9 мин.

Огнену Враньешу надоело притворяться боснийцем: после Республики Сербской он сделал тату с воеводой Джуичем

Огнен Враньеш, серб из Баня-Луки, вот уже 8 лет играет за сборную Боснии и Герцеговины. В 18 его нарекли новым Видичем, подписали в «Црвену Звезду» и звали в сербскую молодёжку, но Оги решил играть за соседей. Никто из сербов и хорватов не стремится выступать за БиГ, но Враньеш решил поступить иначе из профессиональных соображений – в статусе репрезентативца проще искать клубы. В футболке орлов он вряд ли бы добился чего-то большего, чем Милош Косанович или Неманья Милунович. В Боснии же – стабильный сборник в течение почти 10 лет.

В 2018 бывший стоппер ФК «Краснодар» и «Алании» выдал сильнейший сезон в карьере: всего 12 пропущенных голов за чемпионат, первый титул за 23 года с АЕК и заслуженное приглашение «Андерлехта». Иногда Оги выглядел просто зверски – чего стоит хет-трик за 1 тайм с «Ксанти». После той встречи Враньеш даже нацелился на «Реал» Мадрид. А всё благодаря Душану Байевичу, что вытащил его из нищей «Томи» в декабре 2016.

Фанаты АЕК носят серба на руках – если зайти в его инстаграм, то все эти лайки и комменты –греческих рук дело. Они до сих пор умоляют Враньеша вернуться. Но в остальном, у него больше хейтеров, чем у Глушакова, Евгении Медведевой и Дональда Трампа вместе взятых. 

Враньеш обожает провокации. За 5 лет до кепки Миливоевича он в майке Делие Север отпраздновал победу над «Динамо» Загреб. В Боснии его не любят за татуировку карты Республики Сербской, поверх которой он всё же под давлением местных фанатов потом нарисовал часы. Матчи в Зенице и Сараево сопровождают кричалки вроде «Огнен, цыган, вали из Святыни!», «Огнен, ты опоздал, твой час пробил» и др.

В Греции ему и вовсе дали 8 месяцев условки за разжигание ненависти. Перед дерби с «Олимпиакосом» он опубликовал картинку, на которой маскот Iron Maiden в форме АЕК поражает копьём гроб фанатской группировки «Оли». Это совсем странно, учитывая, что Оги 100% Делия. Прилетало Елене Карлеуши, китайцам и даже в чемпионский сезон в АЕК у него возникали перепалки с главным тренером.

Оказывается, не только в России готовы посадить за репосты и рисунки.

Но и сербы Враньеша не очень-то любили. Играет за БиГ, позорно перекрыл татуировку Сербской, которую даже называл глупостью. Хотя чего не сделаешь под давлением и после угроз семье. Делие вряд ли примут за своего после картинки против «Олимпиакоса» и отказа от возвращения зимой 2016, а Гробари вспомнят случай из 2014, когда Оги не взяли в «Партизан», и он написал в фейсбуке: «Ненавижу «Партизан» всей душой. Надеюсь, этого ушастого Надя выгонят».

После того как он нанёс часы поверх тату Сербской, неизвестные обклеили Баня-Луку и другие города Республики Сербской перечёркнутым портретом Враньеша с надписью «Предатель, ты перешёл границы». Сербские болельщики говорили: «Теперь тебя не любят ни боснийцы, ни сербы. Играй за Хорватию!»

15 ноября в Вене Босния оформила сенсационный выход в 1 дивизион Лиги наций. Год назад на «Эрнст Хаппеле» гостили почти 30 000 сербов; боснийцев собралось чуть меньше – 20 тысяч. После финального свистка репрезентативцы БиГ помчались за ворота делить радость с огромным фан-сектором. Среди них не было только одного футболиста. Вместо благодарностей, а Оги вышел на поле с температурой за 38, Враньешу опять припомнили тату Сербской и закидали проклятьями. Но почему вообще сербские футболисты из БиГ – Враньеш, Крунич, Настич, Цимирот и Тодорович – должны подходить к сектору, на котором традиционно висят флаги с лилиями, а фанаты скандируют имя Насера Орича?

Через 5 дней Враньеш написал пост, которым ещё сильнее поджарил задницы BH Fanaticos. Оги назвал их бауштелцами (гастарбайтерами?) и выразил гордость за товарищей по репрезентации: «Уже 5 дней прошло после Австрии, а я до сих пор читаю оскорбления от журналистов и моих любимых бауштелцев BHF за то, что не преклонился перед их высочеством». Запись лайкнули Крунич, Настич, спортивный директор сборных БиГ Звездан Мисимович и ещё несколько сербских футболистов, среди которых брат Стоян, Прийович, Дегенек, Лука Аджич, Неманья Рнич, Стефан Йонович и другие.

