2 мин.

«Говерла-Закарпаття» - чемпион!

 

 Просидев на какой-то карпатской горе неделю, мучительно захотелось в цивилизацию. Ближайшим ее очагом оказался Ужгород, о визите куда, так получилось, я мечтал уже давно.   

 Чешского пилснера свежее, чем в Ужгороде, пить не приходилось никогда. Миленькие официантки так чарующе фрикатируют «г», что хочется жениться на всех на них сразу. Вырвавшись из объятий их очарования, мы вышли на улицу, где заметили мачты какого-то стадиона. 

 Закоулки памяти вывели к информации, что в этих местах когда-то пытался стать знаменитым футбольный клуб «Закарпатье». Путешествуя между дивизионами украинского футбола, в этом году клуб сменил назву на «Говерла – Закарпаття» и поставил цель вернуться в элиту.   

 Надо сказать, что всю прошедшую неделю из спорта в моей жизни были только дегустация кнедликов и закарпатского самогона. А тут сразу амбициозный футбольный клуб. Обойтись без сувениров было решительно никак.   

 Охранник на входе стадиона «Авангард» на слово «атрибутика» сделал рыбьи глаза и спрятался в будке, а бухгалтеры заливисто хихикая отправили нас в администрацию.   

 Закончилась тренировка, и мимо нас прошествовали все способные ходить футболисты «Говерлы». Некоторые, возможно смущенные моим серьезным видом, а может просто перепутав с кем-то, останавливались, здоровались и улыбались.   

 Надписи на стенах рассказывали, что когда-то «Закарпатье» было вполне себе «Спартаком».   

 В дверь вошел массивный человек с маленькой девочкой и нашивкой клубных цветов на груди. Желание спортивного журналиста из России повесить на редакционный холодильник магнит с символикой клуба захватило и человека с девочкой.   

 Матерясь через слово, человек извлек из-за какой-то двери генерального директора и потребовал у него что-нибудь для гостей. У гендира не оказалось ничего, кроме горского гостеприимства. Мы были приглашены в загородную резиденцию, где «возможно есть какие-то шарфики». От визита было решено отказаться. Тогда поход по кабинетам продолжился.   

 У игроков, кроме надетого на них, никаких сувениров тоже не было, а снимать надетое мы не решились.   

 Массивный человек с ребенком принялся обзванивать местную элиту фан-движения. Атрибутики не было и у нее. Посулившему проставу человеку пообещали шарф, вымпел и магнитики к вечеру. Но на вечер нами уже было запланировано распитие львовского пива на очередной горе, а потому фанатам был дан отбой.   

 Погрузив в машину, человек с ребенком повез нас кататься по городу. На что-то крайне неприличное, выкрикиваемое из окна, даишники на дороге вытягивались в струнку. А мы слушали рассказы о нравах местных футболистов, их зарплатах, любви нигерийца Чарли к украинских дивчинам, горилке и прочим радостям ночного Ужгорода, который был охарактеризован нашим спутником как город гангстерский, что тут-то было проиллюстрировано пистолетом в бардачке и словами «без этого здесь никуда».   

 Обменявшись телефонами, мы обещали звонить, и потом звонили извиниться, что остаться на подольше и встретиться снова не получается.   Массивного человека с ребенком звали Рудольф. Рудольф обещал нам, что «Говерла – Закарпатье» выйдет в премьер-лигу, и тогда глядишь проблемы с атрибутикой будут решены.