3 мин.

Шанс в пустоту. О чем будет жалеть Яна Романова?

Павел Копачев пытается понять, почему тренеры сборной России отказались заявлять Яну Романову на олимпийский масс-старт. Хотя могли это сделать.

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Если честно, с точки зрения медальных перспектив этот масс-старт был еще более глух, чем индивидуалка. Зайцева чудом продолжила гонку после падения на спуске, Вилухина бежала после болезни и до сих пор тяжело дышит (отек носоглотки). В итоге места в третьем десятке – и тот случай, как уже проговаривал коллега Самбур, когда писать нужно по необходимости.

А писать по такой гонке абсолютно нечего. Для сборной России было бы лучше, если бы туман не уходил с «Лауры». Что можно предъявить Зайцевой? Она боролась, добежала с болью до финиша и даже сражалась в створе. Пускай и за 24-е место. Что можно предъявить Вилухиной? В микст-зоне она шмыгала носом... Еще не отошла от болезни.

Команда подошла к Играм, мягко говоря, не в лучшей форме. А если отбросить политкорректность – в форме, близкой к удручающей

А вот тренерам можно (и поверьте, нужно) предъявить многое. Первое и самое главное – команда подошла к главному старту четырехлетия, мягко говоря, не в лучшей форме. А если отбросить политкорректность – в форме, близкой к удручающей. Все эти группы Пихлера и Королькевича, индивидуальные планы и прочее не сработали. И сработают ли в командных гонках, где у нас еле-еле наскребается состав, непонятно. Буду рад ошибиться, но впервые за долгие годы мы можем и вовсе остаться без медалей в олимпийской эстафете. Которую выиграли в Ванкувере за явным преимуществом.

Да, из той команды осталась только Зайцева, которая здесь, в Сочи, выглядит хуже, чем на ЧМ-2013 в Нове Место. Да, у нас «украли» Старых, которая провела жаркий декабрь. Да, мы больше ждали от Глазыриной, которая еще в конце ноября углядела функциональную яму и до сих пор из нее не может выбраться. Но это все не отменяет того, что женская сборная России выступает на доманей Олимпиаде откровенно слабо.

И откровенно невразумительно. Больше всего сегодня возмутили даже не результаты (в конце концов, мы к ним постепенно начинаем привыкать), а решение тренеров не выпускать на гонку Яну Романову. Она не попадала в масс-старт, но была второй запасной. И стала уже полноправной участницей гонки после того, как Мари Дорен Абер и Франциска Пройс снялись.

Я, конечно, реалист и прекрасно понимаю, что шансов на медаль у Романовой было немного.

Ну а почему бы не пробежать? В конце концов, лишняя тренировка (да еще и соревновательная) перед эстафетой, которая запланирована на пятницу, 21 февраля, точно не помешала бы. Да и вообще Олимпиада – не то место, где гонки нужно пропускать. Пускай, и узнаешь о возможном участии за 2-2,5 часа до старта.

Многие мечтают об Олимпиаде. Многим она снится. А мы готовимся к мифической эстафете и разбазариваем шансы, которые предоставляет судьба.

Или Романова пробежала бы хуже Зайцевой и Вилухиной? Ну а кто это знает?

Или Романова пробежала бы хуже Зайцевой и Вилухиной? Ну а кто это знает? А вдруг зарубилась, как немка Эви Захенбахер-Штеле, тоже не считавшаяся фаворитом? Или зарубилась бы, как в Антхольце, где заехала в пятерку спринта?

Или вы думаете, что Яна за 12,5 километра так бы устала, что ей не хватило бы трех полноценных выходных на подготовку к следующей – пускай, и такой важной – гонке?

Или может быть, тренеры изначально не верили в Яну – но тогда зачем она сюда приехала?

Все эти вопросы (которые пока без ответов; плюс, конечно, хотелось бы услышать саму Яну и тренеров) возникают еще и потому, что пропуски гонок (что женщинами, что мужчинами) по ходу сезона не дали команде ровным счетом ничего. И не дадут, пока мы будем относиться к стартам как к этапу подготовки к чему-то важному.

Важное – здесь и сейчас. Надо ловить, а не сидеть в гостинице.