Свист, оскорбления и перечёркнутое лицо Огия – стандартный набор боснийских фанатов на матчах

Оги о BH Fanaticos:

А дальше забеспокоились в «Андерлехте». Помните, как фанаты АЕК на матче Лиги чемпионов атаковали коктейлем Молотова фан-сектор с парнями из «Аякса» и «Панатинаикоса»? Оги ответил постом в инстаграме: «Welcome to hell!». Враньеш не учёл дружбу фанатов из Амстердама и «Брюсселя». Положение в «Андерлехте» совсем ни к чёрту: 4 удаления за сезон, дисквалификации, привозы, последнее место в группе ЛЕ, теперь конфликт с фанатами… Пишут, что спустя всего полгода Оги может покинуть клуб – сын Савиди уже звал в ПАОК.

Но на следующий день рванула бомба похлеще! Оказывается, Оги уже полгода носил на руке тату с Момчило Джуичем – православным священником и воеводой четников, который сражался с усташами, коммунистами и нацистами. Смелое и крутое решение. Но это для сербов. К бельгийцам добавилось ещё больше бошняков, которые продолжили ад в комментах, соревнуясь, кто больше раз вступал в интимные отношения с его мамкой. Инстаграм пришлось удалить.

Федерация футбола БиГ вышла с фантастически идиотским заявлением в духе Славы Маламуда, обвинив Враньеша в фашизме. То же самое писали боснийские медиа, которые и карту Республики Сербской называли «геноцидной». Фактор.ба, например, обвинил воеводу в геноциде хорватов (а маршал Рокоссовский, очевидно, виновен в геноциде немцев). В «Андерлехте» всем пофиг на Джуича, но за пост с фанатами АЕК ему, конечно, прилетело.

На сербских сайтах большинство аудитории восхищается Огненом. После исправленной Республики Сербской и отказа от перехода в «Звезду» в декабре 2016 Враньеш снова заслужил респекты. «Браво!», «Србенда», «Играй за Сербию, брат» - эти и подобные им комменты можно встретить даже на B92.

Самые интересные фрагменты из интервью Враньеша для портала Blic.rs о воеводе:

"Многие исторические личности со своей армией завоёвывали страны и континенты, уничтожали целые цивилизации, миллионы… И никого их лица не беспокоят.  Кому-то сильно мешает, что священник и воевода Джуич, когда мой народ страдал, наверное, больше всего в новейшей истории, восстал против врагов.

Не хочу оправдываться перед кем-то и давать уроки истории. Для меня, как и для большинства жителей Республики Сербской и всего сербского народа, воевода Джуич – герой и символ сопротивления врагам. И никто не отнимет у меня право на эту точку зрения. А со своим телом я могу делать, что захочу, и никто не смеет мне указывать.

Воевода Джуич остаётся на моей руке, пока рука остаётся на мне или я не решу нанести что-то другое, нравится это кому-то или нет. Если Бог даст мне здоровье, это очень надолго.

Я не виноват, что БиГ составлена из двух энтитетов. Не виноват, что территория поделена на 3 большие религии, 3 большие нации. Не виноват, что между людьми встала политика, что они живут за чертой бедности, что толерантность давно на нуле. Я в этом не виноват! Оставьте нам, спортсменам, право показывать себя в том, в чём мы лучшие, но не смейте указывать, чьей головой мне думать. На это никто не имеет право!

У всех вас, у кого имеются проблемы с Джуичем, на самом деле, проблемы с самим собой. Спросите себя: во всех ваших невзгодах виноват Враньеш и воевода Джуич? Буду ли я играть ещё год или 10 лет, но мой народ и его герои будут жить вечно! И к вашему несчастью, это не прекратится".

Сильное заявление. Принимаем обратно в сербы? Но стоило ли так оправдываться? У боснийских фанатов и их продажных журналистов такую реакцию вызвал бы любой выдающийся серб на бицепсе: царь Душан Сильный, Никола Тесла, Новак Джокович... Докопались бы до любого. Сербы из Вуковара, Книна и других мест Краины знают, что для них и существования их потомков сделал воевода Джуич. Четники спасли многие тысячи сербов Краины, Далмации, Славонии и других регионов от ужасов Ясеновца и окончательного истребления со стороны усташей.

Просинечки из-за операций не комментировал ситуацию, но Фактор.ба сообщает, что Враньеш скоро завершит карьеру в репрезентации. Такая информация у них от людей, которые крутятся возле сборной. Но зачем играть за такую команду, где на трибунах висят флаги армии БиГ и поют кричалки в поддержку Насера Орича? Где Эрвин Зуканович указывает Баждаревичу на Милана Джурича: «Ты что меняешь меня и выпускаешь этого четника?». Где Оги не только не получает поддержку от репрезентативцев, но и получает ещё больше конфликтов. Зачем делить раздевалку с Ибишевичем, который уже больше трёх лет позволяет постоянные нападки на Враньеша в прессе? Или с Ибричичем, который запросто может отвесить пендаля будто молодому? 

Прощай, Босния! Ждём Огнена в сборной Республики Сербской!

Группа ВК