2 мин.

Вячеслав Фетисов: «Мутко уволил всех, кто работал при мне. Кроме Родченкова»

– Мутко сказал, что появление во главе Московской антидопинговой лаборатории фигуры Григория Родченковапроизошло при вас. Как это произошло? (отрывок из интервью СЭ)

– Я этих слов не слышал. Назначение людей, которые занимаются конкретными направлениями, – это не единоличное решение руководителя отрасли, а коллективное. Без обсуждения и серьезных рекомендаций оно не принимается. Насколько помню, в то время науку, медицину и антидопинговую политику возглавляла Наталья Паршикова, и предложение пришло от нее. Николай Дурманов в интервью вашей газете говорил, что это было решение экспертного совета, которое приняли единогласно. Если вы наберете фамилию "Родченков" в Википедии, то увидите, что он работал в московской лаборатории еще в 1988 году. То есть человек с образованием, с определенным талантом, давно был в этой системе.

Одной из моих главных задач было встроить российский спорт в мировую антидопинговую систему. Что и было успешно сделано, иначе право проведения Олимпийских игр, Универсиады, чемпионатов мира нам никто бы не дал. Лаборатория аккредитовывается ВАДА не только по наличию оборудования, но и по тем людям, которые там работают. Все это соответствовало требованиям.

Эта тема требует постоянного контроля, и были люди, которые ей занимались. Мы контролировали этого человека, который, судя по всему, был склонен к каким-то действиям. Тем не менее у нас с ним проблем не было, никто ему никаких команд не давал. Олимпиада 2006 года в Турине прошла для России чисто, и, если бы у нас были сегодняшние проблемы, нам никто не дал бы провести Сочи.

– Что же произошло дальше?

– Как факт могу сказать, что Виталий Леонтьевич, придя к управлению российским спортом, выгнал всех "фетисовских" людей, включая замов, начальников управлений. Как я уже говорил, в том числе Крутова с Макаровым. Володя потом не справился с нервами, мы его потеряли.

Мутко выгнал всех, кроме одного. По фамилии Родченков. Я ушел от руководства российским спортом в мае 2008-го. Пришел министр со всеми властными полномочиями. Почему он его оставил? Причем даже после того, как Родченков был обвинен вместе со своей сестрой во всех тех вещах, о которых мы потом узнали? Более того, как мне докладывали, он на всех мероприятиях, корпоративах Минспорта сидел по правую руку от министра. Писал ему стихотворения и оды. У меня такого близкого общения с Родченковым не было – чисто рабочие отношения. И я не мог давать ему никаких распоряжений и приказов, чтобы делать что-то не то.

– Многие поражаются, как Родченкова выпустили из России – с учетом всего того, что он знал.

– По слухам, он (после увольнения. – Прим. И.Р.) два дня сидел в приемной и пытался каким-то образом договориться. Но его не приняли.

– В приемной у Мутко?

– Да. Но повторяю: это – по слухам. Точной информацией на этот счет не владею.