Muse – Drones: реванш спустя три года
Мой никнейм с 40к комментами списан в архив, да и на Sports.ru я провожу время больше в режиме чтения, но от рецензии на новый альбом Muse удержаться не смог. Крутая вещь вышла, надо сказать. С возвращением, парни. Жаль, лишь, что вам скоро под 40 и такой музыки мы, быть может, больше не услышим.
Почти два года не отписывался в блоге, хотя поводов было предостаточно и музыкальных и футбольных. В конце 2013-го родился сын, и это круто изменило всю жизнь, так видимо всегда и бывает. Только работа и семья, ничего более. На все остальное времени не хватает категорически.
Но на музыку и футбол хватать должно. На прошлой неделе посетил финал Лиги Европы на своем любимом варшавском стадионе, который до сих пор впечатляет меня гораздо больше и дортмундского, и барселонского, и лиссабонского. Обалденная была поездка с придуманным мной хэштегом #VamosUnaiTrip. Помогли победить)) Ну и матч удался, вы все сами видели. Хотелось теми же эпитетами наградить и новый альбом Muse, который выйдет послезавтра. И который я решил по традиции самостоятельно отрецензировать за 3 дня до дня рождения Мэтта и в день своего 30-летия. Интересно совпало по свободному времени, что уж скрывать )
Итак, Muse – Drones. Больше всего не хотелось услышать второй The 2nd Law, который, гораздо больше угнетает, чем радует. Пронзительный вопль Мэтта в Unsustainable был единственным впечатляющим моментом, полудурацкий Panic Station, куча проходных треков, до зубного скрежета забесивший Big Freeze, два зачем-то притянутых сюда эксперимента Криса, гнусавое бубубу в Isolated System вместо нормальной последней песни… Тому альбому я поставил 6/10 и, пожалуй, прибавил балл лишь потому, что ЭТО MUSE!
Сейчас никаких поблажек. Да, они и не потребовались, ибо Drones вышел хоть и во многом спорным альбомом, но уровнем на голову выше предыдущего «нечто».
Вперед.
Dead Inside – Странно, что начали с хита. А эта песня станет хитом – уже ясно. Обычно такие композиции были в альбомах вторыми – Resistance, Time is Running Out, Bliss, Muscle Museum, Starlight, Madness, к тому же все они были синглами. Что не понравилось: этот пронзительный вопль «Dead Inside» (особенно в начале), таковых в последних альбомах многовато, и они портят впечатление от песен. Что понравилось: куплет с третьей минуты – великолепно! В духе U2? Каждый раз наслаждаюсь, когда слушаю. Здорово вытащили песню. По-мьюзовски эмоционально, живо, хотя не совсем в типичной их манере. Клип комментировать не буду – даже до конца не досмотрел, тематика совершенно не моя. 8/10
Psycho – Была первой песней с Drones, которую мы смогли услышать. Тупые военные крики, конечно, сразу напугали, но рифф гитарный не мог не понравиться, аж пахнуло бисайдами времен Шоубиза и ООС, да-да ) Психованную песню засунули второй, что тоже не очень типично, скорее с Dead Inside они должны были поменяться местами. Для того чтоб побеспредельничать – песня как раз самое то, за то же мы и любили крышесносящий Yes Please. Хотя тут больше похоже на Uprising. Впрочем, она не вызывает желания ее переслушать. Нет такого чувства: «Соскучился по альбому, и переслушаю-ка Psycho». Но за мощную вещь – плюс! 7/10
Mercy – Начинается… В принципе третьими треками они радовали лишь дважды – на золотом на все времена ООС, там была незабываемая Space Dementia, а на Абсолюшене – красивейшая Sing For Absolution . В остальном же было «непонятно что» (Fillip) или откровенная попсятина (Undisclosed Desires, Supermassive Black Hole). В разряд последних угодила и Mercy. Наверное, такие песни тоже должны быть на альбоме, тем более что исполнена она очень достойно, но звуковой ряд достаточно зауряден, в припеве слишком похоже на Queen (сколько раз еще я это напишу), а затягивание «Me-e-e-ercy», честно говоря, выводит из себя. Пока не готов сказать, каким образом мне должна понравиться эта вещь. Разве что, если она будет играть в каком-нибудь романтическом сне. Но лучше не надо. 5/10
Reapers – Начало у песни, конечно, было многообещающим. На этом месте мы вообще привыкли слышать что-то запоминающееся (Map of Problematique, United States of Eurasia) или драйвовое (Stockholm Syndrome, Hyper Music). Не пойму, кстати, какую из песен напомнил мне старт Reapers, но что-то знакомое. В целом, осталось впечатление какой-то сборной солянки в этой песне. Музон хорош. Исполнение тоже вполне себе. Но в разряд любимых с альбома запихнуть эту песню не могу, я ее до конца не понял. Пусть будет 7/10 за достойный музыкальный ряд.
