографии с капитанского мостика – в нашем Instagram