3 мин.

Ролан Гусев — о сборной: «Дзюба оставался в отрыве от полузащиты»

Фото: © РИА Новости/Александр Вильф

Бывший полузащитник сборной России Ролан Гусев поделился мнением об игре национальной команды в матче со Швецией в Лиге наций (0:2).

— Говорить о проблемах — банально, поэтому хотел бы спросить вас о положительных моментах в игре сборной России в матче со шведами.

— В первую очередь подчеркну, что на поле не было безразличных. Нельзя не заметить, что все игроки, вышедшие на поле, старались и бились, — начал Гусев. — Считаю, что во втором тайме в определенные отрезки мы даже имели небольшое преимущество над Швецией. Но на игре сборной России отразились кадровые проблемы, связанные с потерей Александра Головина, Марио Фернандеса, Дениса Черышева, Романа Зобнина, Игоря Акинфеева, завершившего международную карьеру. Это не может пройти бесследно. Также потери касаются и зоны центральных защитников, и флангов. Игровая схема попросту рушится, когда из состава выпадает пять-шесть исполнителей.

— Кого бы вы могли выделить в составе нашей команды?

— Не стал бы персонально отмечать того или иного футболиста. Кого можно выделить, когда команда проигрывает? Подчеркну, что старались все и безразличных на поле не было. Но тяжело играть со Швецией, тем более, когда испытываешь такие трудности с составом.

— Об усталости лидеров и их травмах сказано многое. Но могли бы мы рассчитывать на победу в группе Лиги наций, если бы сборная России находилась в оптимальном составе?

— Конечно, могли. Все мы понимаем важность Головина и Фернандеса. Это касается и Зобнина, и других отсутствовавших футболистов. За счет скорости и быстроты мышления этих игроков сборная могла перевести мяч в атаку. Без них же этого не получалось. Да, проблемы в центральной зоне были, но они в первую очередь связаны только с травмами.

— Заметно было и то, что навесы в штрафную площадь соперника не приносят результата.

— Обратите внимание на то, что в других матчах при навесах в зоне атаки в роли второго атакующего был еще один игрок. Зачастую ими были Черышев или Головин, которые врывались в зону, могли принять передачу или скидку. Без них этого не получалось, команда не успевала перестраиваться. Тот же Юрий Газинский, играющий в центре, действует чуть глубже, ближе к собственным воротам. И фланги были не так активны. В итоге Артем Дзюба оставался в отрыве от средней линии. Дальняя передача до него доходила, но хавбеки не успевали к нему на подыгрыш.

— Учитывая то, что верховые передачи не принесли успеха, может быть, нужно было дать шанс Федору Чалову? Ведь форвард ЦСКА действует в манере, отличающейся от игры Дзюбы или Заболотного.

— Черчесов все-таки лучше знает свою схему и считаю, что неуместно давать ему советы в этом плане. Станислав Саламович очень хорошо разбирается в футболистах и понимает, как правильно действовать. Все мы можем раздавать советы. Но ему как никому другому видно, кого и когда выпускать на поле. Если Дзюба появился в старте, а Заболотный вышел на замену, значит, что на тот момент они лучше подходили под игровую схему на матч со Швецией.

matchtv