Handler – А вот и та самая вещь, которая сильно порадовала. Сколько мьюзеров ждало хоть что-нибудь подобное песням с запылившихся, но никогда не надоедающих Шоубиза и ООС? В принципе, она отлично вписалась бы в Шоубиз, и вообще с первого же прослушивания привлекла. Не хватает ей чуть более симпатичного или может быть еще более трагичного припева, но зато появилась игра голосом под конец припева (фантастично звучит!), да и традиционное завывание именно здесь вписывается просто бесподобно. А завершение-то какое, ну просто Showbiz с альбома Showbiz! Сильная вещь. Блестяще. Спасибо за эту красоту. 9/10
Defector – Слушаю и думаю, а ведь правда альбом стал более роковым, как они и обещали. Текст опять веселит, но Мэтту никак не надоедает убеждать всех в том, что люди выиграют войну у политиков. Здесь тоже напрягает хор, без него было б лучше. Но песня удалась, действительно. Не сказать, что здесь какой-то поразительный музыкальный ряд, но все вместе вполне слышится уместно, хотя и слегка затянуто. 8/10
Revolt – Начав слушать, испугался, неужели это ненавидимая мной Big Freeze? А сколько раз вот именно с такого вокала начинались песни Queen? Да и вставки бэк-вокала как в бигфризе – просто ад невозможный. Еще мне не очень нравятся песни с разным темпом, с вот этим ускорением в припеве. Но за «you can revooooooooooolt» в конце припева можно простить многое, даже дурацкий бэк-вокал. Но если б не он, семерку б я поставил, а так – 6/10.
Aftermath – Начало просто аховое. Это от восторга. В принципе, поначалу я ждал что-то типа The Verve - Appalachian Springs, согласитесь, сходство есть, но у Muse трек вышел легче. Еще, не стреляйте, но по структуре и по голосу напомнило какой-то из очень ранних треков Backstreet Boys (да, в конце 90-х слушал их, было дело )). За полторы минуты до конца песня раскрывается как цветок, ну и да, опять напоминает BSB. Тот трек был какой-то проходной, здесь же неплохую песню сильно вытягивает вокал. С Revolt, кстати, та же история, зато тут бэк-вокал уместный, в отличие от того кваканья. Боюсь, лишь, что трек быстро надоест. Но пока 8/10, однозначно.
Globalist – Сколько ж было надежд на эту песню, ведь от одного упоминания Citizen Erased – возможно, величайшего трека в мировой истории музыки – уже просыпался гигантский интерес. Говорили, что Глобалист станет сиквелом. Начало песни напомнило всем Эннио Морриконе, а мне одному – какие-то грустные фильмы с волынкой или вестерны. Три минуты музыки весьма красивы, дальнейшее начало разочаровывать. Еще полторы минуты размышлений, затем пару минут тяжести – довольно крутой, но все равно не цепляющей. Потом вдруг все опять угомонилось и зазвучало нечто похожее на United Stated of Eurasia.
Короче говоря, напихали в 10 минут массу всего, причем расставили все это вполне интересно, и звучать все в комплексе оно может, возможно, даже лучше, чем Citizen Erased. Но цепляющего эффекта нет, а в Ситизене был, и не один. Поэтому лично для меня та песня – чудо из чудес, а про Глобалиста мы, может быть, забудем совсем скоро. 7/10
Drones – Ну а такого от Muse мы еще никогда не слышали. Это не комплимент, но и не разочарование. Хотя жаль немного, все-таки на месте этих церковных напевов мог оказаться новый Ruled By Secrecy, ну или Hate this & никого бы точно не разочаровал. А так, лично я еще очень часто буду слушать этот альбом без последней песни. Мне не за что ее ругать, но это просто не мое. 6/10
71 балл в итоге и 7/10 за альбом.
Предыдущие альбомы были оценены мной следующим образом:
Showbiz - 8/10
Origin of Symmetry - 10/10
Absolution - 9/10
Black Holes and Revelations - 7/10
Resistance - 9/10
The 2nd Law - 6/10
Я счастлив, что на Drones оказались вещи, которые хочется переслушать снова. Доволен, что музыка Muse снова стала крутиться в голове. И очень рад, что стали сами собой запоминаться тексты и структуры этих песен, в то время как половину треков с The 2nd Law я уже успел забыть. Но вот смогу ли я сказать через некоторое время, что здесь действительно есть суперхиты, какими были пол-Шоубиза, пол-Абсолюшена, пол-Резистанса, ворох би-сайдов и весь ООС? Сказал бы я сейчас, что по балансу и уместности вокала и различных вставок (и да-да, гребаного бэк-вокала, на который я всегда обращаю внимание в песнях) на Drones нашлись треки, сравнимые со Starlight, Map of Problematique и Invincible из BHAR’а? Возможно «да», на первый вопрос и, скорее, «нет» - на второй.
Зато я точно знаю, что Drones > The 2nd Law. Он содержательнее. Интереснее. Живее. Смелее. Изящнее. И гораздо лучше сбалансирован, чем все то, что мы услышали три года назад.
Дожить до 19-го и выжить в этот день. Встретимся, парни. Всего-то две недели.
