3 мин.

150 процентов СКА

После того, как Янне Карлссон возглавил «Атлант», подмосковная команда выдала потрясающую победную серию и зарекомендовала себя как одна из лучших в делах защитных. И немудрено, при живом-то, здоровом и стабильном Барулине. А имея два ударных звена, «Атлант» мог спокойно рассчитывать на то, что и в атаке будет порядок. Так было в регулярке, так было в первом раунде плей-офф против «Северстали».

Но к СКА мытищинцы оказались не готовы – по крайней мере, пока. В первой игре серии, состоявшейся в Питере, «Атлант» выступил не лучше ЦСКА. В микст-зоне уже после игры Тони Мортенссон без колебаний заявил:

- «Атлант» намного сильнее ЦСКА. В команде есть такие звезды, как Барулин, Жердев. Сегодня мы не дали сыграть их первому звену, и это позволило СКА доминировать всю игру.

Насчет «намного сильнее» никто и не сомневался, хотя по такой игре этого не скажешь. Константин Барулин до поры до времени выручал – например, спас после выхода один на один Тарасенко. Но когда защитники теряют шайбу в своей зоне – в элементарных ситуациях, тут уж любой дрогнет. А насчет Николая Жердева – у Карлссона поинтересовались, почему форвард сборной России выглядел так неубедительно – тренер сказал, что трудно одному сражаться против пятерки.

СКА несколько ограничил общение с прессой перед играми с «Атлантом», зато после матча все, кто побывал в микст-зоне, были предельно откровенны и с чистой совестью отвечали на любые вопросы.

- Мы выполнили установку Милоша на 150 процентов, - сказал Игорь Макаров. – Не сказал бы, что «Атлант» был никакой – просто мы были в порядке.

ЦСКА, приехав в Питер, создал СКА куда больше проблем, чем парни Карлссона. ЦСКА дрался, старался, лез из кожи вон – пусть временами подопечные Вячеслава Буцаева немного перегибали палку и превращали игру в хоккей в настоящий ледовый бой, этот ЦСКА – по большей части – был достойным соперником. «Атлант» же был чересчур сосредоточен на том, чтобы не пропустить. Кстати, Карлссон на пресс-конференции буквально признался: хотели отсидеться в первом периоде, а уж потом… И тут же пообещал сменить тактику на второй матч.

Даже трудно представить, как «Атлант» хотел отстоять на ноль в первом периоде. Посмотрите на состав СКА – что ни фамилия, то имя! Глеб Клименко, лучший бомбардир прошлогоднего плей-оффа, и Максим Афиногенов, набравший прекрасную форму, оказались вне игры! Первый период – 15-3 по броскам в пользу СКА! Нет, даже не думаю усомниться в квалификации Карлссона – он-то вопросах тактики знаток и спорить с ним уж точно не мое дело. Но «Атлант» в первой игре оказался совершенно беспомощным, выглядел безнадежно плохо. При этом рецепт Ржиги оказался, на первый взгляд, не таким уж сложным: прессинг (не обозначение оного, а настоящий прессинг в исполнении форвардов) в зоне соперника, слаженная игра нападающих, которые понимали друг друга с полуслова и полужеста, прекрасное движение и командное взаимодействие, жесткая – но в пределах правил – игра в отборе. Вот и все! А Карлссон, по сути, отказался от контригры, заставив подопечных исключительно защищаться против сильнейшей команды Запада все первые 20 минут.

Конечно, у СКА четыре очень, очень сильных звена. Не зря, когда на площадке оказывались четвертая пятерка армейцев и первая пятерка «Атланта», гости с трудом – и то не всегда – отбивались. Как справедливо отметил Ржига, все игроки СКА провели матч на максимуме.

150 процентов СКА – это не только игра команды. Это 12 тысяч зрителей на трибунах, это потрясающее шоу (видео прилагается) в честь открытия серии, это образцовая работа с болельщиками, это одна из лучших групп поддержки в КХЛ. И все это – одна команда. В которой, если уж решили не бриться во время плей-офф, то не бреются все – главный тренер, игроки и даже переводчик.