Dead Inside - вступление клавишных один в один Radio Ga Ga и Джексона потом немного уцепили, и U2 - да, тоже, как вы подметили (это если говорить о том, что сразу из музциат слышится) - песне говорю твердое "Да".
Psycho - пока из того, что успела послушать, мой фаворит. Потому что больше похожи на ранних Muse. И крики ни разу не испугали, наоборот, что-то новенькое. И, кстати, ее единственную переслушивала много раз.
Reapers - если бы у Мэтта вОвремя отобрали гитару, то, глядишь, и песня не показалась бы в целом такой натужной.
Defector - начало просто калька с Queen. Так же, как и от Mercy -первое ощущение, что включили какой-то альбом Keane. (Впрочем надо послушать на свежую голову еще раз).
Но пока главное впечатление, что Мэтт опять старается быть ближе к року (не везде, конечно). Что меня очень радует. И да, как вы точно сказали в преамбуле обзора, - только не второй The 2nd Law! :) Вот это уж точно. Подальше от этих экспериментов с дабстепом и ухода в электронику.
автора с днем рождения!
приступаю к рецензии
странно, что ты не упомянул о том, что альбом концептуальный. это ведь немаловажно. конечно не настолько как при прослушивании the dark side of the moon, но все же! слушать надо по порядку.
Dead Inside. согласен, что это хит. песня напоминает мэднесс с предыдущего альбома. 2 куплета в таком современном музыкальном формате и мощное ютушное окончание. такое ощущение, что ее специально для штатов написали. мэднесс там имел большой успех. 8/10.
Psycho. на первый взгляд халтурка. риф был придуман очень давно. и на него положили простенькую песню. вряд ли песня долго продержится в моем плеере. но слышал ее живьем. зал она раскачивает. бывают такие песни. например у Oasis с Lyla так. на концертах на ура заходила. 7/10.
Mercy. явно аутсайдер. и совсем не похожа на Queen. о ней даже сказать особо нечего, кроме того что живьем припев поет Беллами. это немного меньше раздражает, чем студийный хор. 6/10.
Reapers. вот и первая девяточка. несколько абсурдная музыка в куплете, с великолепным басом. и очень крутой припев, где фальцет органично ложится на музыку. соло в стиле Deep Purple. не такое короткое, как у Muse, но как обычно агрессивное. еще отмечу запилы перед куплетами и перед соло. бодро раскачивает. 9/10.
Handler. поставить песни девятку не могу из за припева, которого просто нет. неужели сложно было его пропеть, а не визжать слово you? в остальном все в порядке. мрачный риф, напоминающий Royal Blood – Out of the black и мощная концовка в классическом стиле группы. 8/10.
JFK. обычно такие короткие вещи не оцениваю, но тут впечатлен. когда на фонее речи Кеннеди начинает проглядывать риф и мелодия, дух захватает. 8/10.
Defector. вторая девяточка. вот это как раз напоминает Queen 70-х. и как раз таки хором в припеве. риф сразу же цепляет. соло мелодичное как будто сам Мэй написал. одно из 2-х мест в альбоме, где есть переход из одной песни в другую. та самая концепция. 9/10
Revolt. меньше всего похожа на Muse. какой то Van Halen или подобная американская группа 80-х. совсем не британское звучание. но песня неплохая. 7/10.
Aftermath. хороший медляк. в начале гитара играет U2 - One. Боно может подавать в суд, взыскать деньги и отдать их неграм в в африку. в общем сопливая песня. 7/10.
Globalist. по тому материалу, который просочился в сеть, казалось это будет бомба. но так вышло, что просочилось самое лучшее. очень красивый мотив в первой части песни. но слишком мало эксплуатируется. вместо этого зачем то свист и семиструнка звучат чуть не 3 минуты. хардовая часть в порядке, но соло короткое, а концовка затянута. неоправданно длинная песня. 8/10.
Drones. чисто из за идеи. что после ядерного взрыва (Глобалиста) на планете ничего не осталось. только из за этого 6/10.
как концепция альбом не дотянул до лучших представителей, но всех радует, что группа вернулась в свою стихию. мне и прошлый альбом нравился. там тоже было 2 девятки.
в общем вместе со всем альбомами вот так
Showbiz - 8.3
Origin of Symmetry - 7.5
Absolution - 7.6
Black Holes and Revelations 7.6
Resistance - 7.6
The 2nd Law - 7.0
Drones - 7.5
сомневаюсь, что кто нибудь сможет взять высоту (What’s the Story) Morning Glory? - 8.9
Сегодня дослушаю Drones. Поделюсь еще ощущениями.
по концерту - очень осторожно говорю, да, собираюсь, потому что жизнь такая щас, что в одну минуту все может поменяться. поедем с женой, буквально туда-обратно, времени в обрез. Muse на стадионе Спартака это то, что никак нельзя пропустить, но как уже написал - главное - выжить в этот день, я просто понятия не имею, какие вообще у меня будут чувства, тем более, по сути, первый раз на крутом концерте. но надо еще попасть.